Нет, не зима. Хотя и она не за горами. Приближается наше годовасие.
Что умеем. Многое уже. Не говорим. Проскальзывает только "мама" и то, только когда ей что-то сильно надо. Но понимает... Понимает, мне кажется почти всё. Выполняет кучу просьб. Это так н...
Наконец-то это свершилось.
07.07.2017 (вот такая красивая дата) у нас прорезались сразу 2 нижних зубика. Вчера вечером еще не было, когда мазала. Посмотреть не дает, только на ощупь поняла.
Ходим вовсю за 2 ручки. Но и начала негнушаться поползать, если есть зачем.
Обожает мячи и ездиющую лошадку, мигающую и поющую, доставшуюся от братика. Ползает и ходит за этими игрушками, пытаясь догнать.
Вот так встречает уже 3 недели меня, как только просыпается.
Стоило оставить детё с папой, как куча всего интересного произошло. Было это 17 июня. Настёнка теперь не на коленях стоит около опор, а встает на ножки!!! При этом она ведь еще до сих пор уверенно не сидит! Отметили мы 7-ми месячье переездом в детскую комнату. Страшно, непривычно, но страшнее укладывать её, хоть и рядом ночью, но в люльку, из которой при таком прогрессе в развитии , просто вылетит. Теперь спит не только днем, но и ночью в своей большой кроватке!!! Вот такие мы уже взрослые!!!
А пару дней назад начала и передвигаться понемногу вдоль опоры.
Еще одни выходные были посвященны лыжам.
С этим тоже большой прогресс. Только вот проблема та же , что и в коньках. Когда отталкивается палками, откланяется назад, а в таком положенни сложно удерживать равновесие. Вроде начинало получаться, поняла что не так делает, но надо тренироваться, думаю все получиться.
Тема навеенна твоим постом, Юляш.
Я поняла, что забыла написать про такое знаменательное событие, что мы встали на коньки. Правда двухполозные, на однополозные побоялась, это в следующем году. А сейчас ГЛАВНОЕ, чтобы она почувствовала лед, научилась не опракидываться назад, держала равновесие, ну и конечно ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ!!!!
Первый день: держали с обеих сторон за ручки, под конец уже за одну, но еще пока было плохова-то, опрокидывалась назад. Тяжелова-то было для моей бедной спины (про нее отдельный пост можно писать, то неудачно съехала на ледянке с горки ледяной, то взяла, позабыв о том, что я не Геракл, Иринку вместе с санками и перетащила через дорогу), а тем более я была уже под конец на коньках (тоже ведь хочется).
Второй день: Свободно уже каталась за одну ручку, только скользить попрежнему не получается, скорее шагает, чем катиться. Вторую часть часа попросилась кататься самой. И надо же получалось. Здорово было то, что на политеховском катке было мало народу и никаких шайб, носящихся с клюшками парней, а такие же детки как и мы.
А теперь заболели, надеюсь выздоровим до выходных и снова на каток!!!!!!!!!!!!!!
Совсем что-то я забросила дневник. Не знаю когда исправлюсь. Как-то все некогда. Дома инета нет, не нужен, т.к. комп видеть дома вообще не хочу (на работе хватает). Работы так много, что работать не хочется, когда мало тоже.... Эх, где эта золотая середина?
Иринка.... О ней много вроде можно рассказывать, но когда дело доходит, что надо записать.... Не знаю что писать. Очень выступучая стала:
- Мама! Ну как ты не понимаешь!!!!
- Ну, я же тебе говорила!!!!
- Ну сколько можно тебе повторять!!!
- Я кому сказала!!!!! Так нельзя!!!!
И все таким тоном, вроде надо замечание сделать, что с мамой так нельзя разговаривать и делаю их(правда, как о стенку горох) , но так смешно смотреть на этого выступучего человечка!
Бывает и ласковой, очень-очень ласковой!
- Мама, я так тебя люблю! Ты самая любимая на свете!
Прям до слез приятно, наобнимаемся с ней в такие моменты....
Последнее время очень много сочиняет историй про зайца. Идем, едем, что видит про то и сочиняет. То заяц там-то был и делал то-то, то еще что-то. В транспорте просто без остановки могла бы говорить, постоянно ее одергиваю, что так нельзя себя вести в общественном транспорте. Если б тихо - это еще ладно б, ноона у меня такая громкогласная! А иногда такое ляпнет на всю маршрутку! Из недавнего:
- Купи мне, пожалуйста, бюсгалтер! (так он у нее уж выговаривается). Хорошо в маршрутке почти одни женщины были.
Недавно у сестры свадьба была. С тех пор как она первый раз про это услышала, в салонах побывала, платья посмотрела стала грезить о своей свадьбе и просить свадебное платье. Я ей сказала, что у нее еще жениха нет. И понеслось.... Она стала знакомиться на улице со всеми мальчишками, каждый день мне выдавая, что она нашла жениха. То Максимка, то Сережа, то Артем...., всех не помню. Теперь вроде на спад пошло желание выйти замуж, как прошла свадьба сестры и все страсти улеглись. Но зато теперь без всяких комплексов может подойти и девочке и мальчику познакомиться, предложить поиграть. Раньше очень стеснялась.
Вот такая моя крошка была на тётиной свадьбе:
Ездили в выходные на дачу, нашли там двухколесный велосипед времен моего детства, приделали 2 маленьких колеса, заранее купленных и... ребенок в полном восторге ! А мне весь день беготни ... Жалко фотика не было.
Кататься Ириша на своем 3-х колесном сама каталась, но видимо на нем тяжелее, т.к. еле на нем катиться и все время жалуется, что устала и просит мне ее везти. А тут на большом даже немного в горку и то нормально. Проблема была единственное в том, что по асфальту все нормально, но до него надо добраться, а это метров 150 дороги с рыхлой почвой в перемешку с песком, колесо увязает немного и ей тяжело. Назад едит и злится, что быстро не получается. Теперь думаю на свой маленький вообще не сядет, почувствавав скорость большого, а скорость она любит. Всё время дедушку в машине подгоняет "Давай быстрее поеедем!!!" Лихачка растет!
Давно не писала, обленилась совсем.
Уже на протяжении нескольких месяцев Ириша помешана была на мультике "Кошкин дом", правда в начале была книжка с этой пьесой, которую она вызубрила от корки до корки. Вначале это прикалывало, но потом у всех стала съезжать крыша, целый день, чем бы она ни занималась - это связано с кошкиным домом. Дошло до того, что летят грачи (или иные похожие на них птицы) - Ириша: Ой, грачи летят! Где дом горит?
Начала играть в карты, выучила правила игры в дурака (без подсказок ни как, но сама может выбрать чем крыть, распознавая старшенство карт). Перед игрой обязательная инсценировка, как коза с козлом играют в карты. Весело, конечно, с боданием в конце.
Сейчас вроде пошло на спад, интерес не пропал, но хоть разнообразие игр появилось в течении дня.
Наконец-то подсохла грязь, начали выбираться на улицу с велосипедом. Педали получается крутить, но тяжело, если чуть в горку, то всё - ни с места, просит помощи.
Заглядывается на деток в роликовых коньках, просит такие же, но пока рановато. Заявила как-то, когда проехала мимо девочка на роликах: Вот, если девочка эта меня пригласит покататься с ней, я пойду. :) И с чего решила, что ее кто-то приглашать будет? :)
Как-то пока не припомню, что новенького у нас, надо сразу записывать, а не получается. Пока выдалась свободная минутка на работе, запись сделала. Когда еще такая же минутка выдастся, работы полно. Правда, оно и хорошо, есть из чего мне з/п платить
1. "Ситуация: сидит на табурете, вскакивает и притаскивает маленький стульчик. Садится на него и оказывается, что низко по сравнению с обеденным столом. Опять пересаживается на табурет.
- На стульчике ножки мои до пола достовали, а на табуретке -нет, потому что ножки лёёёгкие!"
И почему так решила? Почему именно легкие , а не маленькие?
2. Сидим сегодня завтракаем. Ириша что-то пару ложек съела и всё. Чтоб потом с режима не сбилась (а то перекусы будут) решила помочь.
Я: Давай за меня, за маму, ложечку съешь, чтоб мне лучше на работу шлось?!
Ира: Нет! (видимо не хочет, чтоб на работу я ходила)
Я: А за кого хочешь?
Раздумье...
Я: Может за бабушку?
Ира: За какую? (их ведь у нас ого-го сколько!)
Я: А за какую хочешь.
Ира: За бабу Таю (с которой живем), чтоб она со мной много играла!
Не знаю уж куда больше?! Целый день в играх!
продвигаемся.
Соединяет согласные с о следующими гласными: о, а, у, и, вроде еще и с "я".
Читает две буквы, я её останавливаю и спрашиваю, что получилось, и она произносит слог (или точнее склад), затем след 2 буквы преобразуем в слог, но потом она не может почему-то повторить всё вместе, даже если дальше после слога идет одна согласная. Она ее скажет, но не может сообразить какое слово получилось (как например слово "лис").
Все занятия мы проводим в игровой форме.
1. Рисую дерево и хвостик выглядывает. Спрашиваю у Иры : кто спрятался за деревом? Она начинает думать. Я говорю, а давай прочитаем и тогда этот зверек выбежит. Пишу "лиса", например" (слова использую только те, которые ее могли бы заинтересовать, фрукты- овощи не любит - не использую, а то охоту к занятиям отбью еще). Читаем, я помогаю, когда требуется. Она запоминает. Потом как и обещала, лисичка выбегает - рисую ей лисичку, она её раскрашивает. Ну и придумываю др задания наподобие этого.
2. Читаем всё, что только может заинтерисовать - назнания печенек, надписи, куда необходимо поставить героев сказки на игровом поле кукольного театра...Ириши очень нравиться чувствовать себя взрослой. Каждый раз как что-то получается - хвалю её "Какая же ты у меня умница" - такая гордая после этого.
Из новенького - это то, что Ириша уже сама набирает номер телефона бабушки, чтоб позвонить ей и поговорить. Иногда я ей из другой комнаты подсказываю цифры.
Поёт уже получше, как-то более похоже стало на правду, старается перенять мотив. Но... всё еще очень далеко от истины.
Стала давать ей делать прически. "Прически" - это конечно громко сказано, но хоть хвосты. Это последнии фоточки:
Играли с Иришей в прятки. После приезда хорошо в них играет, сама придумывает куда прятаться, чаще стала в разные места (раньше как понравиться одно, так туда и прячется), тихо сидит спрятавшись, а когда водит, то считает до пяти не сильно торопясь, можно успеть спрятаться (а то раньше «раз, два, три …и бегом оборачивается).
Такая смешная становиться, такие фразы и с юморной мимикой в придачу! Да еще так голосом владеет! Не передать словами! Недавно прячется за дверь, я считаю. Закончила считать , оборачиваюсь и иду искать. А она из-за двери жалуется «Что-то у меня попка не залезла!». Наверно от того, что дверь поплотнее к стене ей не удалось притворить и она посчитала, что это всё попка виновата. Пошла перепрятываться.
С мужем как-то спорили, не помню из-за чего, но дочка такое выдала укоризненным тоном: «Какой папа непослушный!».
Начали с ней проходить предлоги и делить буквы на согласные и гласные. Пока первый день, посмотрим как дальше будет. Главное ей интересно, хоть и не по долгу, но минут 10-15 занимаемся. Раскладываю гласные в одну коробку, согласные в другую. Объяснила, что гласные умеют петь, а согласные нет. Вроде поняла, но пыталась пропевать и согласные. Я ей объясняла, что это она уже произносит слог, когда согласная с гласной поет. Например, звук "б", а она его "бэээээ". Объяснила, что слог это когда согасная ставиться рядом с гласной и они поют. Надеюсь я выбрала правильный подход, правильно объясняю. Завтра надеюсь пойдем на занятия и я поговорю с преподавателем.