Очередной наш дневник читателя. В этот раз было очень сложно его написать и так до конца не получилось. В этот раз не зафиксировала,какие книги читали и пришлось по истечении двух месяцев вспоминать,что читали и в каком месяце это было. часть книг не смогла сфоткать,т.к. отдали их почитать друзьям. Описала книги и наши впечатления того,что вспомнила,остальное перенесу на другой месяц. Начнем...
1. Владимир Сутеев "Сказки -мультфильмы" http://www.labirint.ru/books/467216/
Наша любовь к творчеству Сутеева крепнет с каждым годом жизни и каждой новой книгой Владимира Григорьевича в нашей домашней библиотеке. Из стопочки полученных книг, Паша ее выбрал для чтения первой. Читали там не всё (остались на потом "Терем-теремок" и "Петя и Красная шапочка"). Больше всего сыночку понравился рассказ "Про бегемота,который боялся прививок" , прочли его раза три. Я думаю,что ребенок ассоциирует себя с бегемотом!По крайней мере я не знаю детей любящих прививки и мой не исключение. "Петя Иванов и волшебник Тик-Так" для моего ребенка рановато, очень часто терял нить повествования и очень многое ему было не совсем понятно,не может в силу возраста оценить путешествие во времени в которое попал Петя. "Волшебный магазин" вызвал волну вопросов, связанных с волшебниками,фокусниками и прочими интересными личностями ,умеющими колдовать,исполнять желания. Но перечитать пока не просил.
2. Александр Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" http://www.labirint.ru/books/380779/
Очень давно хотелось прочитать Паше эту сказку не в сокращении,но каждый раз,когда предлагала он отказывался. Но на фоне возникших вопросов про всех,кто умеет выполнять желания "пошла" и рыбка. Именно эта книга появилась у нас совсем недавно,благодаря нашей волшебнице Оксане . Сын послушал ее с удовольствием и очень внимательно,но сказать,что она стала прям хитом не могу. Для него -это хорошая книга,не более того.
3. Александр Пушкин "Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" http://www.labirint.ru/books/321848/
"Ай-да Пушкин, ай-да сукин сын!" Очень давно не перечитывала его,но когда начинаешь читать,то дух захватывает от легкости слога, от простоты и сложности повествования одновременно. С моим словарным запасом не могу выразить,как мне нравится его читать!!!Я прекрасно понимаю,что Паше рано такое ,но не могла отказать себе в удовольствии. Прочитали до момента, когда на острове появилась белка. Дальше читала сама себе, не могла остановится)))). Павлуха ничего не понял,только в общих чертах уловил смысл и то только при тщательном разборе вместе с ним.Одним словом-рано!
Хотела пару слов про издание сказать. Кто еще в раздумьях брать эту книгу или нет и для тех,кто ищет сборник сказок Пушкина- берите однозначно!!!!!
4.Валерий Медведев "Вовка Веснушкин в стране заводных человечков"http://www.labirint.ru/books/401791/
На книге стоит возрастной ценз 6+, думаю применительно к моему ребенку, возраст указан правильно,пока смогли прочитать примерно половину,далее интерес угас и попросил поменять книгу. Качество исполнения книги мне очень понравилось, да и Паше рисунки приглянулись.
5. Святослав Сахарнов "Рам и Рум" http://www.labirint.ru/books/400682/
Сынуля от книги в восторге, особенно от вставок,где рассказывается история кораблей,воздушных судов и прочее. Таскал некоторое время книгу за собой. Кстати почему то моему ребенку, который сейчас учится читать, очень приглянулись именно имена героев и когда в букваре он находил слоги "ра" или "ру", он постоянно добавлял "м",говоря: "Это, как в книге,да?!". Я не разделяю восторгов сына. Скажу честно мне эта книга не понравилась. Каждая глава сама по себе и они какие то незаконченные что-ли,да и не начатые толком. Это сугубо мое мнение.
Далее книги,которые мы брали в библиотеке. К сожалению наша библиотека давно не обновлялась. Издания,конечно есть свежевыпущенные,но это всем известные книги,написанные в СССР-ие времена.
6. Валентин Катаев "Цветик-семицветик" http://www.labirint.ru/books/363773/
Свою книгу цветика-семицветика мы упустили (это книга издательства "Речь"), остальные варианты не нравятся, но подумала,что пора знакомить сына с "цветиком",поэтому взяли в библиотеке. В книге три рассказа,но Паша захотел только "Цветик-семицветик" и - о,чудо! эта книга стала ХИТОМ!!!! Прочли ее раз пять наверное. Задала по книге два вопроса: "Какие желания из загаданных Женей он бы тоже загадал (просила выбрать два)? Что понравилось?" Павлик выбрал желания с игрушками и последнее желание,чем меня очень удивил,а потом удивил еще больше,сказав,что лучше бы она все семь лепестков потратила,как последнее,тогда семь мальчиков могла бы вылечить . ВОТ ТАКОЙ У МЕНЯ РЕБЕНОК!!! Понравилось, то,что есть такой чудесный цветок,который исполняет все-все желания и попросил достать ему такой же)))
7.Виктор Драгунский "Он живой и светится" http://www.labirint.ru/books/421067/
Брали книгу в библиотеке и там было только два рассказа в отличии от книги по ссылке. Опять неожиданность для меня!Когда брала книгу думала,что скорее всего только сама прочитаю,а сын,который любит книги с хорошими иллюстрациями,не заинтересуется!!!НЕТ!НЕТ!И НЕТ!Прочли несколько раз.И потом он всем рассказывал про светлячков.Когда спросила,как думаешь почему он такой здоровский грузовик променял на какого-то жука? Он сказал:"Мам,ты чего книгу не читала что-ли,там ясно написано,что он живой!" Я говорю:"И что?".А сын:"Ему было грустно без мамы и хотелось,чтобы рядом кто-то был,вот он и взял себе жука,всё веселее." Вот так!Книгу рекомендую всем!Хотя рассказ про шарик немного устарел. Нашим детям не понять тех чувств,которые испытывают малыши из рассказа по поводу праздника в магазине. Но считаю,что прочесть его нужно обязательно.ведь главная мораль произведения будет актуальна всегда.
8. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" http://www.labirint.ru/books/439080/
Предлагала прочесть эту книгу почти два месяца,но каждый раз Паша отказывался,говоря,что она страшная. С чего он это взял? Ни мультик,ни сказку не смотрел. Но когда все таки согласился сказал,что очень сказка понравилась,но чем именно объяснить не смог. Иллюстрации и исполнение книги очень достойные.
9. Стрид Якоб "Невероятная история о гигантской груше" http://www.labirint.ru/books/399240/
Когда читала восторженные отзывы об этой книге,то не могла понять,чем вызван такой восторг!После долгих раздумий все таки купила. Если бы не купила-это было бы преступление. Такого фурора не ждал никто!Для нас это ХИТ!ХИТ!ХИТ! К слову сказать,мы прочли за три дня ее пять раз,а ведь ребенок вырос из того возраста,когда читаем одно и тоже по кругу. Я специально не читала перед покупкой ее,чтобы оценить вместе с ребенком. Действительно она классная. Советую всем!!!
10. Генрих Сапгир "Садовник" http://www.labirint.ru/books/464885/
Несколько раз перечитывали. К своему стыду я его раньше не читала или не помню,что читала. Паше очень понравилось,но не все. "Осень в зоопарке" просит пропускать. Больше всего нравится "Самые слова" и "Садовник",а обоим нам нравится "Кто,что видит". Паша сказал, что оно похоже на стихотворение "Снежинки" Усачева (отсюда http://www.labirint.ru/books/416323/). С большим удовольствием бы купила его сборник, если посоветуете издание буду благодарна
11. "Кузнечик и муравей" http://www.labirint.ru/books/458405/
Павлухе понравилось,что "ком" задействованных персонажей все нарастал,а к концу он вымолвил,что муравей утонет,пока кузнечик всех обойдет. И посоветовал, чтобы хоть кто-то дал требуемую вещь просто так,не прося ничего взамен.
12. "Петушок и бобовое зернышко"
Логичнее было бы прочитать эту сказку,а потом про кузнечика и муравья,но этой у нас дома не оказалось,а вторая книга была. "Петушка" брали в библиотеке. Заранее не говорила о чем она. Хотела посмотреть на реакцию. Паша сказал:"Мам,мы только недавно читали такую же про муравья,только тут утонет петух,а не муравей!"
13. Валентин Постников "Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых" http://www.labirint.ru/books/196388/
Одна из первых книг,которые Паша выбрал сам в библиотеке. Я согласилась их взять,но не думала,что будет слушать,т.к. там практически нет иллюстраций. Прочли 2/3 книги на большее его не хватило. Мне показалось,что на наш возраст рановато.
14. "Три мушкетера"
Брали в библиотеке. Хотел узнать кто такие мушкетеры (увидел мой подарок от деда мороза и заинтересовался). В принципе считаю,что для маленьких детей,заинтересовавшихся этой темой неплохая книга,но иметь ее в домашней библиотеке необязательно.
15. Ян-Олаф Экхольм "Людвиг четырнадцатый и Тутта Карлссон" http://www.labirint.ru/books/458897/
Книга больше понравилась мне,чем сыну. Очень красивая,красочная,с хорошим и интересным текстом. С сынулей ее так и не дочитали, как раз во время чтения этой книги у нас умерла такса (мой лучший друг!!!) и дочитать до конца книгу, где имеется такой очаровательный Максимилиан я не смогла.
Вот такое наше чтение,до скорых встреч