Папа кокет
развитие речи ДарьяСестра говорит, что у них есть черепаха-сортер, с которой постоянно слетает панцирь. Играть с ней получается плохо. Даша давно придумала другое применение зелёной крышке. Надевает её на голову со словами «сьЯпа» и красуется перед зеркалом. Мама еще продевает через отверстия два хвостика из причёски- это еще плюс пару минут перед зеркалом.
Но нашей бабушке мало просто «шляпы», научила ее слову «кокетка».
Даша (2г 6мес), очередной раз примеряет шляпу-панцирь. На что бабушка восхищается: «Даша, ты- кокетка! Такая кокетка!!!»
Ну, племяша с тех пор и поднимает взрослым настроение. Оденет на маму- комплимент сделает. При случае и бабушке повезет )
«Мама-кокетка», «бабушка- кокетка»… А вчера вечером приукрасила панцирем папу: «О! Папа-кокет!)»
Все вокруг умиляются детской способности познавать грамматику языка. Но дело здесь не только в ребенке. Успешность процесса определяется количеством обратной связи от взрослого, сообщающего ребенку об исключениях в правиле, кот-й он для себя сам выявил. Работа проделанная ребенком неоспорима: он слышит, анализирует, выводит определённое правило и начинает применять его в ситуациях, которые, по его мнению, подходят этому правилу. Взрослый только подсказывает про исключения. Но их так много!..
Кстати, отсюда моя мысль, что малыш, в год заговоривший (те самые 5-10 слов, кот-е часто сейчас считаются необязательными...), будет в школе с математикой на "ты". Есть шанс не ставить его в будущем перед выбором между физиками и лириками. И точные дисциплины, и гуманитарные будут даваться ему одинаково легко. На Кате третьекласснице я уже вижу, что это так.
Сколько логических операций через освоение языка ребенок успевает "просчитать" за 6 лет слушания и говорения до тех пор, пока сядет за парту! Когда тётя-логопед учит всем этим закономерностям- это уже совсем другое дело...
Отсюда дополнительно еще один БОНУС- способность/мотивация к самообучению(если он "работает" над познаванием тайн языка сам) или их отсутствие (если его с малых лет учат - 3х и т.д).
А у взрослого изучающего иностранный язык? У него есть бесплатный сопровождающий на 24 часа в сутки, всегда готовый вслушиваться, поправлять и приводить примеры? Ответ очевиден. А отсюда и миф, дети мол иностранные языки впитывают как губка, не то что взрослые …
Еще Настя рассказывает, что Даша начала некоторые слова на иноязычный манер произносить (при том что давно уже говорила их правильно):.
«фламИно» (фламинго) ,
«колбАса» (колбаска),
«колЯса» (коляска)
«кОша» (кошка)
Возможно, всё началось со слова «кОша» (так бабушка называет её иногда вместо «кошка», и «кошечка моя»).
И ребенок понял, что раз в «кошка» «К» перед «А» не обязательна, а не поэкспериментировать ли мне с другими «Ка» на конце слова)?
Заодно и птице-фламинГО досталось ))