Категорически согласна с данным утверждением.
Часто мы можем слышать: "Если у ребёнка истерика, просто игнорируйте её или отправьте его в другую комнату на таймаут". У одних детей, если отправить их в другую комнату, фрустрация только усилится. Другие дети быстренько меняют свое поведение - бегут к маме: "Ой, мамочка, прости меня, я так больше не буду, я тебя люблю". Если у ребёнка хороший доступ к слезам и он может самостоятельно пройти этот круг от злости к слезам, он действительно может справиться со всем этим сам, прийти к тщетности и выйти из своей комнаты, успокоившись. Либо он будет "успокаиваться" и менять своё поведение из-за страха разделения, из-за сильной тревоги быть брошенным.
Надо же, пропустила такую статью на своем любимом ресурсе по теории привязанности.
Сайт «Заботливая альфа» со ссылкой на The New York Times знакомит читателей с этапами созревания тканей головного мозга. На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга. Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать.
Интерактивная иллюстрация, демонстрирующая этапы созревания тканей головного мозга (нажмите для проигрывания)
В последнее время я наталкиваюсь на информацию о том, что это значит - быть зрелой личностью, в каких психологических чертах проявляется эмоциональная зрелость, а что значит быть ребёнком. При обсуждении этой темы подчеркивают возможность строить отношения и достигать успеха в работе, реализовать свой творческий потенциал. Я бы добавила, что важной характеристикой зрелой личности является умение переживать отказ.
Интересное мнение нашла на просторах интернета.
Автор Анна Быкова
Иллюзия родительского всемогущества
- Аня, вот что ты делаешь? Зачем так осложняешь жизнь своему ребенку? - говорит мне моя психологическая часть.
- Что сложного в том, чтобы надеть шапку? - огрызается субличность, которая Мама и которая сама подустала от каждодневного «Ну и что, что апрель! Всего три градуса тепла! Надень шапку!»
Давно искала подачи советов именно для родительской стороны
Автор Надежда Монастырская: много разговоров ведется о том, как укрепить привязанность ребенка, но мы редко говорим, что наша привязанность к ребенку тоже порой нуждается в укреплении...делюсь с вами своими 10 способами
1. Чтобы ребенок успокоился, нужно его отвлечь
Цель: помочь ребенку справиться с негативными чувствами.
Результат: отвлеканием мы способствуем тому, что негативные чувства остаются внутри ребенка и не находят выхода. Даже если внешне он при этом успокаивается, вероятнее всего, они дадут о себе знать при первом удобном случае, а мы будем удивляться, почему это из-за какой-то ерунды ребенок закатил часовую истерику. Эмоции - это энергия, ее необходимо как-то использовать. Почему-то мы наивно полагаем, что они могут просто исчезнуть. Пожалуй, нет больше в мире вещей, от которых мы ожидали бы подобных чудес. Мы прекрасно понимаем, что чувство голода никуда не денется от того, что мы займемся работой (да, про него на время можно забыть, но организм будет прилагать все усилия, чтобы сообщить нам, что пора подкрепиться). Мы не думаем, что бардак в квартире рассосется, если мы из нее на какое-то время уйдем. Наконец, мы не тешим себя иллюзией о том, что позывы в туалет пройдут сами собой (навсегда и бесследно!), если отвлечься на что-то другое, только потому, что они возникли не вовремя. Мы просто ищем способ ответить на эти сигналы наиболее цивилизованным способом:) Эмоции требуют от нас того же. Они возникают не от дурной наследственности и не от природной склонности детей быть манипуляторами и вредителями - они сообщают нам о том, что что-то пошло не так. И даже если невозможно это что-то исправить, их необходимо выразить, прожить, чтобы они не накапливались и не создавали эффект неразорвавшейся бомбы.
А сегодня третья сказка из книги "Сказки матушки Земли", читайте вместе с детьми.
3
- Мама, ты видела, видела?! - Веня схватил маму за локоть и стал нетерпеливо дергать.
- Что, дорогой? - отозвалась мама, ополаскивая тарелку.
- Какое яркое солнце!
- Да, день сегодня солнечный. Такое голубое небо…
А сегодня третья сказка из книги "Сказки матушки Земли", читайте вместе с детьми.
3
- Мама, ты видела, видела?! - Веня схватил маму за локоть и стал нетерпеливо дергать.
- Что, дорогой? - отозвалась мама, ополаскивая тарелку.
- Какое яркое солнце!
- Да, день сегодня солнечный. Такое голубое небо…
2
- Ой, мам, смотри! Это же наше мандариновое дерево!!! - воскликнул Веня, листая книгу "Растения всего мира". Вот уже несколько недель она занимала его. Он бросил взгляд в сторону горшка с молоденьким побегом и едва проклюнувшимися листиками и тут же вернулся к картинке. - Точно-точно!!! Какое оно тут большое!
Нашла сказки тут
"Совсем недавно на странице в Facebook Антиконсультация "Без рецепта" состоялась премьера первых глав книги "Сказки Матушки Земли. Книга для всей семьи о том, почему каждому ребенку нужен взрослый взрослый". В течение последнего года мы создавали её, открывая по-новому мир родительства и отношений.
Частью этих во многом неожиданных и интересных открытий мы поделимся прямо сегодня. Встречайте первую главу нашей книги для всей семьи.
Краткая инструкция к применению: первая часть предназначается для совместного прочтения с детьми, вторая - только для взрослых. Так на разных языках мы поговорим, пожалуй, о самом ценном в нашей жизни: о нас самих и наших детях. И пусть путешествие в мир сказки будет приятным в маленькой компании Вени и его мамы. "
Надежда Монастырская
С удивлением наблюдаю, как стремительно альфа-пэрентинг набирает популярность. Если в прошлом году из 70-80 семей, побывавших у меня на первичном приеме в медцентре, лишь единицы что-то об этом слышали, и целая одна мама читала брошюру Ольги Писарик «Привязанность - жизненно важная связь», …то в этом году родители «в теме» встречаются мне регулярно. К нам, студентам института Г. Ньюфелда, обращаются СМИ с просьбой прокомментировать те или иные идеи, связанные с воспитанием на основе привязанности.
Однако в качестве побочного эффекта мы имеет два противоположных представления о том, в чем суть такого видения родительства:
Конечно, сюжет посвящен не только и исключительно теории привязанности, но некоторые основы упоминаются.
"Мало что так выводит из равновесия, как наблюдать своего ребенка расстроенным, особенно, если причиной расстройства являетесь вы сами. В голову без спросу лезут дикие, бесконтрольные мысли. Ум быстро затуманивают ярость, сомнения в себе и другие разрушительные чувства. Что, если вы могли бы отодвинуть эти мысли в сторону и способом, подобным медитации, сконцентрироваться на настоящем моменте, сконцентрироваться на том, чтобы ровно дышать? Это помогло бы вам сфокусироваться на ребенке и на сиюминутной задаче, а не на глобальных последствиях." - Клодия Голд.
Это важно знать каждому родителю! Статья от доктора Стивена Коуэна, врача-педиатра с 25-летним стажем, которая поможет вам совершенно иначе взглянуть на общую картину здоровья детей!
После 25 лет практики в области педиатрии и общения с тысячами детей, мне удалось заметить некоторые вновь и вновь повторяющиеся проблемы, позволившие мне совершенно иначе взглянуть на общую картину здоровья детей, и извлечь из всего этого крайне ценные уроки, некоторые из которых вы найдете в этой статье: