Прежде чем перейти непосредственно к логическим играм, хотелось бы упомянуть ещё о
СПЕЦИАЛЬНЫХ ВИДАХ ВОСПРИЯТИЯ, к которым относятся:
ПРОСТРАНСТВО
НАПРАВЛЕНИЕ
ВРЕМЯ
ЦЕЛОСТНОСТЬ ПРЕДМЕТА
Игры эти рассчитаны на более старший возраст, хотя кое-что можно вводить уже малышам. Старшим дошкольникам рекомендуется выполнять аналогичные задания на рисунках, т.е. В графическом исполнении в многочисленных печатных пособиях. Я не буду писать каждый раз, но последний пункт по каждому виду восприятия подразумевает именно это.
ПРОСТРАНСТВО
Хорошая ориентировка в пространстве предполагает, что ребенок овладел понятиями:
1) Верх-низ, пред-зад, лево-право, сверху-снизу, спереди-сзади, справа-слева, над-под, за-перед.
2) Умеет соотносить взаимное расположение предметов и менять его по словесной инструкции (в реальном пространстве и графическом).
3) Умеет правильно воспринимать пространственные характеристики человека. Распологающегося напротив него.
4) Умеет ориентироваться в пространстве в покое и движении.
5) Умеет использовать собственное тело в качестве эталона, обладающего необходимыми пространственными характеристиками.