Психолог Келли Фланаган пишет своей дочке письма обо всем на свете - что-то вроде посланий в бутылке с мудрыми советами на будущее. Psychologies опубликовал одно из самых популярных писем, собравших тысячи читателей в его блоге. .
«Малышка,
Недавно мы с мамой искали кое-что в Google. В ответ поисковик случайно выдал список самых популярных запросов в мире. Наверху списка значился вопрос: «Как удержать мужчину».
Этот запрос обескуражил меня. Я бегло просмотрел несколько из бесконечных статей о том, как быть всегда сексуальной, когда лучше поднести ему пиво, а когда - сэндвич и как сделать своего мужчину умнее и круче.
И я разозлился.
Малышка, это неправда - у тебя никогда не было, нет и не будет такой задачи - «удержать мужчину».
Малышка, твоя единственная задача - помнить, что ты достойна любви хорошего человека. Храни эту уверенность глубоко в душе, там, где ее не смогут разрушить отказы, потери и эгоизм, которые мы все встречаем на жизненном пути. (Если ты будешь помнить, что не только ты, но любой человек достоин уважения и любви, битву твоей жизни можно считать выигранной. Но это тема для другого письма).
Если ты поверишь, что ценна сама по себе, то привлечешь мальчика, который будет способен оценить тебя и которому захочется провести свою единственную жизнь, все сильнее и сильнее влюбляясь в тебя.
Малышка, я хочу рассказать тебе о мальчике, который не нуждается в том, чтобы его удерживали, - потому что он сам захочет быть рядом с тобой.
Мне плевать, правильно ли он держит локти за столом, - главное, чтобы он не сводил глаз с твоего носика, когда ты смешно морщишь его, заливаясь смехом.
Мне плевать, умеет ли он хоть немного играть в гольф, - главное, что он сможет играть с детьми, которых ты ему подаришь, и замечать, то с восторгом, то с раздражением, как они похожи на тебя.
Мне плевать, насколько он мужественный, - главное, чтобы у него хватало сил давать тебе проявлять силу твоего сердца.
Меньше всего меня интересует, за кого он голосует на выборах, - если он будет почитать тебя в твоем доме и глубоко уважать в своем сердце.
Мне плевать на цвет его кожи - если он покроет полотно вашей совместной жизни красками терпения, и умения жертвовать друг для друга, и ранимости, и нежности.
Мне плевать, в какой религии его воспитали, или, может, он вырастет в нерелигиозной семье - главное, чтобы он усвоил, что в жизни есть святые вещи, и знал, что каждая минута жизни вообще и каждая минута жизни с тобой глубоко священны.
И последнее, малышка: если ты встретишь такого мужчину на своем пути и у него со мной не будет ничего общего, у нас все равно будет самая важная общая ценность на свете: ТЫ.
Потому что в конечном итоге единственная вещь, которую тебе стоит делать, чтобы «удержать его», - это быть тобой.
Вечно любящий тебя мужчина,
Папа«.
«Я написал это письмо дочери, но хочу посвятить его каждой взрослой женщине, которую встречал на своем пути, - обращается к читателям своего блога Келли Фланаган. - Женщине, которой никогда не довелось слышать такие слова от своего отца. Я также написал его для поколения нынешних мальчиков - будущих мужчин, которым нужно услышать о по-настоящему важных вещах. Встретит ли моя маленькая девочка любящего спутника на всю жизнь, зависит от того, сможет ли хотя бы один из вас не забыть об этих важных вещах. Я молюсь за тебя».
Нашла в сети, автор не известный (( Советую всем прочитать!
Все мы хотим, чтобы наш ребенок вырос счастливым и всесторонне развитым. Часто из-за огромного количества забот и хлопот мы не успеваем уделять должное внимание воспитанию, отмахиваясь короткими «нельзя» или «прекрати». Конечно, запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Ведь познать мир так важно и необходимо!
Чего не стоит запрещать малышу.
1. Самостоятельно есть
Конечно, родителям гораздо проще и чище накормить ребенка самим. Но ведь научиться держать ложку, донести, не пролив и не уронив и, наконец, отправить всю эту «вкуснотищу» в рот - требует немыслимых сил и терпения, которые ребенок вкладывает в этот процесс добровольно.
Запрещая есть самостоятельно, мы пресекаем на корню не только первые уроки сосредоточенности и усидчивости, но и возможность почувствовать себя большим, как мама и папа, ощутить уверенность в своих силах - «я могу сам». Без потерь не обойтись, но разве испачканная кофточка может сравниться со стараниями маленького героя?
2. Помогать вам
Как часто некоторые родители говорят своим детям: «Поставь, прольешь», «Положи, уронишь» и т.д. А через пару-тройку лет они жалуются: «Он ничего не хочет делать!». Мы не хотим, чтобы ребенок доставлял лишние хлопоты, но малышу важно чувствовать себя нужным. Заметьте, с каким энтузиазмом он будет вытаскивать белье из стиральной машинки, поливать цветок или мыть свой столик.
Еще важнее получить похвалу от родителей и знать, что от него тоже многое зависит. Всегда зовите ребенка на помощь, выделите ему посильные обязанности и чаще говорите, что вам без него не справиться.
3. Самостоятельно рисовать
К сожалению, не все дают своему юному художнику разбег для фантазии. Отговорки стандартные - испачкается, изрисует стены, наестся химии. Все это можно свести к минимуму, если купить нетоксичные краски или предоставить возможность рисовать в ванной смывающимися пальчиковыми красками.
Творчество - особенно рисование - не просто развивает воображение, это выплеск эмоций в самой правильной форме, познание сущего и отражение внутренних переживаний малыша. Рисуйте вместе и разгадывайте свое чадо через его рисунки.
4. Высказывать свое мнение
Казалось бы, сегодня мы все достаточно грамотны и понимаем, что ребенок - это полноценная личность со своими мыслями, желаниями и капризами. Но порой в порыве эмоций у нас все-таки вырывается - «что ты понимаешь», «я лучше знаю, что тебе нужно», «потому что я так сказала».
Во-первых, не факт, что мы правы в своих убеждениях, а во-вторых, помните, что для ребенка это не аргумент. Разговаривайте с ним на равных, не ленитесь объяснять и постоянно общаться, прислушайтесь к вашему малышу, и увидите, как быстро вы окажетесь на одной волне.
5. Бегать, кричать, прыгать дома
Другими словами, активно выражать свои эмоции. Для ребенка это и своеобразная игра и способ расслабиться, выплеснуть энергию, особенно если речь идет о подвижных и темпераментных детях. Конечно, объяснять и воспитывать нужно, но все это должно работать в обществе, на улице, в больнице или в детском саду.
Не старайтесь переделать ваше чадо и позвольте быть ему дома таким, какой он есть. Вспомните свое детство и попробуйте запищать вместе с сыном или дочкой - веселый вечер вам обеспечен.
6. Лазать по горкам на детской площадке
Пожалуй, невозможно пройти мимо детской площадки и не услышать такие слова: «упадешь», «ударишься», «испачкаешься», «не лезь», «не бегай», «не прыгай». Во-первых, никогда не говорите ребенку под руку, а во-вторых, подумайте, что гораздо проще научить его правильно залезать по лестнице, скатываться с горки и висеть на кольцах, чем постоянно останавливать.
В детях еще силен дух познания по горизонтали и вертикали, они ничего не боятся, и, в отличие от их стареющих родителей, полны энергии и сил. Поверьте, что рано или поздно ваша кроха улучит момент и все-таки залезет на запретный снаряд. Не лучше ли предупредить неприятные результаты? К тому же ловкому и «легкому» ребенку всегда проще приспособиться к жизни.
7. Смотреть мультики
Современное телевидение оставляет желать лучшего, это факт. Но для ребенка очень важно быть в курсе того, о чем говорят сверстники. Подберите добрые и познавательные мутфильмы, которые вы считаете приемлемыми и смотрите их вместе.
Когда рождается ребенок, все вокруг меняется, и ритм жизни молодых мам становится другим. Например, раньше на помывку головы они тратили 15 минут, а сейчас им достаточно и одной.
Здесь собраны забавные наблюдения, которые покажутся знакомыми тем, у кого есть ребенок. Они не про всех мам, но, может, вы узнаете в них себя?
О себе и о ребенке вы начали говорить «мы»: «Мы поели», «Мы заболели», «У нас выпал зубик» (хотя лично у вас все зубы на месте).
За 7 минут вы делаете намного больше дел, чем остальные люди за весь день.
Когда дети ложатся спать, вы можете заняться чем угодно. Например, постирать, погладить, помыть полы и т. д.
Когда вы встречаетесь с друзьями, то часто говорите о своей крохе и о том, как вы по нему скучаете.
Вы научились ставить ребенку уколы, хотя раньше вздрагивали при виде иглы.
Вы можете делать несколько дел одновременно: готовить ужин, кормить грудью малыша, разговаривать по телефону и смотреть свою любимую передачу. В общем, Юлий Цезарь тихо курит в сторонке.
Мысли о сне возбуждают вас больше, чем о занятии любовью.
Вы можете услышать, как ваш ребенок чихнул, даже если на дворе ночь, дверь в комнату закрыта, а ваш муж храпит рядом с вами.
Детские вещи вас интересуют больше, чем одежда для взрослых.
Вы готовы поменяться с ребенком местами, чем смотреть, как он страдает от высокой температуры.
Вы вдруг резко начали замечать большое количество опасностей на дороге: ямы, лужи, злую соседскую собаку по кличке Пушистик. Неужели они и раньше здесь были?
Вы понимаете, что сможете посмотреть телевизор одна, только когда ваши дети будут в постели дольше, чем 30 минут.
Отдых - это когда вы идете в магазин одна, без детей.
Вы поздравляете ребенка, что он сходил в туалет, так, как будто он получил медаль.
Любую игрушку вы рассматриваете только с точки зрения того, на сколько минут она сможет занять вашего малыша.
Вы переодеваетесь чаще, чем любая девочка-подросток, собирающаяся на свидание. Ваша одежда то в каше, то непонятно в чем.
15-минутный душ с закрытой дверью становится похож на спа-день.
Вы знаете, кто такие Смурфики, Фиксики и другие мультяшные персонажи.
Также вы ловите себя на мысли, что напеваете детские песенки даже после того, как малыш уснул.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих многочисленных книгах по психологии («Общаться с ребенком. Как?», Самая важная книга для родителей и других) обращает внимание родителей на то, как они взаимодействуют со своими детьми и как разговаривают с ними.
Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» - это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.
Лучшее наказание для ребенка - лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.
Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших - свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности - и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая - убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше - вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.
Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.
- Я живу как крестьянка крепостная.
- Это почему еще?
- А потому! У меня четыре платья есть вечерних, шелковых. А надеть их некуда.
- Так, выбирай: или я, или кот!
- Ну я тебя выбираю! Я с тобой давно знаком, а этого кота я впервые вижу.
- От этой картины на стене очень большая польза: она дырку на обоях загораживает.
- Если бы мы с ума сошли, то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
- У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются. Сам видел.
- Я считаю, что самый ценный подарок для женщины - это мешок картошки.
- Я бы этому дяде с большими ушами уши бы пооткрутил!
- Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать.
- Тогда родители пропадать начнут.
- Я, конечно, люблю природу. Но не до такой степени, чтобы в концертных платьях в электричках разъезжать!
- Мне наша квартира передачу «Что? Где? Когда?» напоминает! Не поймешь, что где находится и когда все это кончится!
- Нам совершенно необходимо где-то второго ребенка достать. Чтобы строгость снять. И сердитость.
- Дорогая, давай бросим твой курорт и поедем в Простоквашино!
- Потерпи! Я два вечерних платья надевала, еще два осталось!
- Это нам без него плохо, а ему там хорошо. У него там такой кот есть, до которого тебе расти и расти. Он за ним как за каменной стеной.
- Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда.
Согласитесь, иногда мы просто не знаем, как выразить ребенку свою любовь, что сказать, кроме «здорово» и «молодец». А говорить об этом очень важно. Родительские слова, как волшебные талисманы, останутся с ребенком на долгие годы и будут защищать, вдохновлять и поддерживать всю жизнь.
Список самых фраз, которые помогут выразить безграничную любовь к вашему ребенку.
Любовь и гордость
Я тебя люблю.
Я горжусь тобой.
Я так рад, что ты у меня есть.
Мне так нравится быть твоей мамой / твоим папой.
Ты очень важен для меня.
Я верю в тебя.
Без тебя наша семья была бы совсем другой.
Ты моя самая большая ценность.
Ты делаешь меня счастливым.
Когда я вижу, что ты счастлив, я счастлив тоже.
Быть твоей мамой / твоим папой - моя любимая работа.
Видеть, как ты растешь, - самое лучшее в моей жизни.
Я никогда не перестану тебя любить.
Ты все, что мне нужно.
Ты наполнил мое сердце любовью.
Принятие
Я принимаю тебя таким, какой ты есть.
Тебе не нужно быть идеальным, ты и без того хорош.
Я тебя понимаю.
Я тебя прощаю.
Мне нравится смотреть на мир твоими глазами.
Спасибо тебе за то, что ты именно такой.
Поддержка
Ты этого достоин.
Не бойся быть собой.
Все делают ошибки.
Да, и я тоже.
Ты можешь завтра попробовать еще раз.
Никто не совершенен.
Ты не можешь нравиться всем без исключения, и это совершенно нормально.
Важность мнения ребенка
Я тебя слушаю.
Мне важно твое мнение.
Ты можешь сказать «нет».
Ты можешь сказать «да».
Ты тогда был совершенно прав.
Давай сделаем по-твоему.
Я тебя понимаю.
Да, я с тобой согласен.
Доверие
Я тебе верю.
Я тебе доверяю.
Я уважаю твой выбор и поддерживаю тебя.
Оценка усилий
Я знаю, что ты старался изо всех сил.
Ты мне так хорошо помогаешь!
Я очень ценю твою помощь.
Признание достоинств
Ты такой изобретательный / артистичный / наблюдательный.
У тебя всегда отличные идеи.
Быть любопытным - это очень хорошо.
Ты так интересно рассказываешь!
Твоя картина / рассказ / песня просто замечательная.
Я тобой восхищаюсь.
Это отличный вопрос!
Твоим друзьям с тобой повезло.
С тобой я каждый день учусь новому.
Ты делаешь меня лучше.
Ты хороший мальчик / девочка.
Ты отлично выглядишь сегодня.
Ты поступил очень храбро.
Ты в этом разбираешься лучше меня!
Отлично сказано!
Ты красив и снаружи, и изнутри.
Вам хорошо вместе
С тобой всегда весело!
Так здорово, что у нас с тобой весь день впереди.
Рассказывай скорее, не терпится все услышать!
P.S. Надеюсь, многим пригодится
Как мама скажу, что эти пальчиковые игры очень нравятся малышатам!
И мамы со мной не могут не согласиться, так ведь?=)
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!
(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев, закрепляя лексическую тему, которую проходите - посуду, мебель, транспорт и т.д. например:
Здравствуй, котёнок!,
Здравствуй, козлёнок,
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок!
Или:
Кто у нас в лесу живёт?
вот-лисичка, вот, вот
Вот зайчик, вот, вот…..вот мишка…..
Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть: Это - роза, это - мак, это гвоздика….. и т.д.
Ещё вариант: Вот коза - с козлятами, вот мышка- с мышатами и т.д.
ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
ПОСЧИТАЕМ.((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
ГОСТИ
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.
КТО ПРИЕХАЛ?
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
Нашла в сети информацию про полезные сказки для детей.
Одобряю этот список!
Мне кажется, действительно это полезные сказки для деток! Согласны?
• К. Чуковский «Тараканище». Специально для трусишек. Учит не поддаваться общей панике, преодолевать страх, быть храбрым.
• В. Сутеев «Яблоко». Сказка рассказывает о том, насколько замечательно делиться с друзьями.
• Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Маленькая капризуля сможет взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.
• «Заяц-хвастун». Похвала ценнее, если ее заслужить по-настоящему.
• С. Михалков «Упрямый козленок». Ребенок поймет, что упрямство очень мешает в отношениях с близкими и может сильно навредить.
• А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка». Поможет наладить отношения с родителями, примирит с появлением младшего ребенка в семье.
• Н. Гузеева «Капитошка». Покажет, как плохо быть злюкой и как здорово уметь веселиться.
• «Гуси-лебеди». О послушании и ответственности.
• Т. Александрова «Домовенок Кузя». Учит дружить, заботиться о других, не опускать рук в трудных ситуациях, и с оптимизмом смотреть на жизнь.
• Л. Толстой «Лгун». Поучительно и наглядно о том, насколько опасной может быть ложь.