Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Лиза

Запись

🔥
Лиза 7 апреля 2015, 11:46 , Москва
···

Колористика. Творческие процессы в организме-3.



Примерно с 2,5 лет мы практикуем не просто смешивание цветов, а подбор цвета. Я нахожу какую-нибудь книгу или репродукцию, где преобладает один основной цвет, и мы стараемся нарисовать цветовую карту этой картины.

Я постоянно обращаю Алисино внимание на то, что в зависимости от освещения предметы меняют свои цвета. Зеленые деревья можно нарисовать синим, и мы будем знать, что они зеленые. Снег можно нарисовать розовым, но мы все равно узнаем в нем белый снег. Обращаю на это внимание, естественно, не только на иллюстрациях, но и во время прогулки, показывая на живой природе все особенности изменения цвета и света.
Алиса увлеклась этой идеей и совершенно самостоятельно начала рисовать картины. Например, закат:

Рисование красками у Алисы всегда разное. Я придерживаюсь мнения, что ребенку не надо давать все цвета разом, а знакомство лучше начать с одного интенсивного цвета. Изучить его, порисовать им, прочувствовать его. Затем на следующем занятии добавить второй, и посмотреть, как они смешиваются. Лучше всего сначала наблюдать за каплями краски в воде, а затем уже смешивать на бумаге или в палитре. Постепенно можно изучить все цвета и работать сразу с несколькими. Так ребенок сам придет к пониманию, что с чем можно смешивать, как добиться нужного цвета, а не будет разводить на листе грязь, пытаясь охватить все разом.

Когда я предлагаю Алисе порисовать одним цветом, то уже стараюсь предложить какой-нибудь сложный цвет. Часто я наблюдаю, как она не знает, что делать с цветом, что им нарисовать. Тогда она набирает краску на кисть и начинает водить по листу. Пятно рождает в ее голове образы, и очень скоро ее может озарить. Да это же грозовая туча!


Сейчас мы берем уже много цветов сразу, я подкрашиваю воду в несколько цветов, а потом мы их смешиваем в разных вариациях и пропорциях и смотрим, что получается. Я заодно учу ребенка работать с пипеткой. Можно сказать, что у нас занятие по Монтессори.



Очень хорошее упражнение - дать ребенку смоченный губкой или в ванночке лист бумаги и просить капать на него акварельной краской. Она будет жить на листе сама по себе, расплываясь пятнами и смешиваясь.


Кстати, смешивать можно не только краски. Подкрашенную пену для бритья или пластилин, например. В этом случае вы задействуете еще и тактильное восприятие.

Очень важно познакомить ребенка с цветом во всех его проявлениях, посмотреть на один и тот же цвет при ярком свете и в потемках, на улице и под лампочкой, обсудить это, обратить на это внимание. Можно рассматривать цвет относительно поверхности, на которую он нанесен. На мокрой бумаге расплывается, на сухой - оставляет четкие линии, в воде растворяется и блестит мокрыми боками, в ковёр салфетку впитывается, а по стенам молоку растекается.

Мне нравится, как Алиса рисует что-то общее, закрашивая весь лист. Она переносит на бумагу закат, море или зеленую поляну. Мы добавляем в них оттенки, я рассказываю, что море у поверхности светлее, потому что туда еще проникает солнечный свет, а внизу, у самого дна, темнее, и она учится рисовать градации - плавные переходы цвета.

Очень важно увести ребенка от шаблонного рисования, не учить преждевременно, как правильно нарисовать коня, ворону или солнышко. Важно дать прочувствовать краски, сделать их чем-то привычным, знакомым и понятным, и не требовать от ребенка шедевров, однажды он принесет вам их сам. Только понимая, как работать с одной или двумя красками, ребенок научится самовыражаться на бумаге.

.............................................................................................................................................................
Еще о цвете у меня можно почитать здесь:

1

КОММЕНТАРИИ

Света 8 ноября 2015, 07:51 , Ереван
                                

Лиза, доброе утро! только начала вас читать, зависаю второй день! Вроде и идеи все знакомые, но очень захватывает)) Тоже учу деток с рождения английскому. Про книги теперь- а что за книга, из которой вторая иллюстрация зимняя? Не могу узнать

Ответить
Анна 26 августа 2015, 15:09 , Саратов
                                

Лиза, а могли бы вы написать свои мысли о САМОСТОЯТЕЛЬНОМ детском творчестве?

Ответить
Маринушко 17 апреля 2015, 10:57 , Махачкала
                                вот Алиса правильно держит кисточку, карандаш, а своего сына я никак не научу, он все равно деожит как бы в кулаке... три года ему                            
Ответить
lensik 9 апреля 2015, 20:55 , Грозный
                                Лиза, консультация нужна)) икеевской канцелярией не пользовались раньше (у нас она не продается) а туту купила краски. в тюбиках как у вас. но они густые и ложатся не совсем равномерно, они как гелиевые какие-то.они такие и есть или вы их разбавляете?
Ответить
🔥
Лиза 10 апреля 2015, 23:31 , Москва
                                Икеевская гуашь немного маслянистая, не совсем как обычная гуашь, все-таки. На офисную бумагу она действительно ложится неравномерно из-за того, что бумага тонкая. Если взять бумагу чуть плотнее, будет лучше. Обычно я немного разбавляю, совсем чуть-чуть. 
Ответить
Майя 10 апреля 2015, 16:00 , Москва
                                

извините что вклиниваюсь... вы наверное пальчиковые купили краски — они такие по консистенции.. 

гуашь же любая в т.ч. икеевская не гелевая конечно)




Ответить
Майя 11 апреля 2015, 17:03 , Москва
                                

нет. девушка же не пишет что в икее купила) купила просто в магазе в тюбиках — а обычно так продаются пальчиковые)




Ответить
larea 9 апреля 2015, 12:10 , Москва
                                Лиза, скажите, пожалуйста, как называется или где покупали контейнер с делениями с первой фото? Я сколько вижу они все не цельные, то есть перекрытия просто вставляются и не плотно прижимаются.
Ответить
🔥
Лиза 9 апреля 2015, 12:36 , Москва
                                

В каком-то магазине для скрапбукинга, точно и не вспомню. Но можно еще поискать в строительных, в ОБИ, например. Там бывают похожие. И в Икее бывают.

Ответить
Зульфия 9 апреля 2015, 11:43 , Казань
                                

Спасибо!!!! Мои мальчики очень любят краски! Возьмем на заметку.  Алиса уминца! Старший сын раньше просто любил смешивать цвета, и конечный результат в виде рисунка его не интересовал. Я не настаивала. Тоже считаю что не нужно навязывать стереотипы. А сейчас ему 6 лет. Отношение к рисованию изменилось. Чувствую когда его посещает вдохновение и даю краски. Теперь у него есть цель и он пытается ее достигнуть, вернее, изобразить. Подбирает цвета. Обязательно просит палитру, мольберт и тряпочку для кистей. 

Ответить
Анютка 8 апреля 2015, 20:57 , Иваново
                                супер!! очень понравился пост, спасибо!!
Ответить
Irina 8 апреля 2015, 00:42 , Мытищи
                                Я сама совершенно не разбираюсь ни в фотографии, ни в живописи и цветовосприятие (как и вообще художественный вкус, если можно так сказать) у меня практически отсутствуют. Подобрать одежду/интерьер/аксессуары для меня ад кромешный. Я двигаюсь вместе с сыном крохотными шажками. Я выдаю ему материалы, краски, а он учит меня что с ними надо делать и как их воспринимать. Такие посты, как ваш, задают нам направление, куда двигаться дальше. Спасибо.                            
Ответить
Гузель 7 апреля 2015, 23:30
                                

мне самой очень интересно читать о действии красок. Жаль, в обычных школах на уроках рисования такому не учат.

Ответить