Дневник читателя 4,5
Привет всем,это мой первый пост. Читаю сообщество с октября и очень жалею,что не знала про него раньше. Я очень надеюсь,что благодаря всем Вам я смогу привить любовь своим детям к книгам и непросто к книгам,а к качественным изданиям. С вашей помощью выбор хороших книг,авторов,иллюстраций,издательств становится намного проще.
Очень хотелось написать пост,но посмотрев немногочисленные наши закрома поняла,что все или практически все здесь уже показано и рассказано ни раз. Поэтому решила,что буду вести дневник читателя. Надеюсь,что кому-нибудь это пригодится для подбора литературы на свой возраст,да и нам хорошо,когда дети подрастут,то можно будет показать им то,что они читали в год,два,три... Хотя,читая посты других мне кажется,что мы немного отстаем по книгам от сообщества где-то на год,т.е. то,что мы читаем сейчас, многие читают в 3,5. Но спешить мне не хочется и смотря на своего ребенка понимаю,что "Волшебника изумрудного города" и аналогичные издания нам еще ой как рано.
Что-то прочли полностью,что-то частично,а есть такие которые только затронули (точнее одна такая книга). С нее и начнем:
1. Геннадий Цыферов "Большая книга сказок" http://www.labirint.ru/books/277896/
Книга появилась у нас спонтанно. Однажды зашли в гости и начав рассматривать книжные полки в детской остановила свой взгляд на этой .Как раз в это время мой ребенок,вспомнив,что пришел в гости не один,а с мамой прибежал ко мне и увидев на обложке паровоз решил,что эта книга крайне нам необходима. Уже через три дня она была у нас. По оформлению мне книга понравилась,приятная обложка,спокойные иллюстрации, но не очень плотные страницы. Ребенку из всей книги понравились только те страницы и рассказы,где есть мальчишеские темы. Мы прочли всего три рассказа:"Паровозик из Ромашково", "Паровозик Чу-Чу" и "Как отдыхал подъемный кран". Начали небольшую серию рассказов "Маленький великанчик", но на этом чтение данной книги закончилось (и что-то мне подсказывает,что вернемся мы к ней нескоро).
Несколько разворотов: 2. Сказки и картинки Сутеева http://read.ru/id/290326/
Сутеев любовь моего сына с 2 лет. Раньше у нас была книга-малышка,которую очень удобно брать с собой. Но не так давно я решила,что надо иметь домашний вариант и не прислушавшись к сообществу купила вот этот "кирпич":http://www.labirint.ru/books/440431/ . Как только я увидела эту книгу,сразу поняла,что нужно искать другую и остановила свой выбор на таком варианте: чему очень даже рада. Как только Паша увидел в шкафу "обновку",то это она стала нашим хитом на несколько вечеров. Мы читаем ее с начала до конца,потом с конца до начала,потом выборочно,потом через один - это ХИТ!!!!
3. Андрэ Паркер-рис "Танцующий жираф" http://www.labirint.ru/books/167493/
Мне кажется достаточно много здесь обсуждали эту книгу, кто-то дорисовывал реснички :).Кому она нравится,кому нет. Я лишь расскажу о реакции на нее ребенка.Первое прочтение прошло незаметно,т.е. без особого восторга,но и не было отрицательных эмоций. Через день ребенок принес ее снова,а по прошествии еще двух дней,сделав домашнее задание и услышав похвалу из моих уст ответил:"ВОТ ЭТО ДА!ВОТ ЭТО Я!". Добавлю к этому ,что мы достаточно часто возвращаемся к прочтению этой книги.
4. Иосиф Бродский "Баллада о маленьком буксире" http://www.labirint.ru/books/293404/
Книга к которой мы будем возвращаться через год,два,десять...Трудно определить возрастную категорию для нее. Паше она понравилась,т.к. не очень много книг (если не брать совсем "малышковые" и энциклопедии) в которых корабли практически на всех страницах.Текст ему был не совсем понятен,но иллюстрации подкупили.Очень рада,что эта книга в нашей библиотеке.
5. Астрид Линдгрен "Принцесса,которая не хотела играть в куклы" http://www.labirint.ru/books/390099/
Да,у меня мальчик.И не смотрите на меня так (я вижу вы смотрите :) ). Покупала эту книгу на вырост дочке,приглянулась он мне.Но тут сын выбрал ее сам. Прочитали "Крошка Нильс Карлсон", "Нет разбойников в лесу" и "Принцесса,которая не хотела играть в куклы". Слушал с интересом,но повторить не просил и больше к книге мы не вернулись,может позже.
6.С.Михалков "Стихи*сказка" http://www.labirint.ru/books/452011/
Все в этой книге понравилось и мне и Паше. Но есть маленький минус, не знаю как остальные произведения, представленные в книге (нет других изданий,сравнить не могу), а вот "Дядя Степа" в сокращении. На фото в сравнении книга 1986 г.: Восемь четверостиший о том,как служил на флоте дядя Степа "выпали" из этого издания (лично я против вообще каких-либо сокращений любых книг). Далее фото того разворота,которого практически полностью нет в новом издании: А вообще Паше "Дядя Степа" очень мил,в любом издании.
7. В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" http://www.labirint.ru/books/413626/
Выбрала данное издание из-за наличия корабля,трамвая и в надежде,что именно они привлекут внимание к этой книге,а далее уже и текст понравится. Так и произошло. Пока мы не цитируем,но читаем эту книгу часто.
8. Жюли Бинд "Страшный милый волк" http://www.labirint.ru/books/413962/
Визуально книга приглянулась мне сразу,как только я прочитала первый же обзор в сообществе с ее участием. Я не знаю почему купила ее только через месяц. Павлун от нее в восторге,читаем ее каждый день,смотрит ее сам. Очень милая,добрая история. ХИТ
9. Георг Юхансон "Мулле Мек собирает автомобиль" http://www.labirint.ru/books/392760/
Первая книга из этой серии,которая появилась на наших полках. паше,как настоящему мальчишке он понравилась,особенно момент,когда Мулле обнаружил,что забыл собрать мотор. Он хихикал по этому поводу и всем бабушкам и дедушкам рассказал какой Мулле рассеянный. Очень его это позабавило. Книгу прочли пока только 2 раза.
10. Дмитрий Емец "Дракончик Пыхалка" http://www.labirint.ru/books/267538/
Не помню почему купила эту книгу,видимо на фоне нашей страсти к динозаврам,решила,что и дракончик подойдет. Мне книга не понравилась. Оформление неплохое,но текст оставляет желать лучшего. Очень много ругательств, непонятные для меня имена игрушек. Два зайца Синеус и Трувор, почему ?русский писатель,который пишет книгу для русских детей не может назвать их русскими именами для меня загадка! Возраст 6+,но Паше,к моему удивлению книга понравилась,правда прочитали только первую часть. но он с завидным постоянством приносит ее для чтения далее,хотя обычно книги с продолжением мы не читаем. У нас должна быть одна книга за вечер или несколько,но не одна на несколько вечеров (так мы не смогли дочитать Буратино, Незнайку и др.). Я эту книгу не советую!!!
11. Елена Благинина "Посидим в тишине" http://www.labirint.ru/books/437262/
Купила эту книгу из-за двух стихотворений "Посидим в тишине" и "Бабушка-забота". Любила эти стихи в детстве очень и сейчас люблю и о приобретении не пожалела ни разу, хотя наверное больше ориентировалась на дочку,но сынуле она приглянулась и мы незамедлительно ее прочитали всю,пока повтора не требует. Приятная книжечка за свои деньги.
12. Карол Рот "Сказки на ночь" http://www.labirint.ru/books/436139/
Эта книга была куплена для дочери, ей 1,4. Паша ,когда привезли очередную стопочку книг вытащил именно эту первой. И теперь мы ее читаем чуть ли не каждый день,особенно второй рассказ, очень ему там волки злобные нравятся. ХИТ!!
13. И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А" http://www.labirint.ru/books/186962/
Если сказать,что эта книга сыну нравится,то не сказать ничего. Мы ее прочли четыре раза и думаю прочтем еще несметное количество раз. Павлуну приглянулся Кляксич, он в последнее время любит всяких "Бармалеев". В первый раз слушал затаив дыхание,но в конце был обескуражен,как же так,главного злодея не поймали и никакой битвы не состоялось и сказал:"Значит есть продолжение книги,купишь?". ХИТ!!!
Вот он главный злодей и Пашин любимец!!
14. Люк Купманс "Улитка,пчела и лягушка ищут снег", "Рукавичка", "Маленькая ёлочка" http://www.labirint.ru/books/411440/
Покупала эти книги в комплекте.Хотелось чего-то зимнего и если на рукавичку с этими иллюстрациями я смотрела давно,то с остальными двумя книгами я ознакомилась впервые,получив их на руки. Очень понравилась "Маленькая елочка" по содержанию, про наглядность я молчу. паше книги не понравились,слишком лирично для него,мало сюжета и диалогов. Прочли их один раз,пару раз смотрела картинки,но на этом все. Но думаю к новому году можно будет почитать и в следующем году.
15. Ларс Клинтинг "Кастор и краски" http://www.labirint.ru/books/457524/
Думаю все знакомы с этой книгой,как и с остальной серией,а вот мы только повстречались с Кастором. Это первая книга,которую мы прочли из этой серии,остальные пока нет. Краски нам понравились,несмотря на то,что мало текста,на мой взгляд книга подходит по возрасту,хотя читать ее в более раннем возрасте тоже можно. паша периодически достает ее из шкафа для очередного прочтения.
16. Э. Успенский "Чебурашка,крокодил Гена,Шапокляк и все-все-все" http://www.labirint.ru/books/260592/
Долго выбирала издание ,чтобы чебурашка и Гена были,как в мультике, но ничего подходящего и радующего взгляд не нашла. Взяла этого, увидев у кого-то в сообществе. Взяла не зря. Книгу прочитали очень быстро. Паше она очень понравилась,хотя мультик мы не любим. Я думаю успех был предопределен двумя составляющими: знакомые герои-очень нравится диафильм; текст читается очень легко,как "по маслу" и сюжет для маленького читателя достаточно динамичный,много диалога.
17. Зачем? Отчего? Почему? Строители http://www.labirint.ru/books/72210/
Все,что с техникой у нас всегда на УРА! Читали с папой так,что подробности рассказать не могу.
Вот такое наше чтение. Надеюсь получилось не очень тягомотно.Спасибо, что дочитали.