9 лет

О стюардессах и не только...

Я работаю стюардессой почти всю свою жизнь. Первое время, когда еще не было детей, говорила: О Господи, ни на что нет времени :))) Плакала-плакала. Потом родила первую. И оказалось, что время у всех есть, просто нужно уметь правильно им пользоваться. Ну и не браться за все подряд самой. У меня з.п. 70-80 000, на эти деньги, думаю, можно себе позволить и нянечку иногда, и посудомоечную машинку. А еще от помощи бабушек отказываться не стоит временами. :)) Потом вторая дочка... А сейчас я беременна третьей!!! Пока списана на землю в связи с беременностью. По поводу языков вы писали - стюардессам язык знать жизненно необходимо! У нас каждый год экзамены по проф английскому. Да и собеседование никто не проходит без английского. Я постоянно учу английский по скайпу, чтобы хоть как-то поддерживать свой уровень, вот здесь: http://www.skypetor.ru/ Я и французский даже учу, потому что хочу развиваться и быть умной мамой, хорошим примером для своих дочек!
01.01.2017
спасибо, Маш, за такой подробный и интересный рассказ!
03.01.2017
Я далека от этой сферы. Но мои мысли:Понимание и поддержка со стороны родителей, очень приятно. Поддерживаю!Профессия романтичная))))Да, ноги .. Варикоз,отеки.. А вообще, как душа лежит) Интересно)
13.11.2014
Я всегда ее поддерживаю. Во всем. Просто потому, что не понимаю, как иначе :)
13.11.2014
Да возможно, возможно и иначе. Потому особо ценю.
13.11.2014
Первая мысль-ножки жалко...варикоз точно можно заработать, вторая-это какой стрессоустойчивой надо быть судя по новостям(то там дебошир, то тут...), третья-постоянные перепады давления...это какое здоровье должно быть...Для меня бортпроводники и летчики сравнимы с космонавтами ....вот мои мысли...
13.11.2014
надо же, а я про варикоз даже не подумал
13.11.2014
Леш, язык особо не теряется, потому как общаются и на таможне, и в отеле, и вообще в течение суток в стране прилета. Но, как правильно тебе сказал друг, это начинается после того, как стюардессу выпускают на международные линии, то есть через несколько лет:( Про аэрофлот могу тебе сказать так. Чтобы у стюардессы была нормальная з/п, ей надо в месяц наработать определенный налет. Налет — это время в воздухе, без предполетной подготовки и сдачи машины после полета. Если, не дай Бог, на тебя старший смены, который составляет график, как-то не так посмотрел или у него плохое к тебе отношение, он ставит тебя на короткие рейсы. Ты выезжаешь из дома, например, в 6 утра, чтобы реально взлететь в 11, потому что дорога до аэропорта + мед. освидетельствование + как ты понимаешь, быть в самолете стюардесса должна сильно заранее до вылета. С 11 до 13 (время далее по Москве) ты летишь. С 13 до 17 ты в аэропорту — сдаешь самолет, его дозаправляют, привозят кухню (в смысле, обеды), тх. осмотр после полета, заново загружают — и еще пара часов назад, в Москву. В 19 по Москве вы садитесь + еще пара часов на то, чтобы сдать машину, оформить все документы. В лучшем случае (если время полетов туда и обратно идеально подогнано) ты дома к 22-23 часам. А налет у тебя сколько за целый рабочий день? Правильно, 4 часа! А чтобы налетать месячную норму тебе так пахать нужно чуть ли не каждый день весь месяц:( Поэтому стюардессы (и летчики тоже:) любят длительные рейсы. Да, из дома ты уезжаешь на 2 дня, а то и на 3, если задержка или какие тех. проблемы. Но если лету в одну сторону 12 часов, то у тебя за эти 2-3 суток сразу 24 часа налета!!! Но это надо сильно чем-то не понравиться старшему смены, чтобы он ставил тебя постоянно на короткие рейсы... Со временем гнев его все равно, кстати, проходит. Больше 2-3 месяцев так никого работать не заставляют (понятно, что через полгода такой работы девушка просто уволится, а кадры терять никто не хочет, потому как пойдут выяснения причины, почему уволилась, — и за такое можно и по шапке получить). Еще знаю из минусов, что стюардессам частенько не просто заБ. Нет, никаких страшных проблем по женской части нет, просто... нууу... матка постоянно в тонусе находится, поэтому беременность не удерживается. Все, что я тебе рассказала, не мой собственный опыт, но было рассказано мне стюардессами. Да, первые несколько месяцев, а то и год з/п будет не высокой. Зато потом в аэрофлоте, например, легко можно получать 70-80 в месяц. Понимаю, что для тебя, наверно, деньги не велики, но Веронике ведь и лет не столько, сколько тебе — у нее могут быть другие запросы:) Вообще я бы пошла стюардессой с превеликим удовольствием. Честно! Но не по каким-то другим причинам, а потому что люблю небо и самолеты:) Я и жить в самолете согласная:))) Но сын...
13.11.2014
Спасибо за подробный такой рассказ, Насть!Там же, говорят, еще и радиация повышенная.
13.11.2014
Леш, вот об этом ни слова не слышала никогда. Хотя работаю на Сухом:) Или ты имеешь в виду, что не от самолета она повышенная, а от атмосферы? Тогда может быть...
13.11.2014
Нет, речь конечно же идет об естественной радиации. Вот тут, например, написаны цифры. Не Чернобыль, конечно, но вряд ли это организм не заметитhttp://chornobyl.ru/exclusion-zone/6-science/31-radiacia-aviaperelet.html
13.11.2014
Присоединяюсь! У меня подруга-соседка работала в Аэрофлоте стюардессой(( Все написанное — чистая правда. 
13.11.2014
спасибо, Оксан!
13.11.2014
У меня подруга стюардесса и муж у неё  летчикДа! Очень большой минус,что расстаются друг от друга надолго....но всё остальное плюсы....она объездила весь мир( трансаеро)....а самых крутых странах бесплатно жильё и проживание на несколько дней,пока не будет рейса обратно...ну и тдСложно, когда появляется ребенок....англ не так важен))))))) 
12.11.2014
я себе слабо представляю, как можно в таких условиях жить семьей. и не просто жить, а еще и детей воспитывать. ладно, еще один, но когда оба...
13.11.2014
Моя крестная всю жизнь отлетала бортпроводником. Как много лет назад вышла замуж — так и живет в счастливом браке. Взрослый сын уже. Мне кажется, все зависит от понимания между супругами.
13.11.2014
согласен. а у нее муж тоже летчик? я написал, что слабо представляю именно такую семью — где оба летают
13.11.2014
у нее нет)Но в силу того, что  меня папа летчик и очень много друзей моих родителей из этой профессии + специфика моей работы) я знаю много семей, где оба летают. И много успешных семей. Мне кажется, что в данном случае профессия — весьма относительный показатель
13.11.2014
Конечно, все в первую очередь зависит от людей
13.11.2014
Сейчас у подруги сыну почти 2г...всё это время дитё с мамой....хорошо,когда есть подмога....а так она на неделю куда то,он может на пару недель и тд...зато смогли квартиру купить и тд.много плюсов....но она мечтает уже о наземной работе)))))))
13.11.2014
Моя подруга-сокурсница работала стюардессой. Их на подготовке заставляли прям с земли на самолет забираться, экзамены жуткие. Хорошо конечно полеиала подруга, весь свет облетала. У них там оч интересная система. Прилетают например куда-нибудь на Бали, сдают вахту знатно отдохнувшей там команде и кукуют там недельку-другую, пока их не сменят. Но там ведь нет рядом родных-любимых. К тому же подруга сказала, что лет через пять перелетов возможность зачать и выносить значительно снижается. И да, трудно найти человека, желающего ждать..
12.11.2014
подобные рейсы там считаются "блатными", насколько я понял. основную же массу составляют прилетел-заправился-улетел
13.11.2014
Это зависит от авиакомпании, конечно не сразу
13.11.2014
Лег, сейчас во всем Мире авиакомпании борются за сокращение расходов и обеспечение коротких стыковок. Поэтому все стремиться сделать оборотный рейс ( прилетел-улетел). Во первых, можно несколько раз в день обернуться одним бортом, во вторых-меньше денег платить за обслуживание в аэропорту. Экипаж тут вторичен. Бортпроводники еще зависят от налета , летчики уже нет, так что им всё равно. Длинные рейсы обусловлены тем, что есть нормы по непрерывному времени работы экипажа. И если они больше 8 часов летят им положено отдыхать те самые 1-2 дня. А дальше авиакомпания считает, что дешевле-вести второй экипаж или этих там держать. Особенно, если речь идет об 1-2 рейсах в неделю ( регулярная естественно, чартеры вообще в своем Мире живут)
13.11.2014
Юль, за что купил, как говорится. Комментариями выше Настя расписала, почему короткие рейсы хуже длинных.
13.11.2014
И еще мне показалось, что ты, как бы это сказать, от меня профессию стюардессы защищаешь :)Поверь, ничего плохого я о ней не думаю, правда :)
13.11.2014
Леш,  я же в аэропорту работаю)  меня просто всегда немного коробят абстрактные рассуждения об авиации)))  А  в стюардессы я никогда не хотела сама,  хотя можно было. Но эти же друзья родителей и обговорили. Потому что сложно, и только по любви этим можно заниматься
14.11.2014
так я и не претендую на объективность. нив коем случае. я же в этом вопросе дилетант. потому и пересказал рассказ друга, не более того :)
14.11.2014
Ой,  Леш,  просто в последнее время столько всякой дури про авиации несут.  А народ слушает и верит
14.11.2014
Хм... Народ до сих пор верит в то, что ему по Первому каналу вещают. Что уж тут про авиацию говорить :)
14.11.2014
Так и по первому тоже вещают...  У нас в понимании многих Шереметьево =Аэрофлот)  
14.11.2014
этот стереотип еще долго жить будет. надо это просто перетерпеть :)
15.11.2014
Вот у кого какие стереотипы.У меня,например, сразу ассоциации с варикозом и болезнями ног.
12.11.2014
да уж, я вообще не думал об усталости ног :)
13.11.2014
Леш, ничего не мешает ей пойти, закончить курсы в том же Аэрофлоте, и понять насколько ей вообще это близко. 
12.11.2014
а там нет обязательной отработки после курсов? говорят, что выплачивается стипендия
13.11.2014
Там 2 варианта, либо с последующей работой в АФЛ либо нет.Подробнее тут:http://www.avb.ru/modules/news/article.php?storyid=81
13.11.2014
спасибо, Юль! дам почитать обязательно
13.11.2014
Про штаны... Томные обобщения...