Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Светлана
Ульяновск, Россия
Не видели очень давно :(

Дневник

Развитие и обучение детей от трех до шести лет
Светлана 7 февраля 2016, 11:30 , Ульяновск ···
Про чтение целыми словами и вообще, как все же учить ребенка читать

Меня часто спрашивают, что я думаю об обучении чтению целыми словами и почему я не использую этот метод в своих занятиях.

С чего начиналось

Давайте обратимся к истории. С XVI века в России использовали буквослагательный метод. Раньше буквы были аз, буки, веди… мало того, что буквы надо было выучить, их обозначение, так еще и то, как они называются. Учили названия букв, затем составляли из них слоги, заучивали их, читали по «складам». «Буки да аз, буки да аз». Что будет? - «ба-ба». Такой чисто механический способ. Дети мало что понимали, но запоминали. Недостатки этого метода: во-первых, не развивал детей умственно, они не понимали, что это такое, откуда, как из сочетания каких-то значков получались слова. И во-вторых, этот способ очень долгий (до двух лет), и таким же способом обучали письму. В итоге три - четыре года ходили в школу, чтобы получить основы грамоты.

Истоки метода Н. А. Зайцева

На смену этому методу в XIX веке появился слоговой. Стали не буквы изучать, а слоги показывать, как Зайцев на кубиках: слоги, слоги, слоги… Их надо выучить. Дети видят их на кубиках (карточках, таблицах) и запоминают, не понимают, но запоминают. С 3 лет дети, манипулируя кубиками, где нарисованы слоги, начинают их комбинировать, и, казалось бы, читать по слогам. Составил кубики с известными слогами и читает. Эффект хороший, в 3 года читает, раннее обучение! Зайцев ездит с семинарами, продает эти кубики с инструкциями, до сих пор есть детские сады, которые работают по этой методике. Но история отвергла этот метод, он не прижился.

Недостатки слогового метода обучения чтению

Почему? В чем недостатки? Он все равно механический! Да, он сокращал сроки, потому что из процесса обучения было исключено заучивание названий букв и составление из них слогов. Ученикам предлагалось выучивать сразу слоги. Но откуда взялись слоги дети тоже не знали! Слоги не отражают звукобуквенное письмо, поэтому, когда такие дети идут в школу и начинается звуковой анализ слова, то, что они складывали слоги -не помогает, у таких детей много ошибок при письме, они не слышат, как звlittle girl reading a bookучит слово. У нас письмо звукобуквенное, мы определяем по звучанию какую букву написать и пишем ее. Чем прозрачнее для человека звуковая ткань слова, тем грамотнее письмо. Поэтому на смену слоговому методу пришел звуковой-аналитико-синтетический метод. Начинается с разложения слов на слоги, звуки - это анализ, а потом соединения их - синтез. Более развивающий метод, более понятный детям.

Метод целых слов

Широко используется родителями, заимствован из Америки. Дается картинка, под картинкой слово. Детям показывают это и они запоминают начертание слова и постепенно начинают читать. Казалось бы - красота! Родители в восторге, ребенок уже не «быкает», не «мыкает» слоги, а читает сразу слово или даже фразу из знакомых слов. Но дети заучивают слова! Они не в состоянии прочитать незнакомое слово!

Почему этот метод до сих пор используется в Америке и является там оправданным?

Потому что у них написание слов и их произношение не совпадает. Да, у нас не совпадает тоже, но не до такой степени. Там действительно нужно запоминать как пишется слово. Вспомните как вы изучали английскую грамматику, сколько там правил чтения? Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста не в состоянии их усвоить, и поэтому чтение слов надо запомнить. К тому же в английском языке много коротких слов, гораздо больше, чем в русском. Этот метод оправдан для английского языка, и дети, изучая его как иностранный, в раннем возрасте тоже учатся так читать.

Но он не подходит для русского языка и поэтому еще в 35 году прошлого века был отвергнут, как не соответствующий природе русского языка и дающий плохие результаты в обучении. Дети делали очень много ошибок при письме: пропускали буквы, искажали слова (в английском языке нет изменения слов по роду и спряжению, а в русском слова должны менять окончание).

То же с Японским языком - иероглиф обозначает слово, поэтому у них обучение на словах и заканчивается, а мы должны знакомиться с буквами и звуками. И в связи с этим, применяя японский Шичида метод обучения детей, я опускаю занятия по обучению чтению методом целых слов.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, делитесь своим опытом обучения чтению.

Поделиться
Ульяновск
Светлана 23 декабря 2015, 06:52 , Ульяновск ···
Ищу парикмахера

Девочки, посоветуйте хорошего парикмахера на правом берегу. Чтоб мог посоветовать,какую стрижку сделать, ну и подстриг хорошо) Желательно с соответствием цена-качество))


Поделиться
Психология детей от 3 до 6-ти лет
Светлана 14 декабря 2015, 11:18 , Ульяновск ···
Что делать, когда ребенок проигрывает в играх

Копирую статью с сайта:

Часто родители в играх с ребенком специально поддаются и дают ему выиграть. Чаще всего родители считают, что в игре взрослого и ребенка, ребенок изначально находится в неравных условиях и, таким образом, пытаются это устранить. Кроме того, родителям хочется, чтобы ребенок почувствовал успех, у него не пропало желание играть от вечных проигрышей и не вырос неуверенной в себе личностью.

Родители понимают, что поддаваться все же надо не всегда и дают ребенку возможность проиграть, чтобы избежать необоснованно завышенной самооценки. Взрослые используют две крайние позиции: поддался и проиграл либо выиграл.

Но ведь игра многогранна и несет несколько задач. В том числе воспитание нравственности. В игре у ребенка формируется представление о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

Если до 4 лет основное - усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, то в после 4 лет в центре внимания - воспитание у детей нравственных чувств и отношений. Если, выиграв пару раз в игру, взрослый, продолжая играть с ребенком, начинает помогать ему советом как надо играть, чтобы победить. Наконец ребенок тоже станет победителем. Дети потом сами вызываются помочь младшим во время игры, учат других играть в игры. Этому способу хорошо обучать старших детей в семье, при этом обращать внимание: Дима поступил как хороший товарищ, помог Ване. Этот способ в первую очередь относится к дидактическим играм, его сложно применить, например, в играх спортивных.

Узнать больше про виды игр вы можете, прослушав бесплатный вебинар «Какие бывают игры или во что поиграть с дошкольником».

Расскажите об этой статье друзьям, нажав на кнопки социальных сетей!

Взято здесь: http://doshkola5.ru/3-to-7/nravstvennoe-vospitanie-detey-v-igre.html

Поделиться
Выбор товаров
Светлана 11 декабря 2015, 10:01 , Ульяновск ···
У кого есть игрушки "робокар Полли и его друзья"? Помогите!!

Девочки, очень хочу дочке на Новый год что-то из этой серии, но глаза разбегаются от количества и разнообразия цен. Дочке 3.5 года, у кого есть игрушки такие? Подскажите как выбрать, какой фирмы, какого качества. Есть ли смысл брать именно трансформера для ребенка такого возраста? И если да, то опять же, какой фирмы, чтобы он не развалился через 3 дня.


Сама больше склоняюсь к тому, что ей пойдут и не трансформеры, а просто машинки, но на них тоже цены от 300 р., до 1500 - а в чем разница, вот вообще не пойму(((


может кто- прям на интернет-магазин ссылку даст.


ПОЖАЛУЙСТА! До нового года уже времени мало, а я все не разберусь(((

Поделиться
Светлана 3 декабря 2015, 00:13 , Ульяновск ···
Опрос! Зайдите, пожалуйста)

Друзья, примите участие в опросе!

Как вы знаете, я помогаю выявлять, развивать и сохранять врожденные способности ребенка, занимаюсь обучением детей дошкольного возраста.

Какой результат вы хотели бы получить в этой теме, если бы работали со мной?

Поделиться
Светлана 23 ноября 2015, 10:57 , Ульяновск ···
Книги По Управлению Личными Финансами

Самый богатый человек в Вавилоне

Весьма интересна подача информации. Книга носит формат художественной, но в то же время не является таковой в полном смысле. Повествование идет в виде вавилонских притч. Увлекательно и доступно рассказано о философии жизни и денег, о том, как надо жить, чтобы избежать долгов, выкарабкаться из долговой ямы, если в нее попал и заработать состояние. Самый богатый человек

Предлагаемые в ней рецепты актуальны для каждого. Ошибки, которые люди совершали по отношению с деньгами в древние времена ничем не отличаются от тех что они совершают сейчас. Кто-то из читателей, видит в этой книге одну идею - откладывать 10% с дохода, и потом инвестировать. На мой взгляд, книга гораздо глубже. Часть этого смысла можно передать цитатой: «Если у человека - душа раба, он станет рабом независимо от своего происхождения. Если же у него душа свободного человека, он обязательно станет уважаемым гражданином, пусть даже и несчастья обрушатся на него». Книга позволяет поверить в себя и иначе взглянуть на жизнь.

Еще одна книга «Секрет миллионера»

ТожеСекрет миллионера вполне приличная и интересная книга. Но сразу скажу, она не для всех. В ней очень много моментов связанных с эзотерикой. Книга также помогает поверить в себя, вдохновляет и мотивирует. Те, кто не готов воспринимать книгу всерьез, может прочитать ее как художественную, сюжет увлекательный. А вот применять ли предложенное на практике, или нет - решать только вам. В книге описаны приемы создания личного состояния. Простая, но очень глубокая книга.

Ну и напоследок, «Мани или азбука денег»

пес-по-имени-маниЭта книга выросла из детской книжки «Пес по имени Мани». Невероятно легкая и увлекательная книга, которая содержит пошаговый план изучения финансовой грамотности в доступной форме. Очень рекомендую ее всем, и если у вас есть детки 11-13 лет, то найдите ее детский вариант, ребенку будет полезно и интересно. Книга содержит много практических советов о том, как управлять своим бюджетом, сократить расходы и увеличить доходы. Мудрая, интересная книга, с оригинальным стилем повествования. Кроме того, книга помогает обрести новые цели и желания!

Поделиться
Игры с детьми
Светлана 19 ноября 2015, 01:53 , Ульяновск ···
Поделка Для Детей «Веселые Счеты»

У нас в городе работает увлекательный проект для детей «Умная прогулка». Это проект, который помогает мамам в развитии и воспитании детей. 8 ноября мы снова побывали в гостях в Центральной библиотеке им. В.И. Ленина, где встречала нас добрая и внимательная Ольга Викторовна Сафронова. Она показала ребятам редкие книги, которые хранятся в Ульяновске в единственном экземпляре, старинную мебель и предметы интерьера 18 в.

Продолжилась «Умная прогулка» уже в новом здании библиотеки, где с интересом сделали яркие и полезные «Веселые счеты»! Эта поделка закрепляет навык порядкового счета и запоминание цифр.

Вам потребуются:процесс изготовления

Читать далее
Поделиться
Развитие и обучение детей от трех до шести лет
Светлана 17 ноября 2015, 01:29 , Ульяновск ···
Развитие речи

В пятницу мы с дочкой ходили к логопеду. И на жалобы на отсутствие некоторых звуков, например, «р», логопед сказал, что это норма. Лет до 5 и даже 6. !! При этом упор делался на слове «Сейчас».

Сейчас - это норма, ребенок до 6 лет может не выговаривать все звуки, а вот раньше, к 4 годам речь должна была быть полностью поставленной.

Объясняется это тем, что сейчас много отклонений, задержка речевого развития - бич современных детей.

Я не буду сегодня подробно останавливаться на ее причинах, моя цель - обратить Ваше внимание на распространенность проблемы. Загляните в социальные сети для мам - в среднем 2-3 человека в неделю пишут посты заданной тематики. Выйдите на детскую площадку, когда там гуляют 2-х летки. Много ли среди них говорящих?

А ведь в большинстве своем - проблемы с речью можно предотвратить, и поэтому раньше они не были так распространены. С первых месяцев жизни ребенка обращая внимание на определенные «звоночки», можно выявить предвестники задержки речевого развития и начать с ними работать. Проблему легче предупредить, тем устранить после возникновения. В ситуации с речью - это особенно актуально, ведь речь - сказывается на общем развитии ребенка, причем не только в дошкольном возрасте.

Дочке поставили дизартрию. Речевой аппарат плохо работает. Сказали ждать, года в 4-5 возьмут на занятия, а пока - только самим заниматься. Мол до этого возраста на занятия берут только тех, кто не говорит. А у нее словарный запас хороший, вот только "каша во рту".

Вот мы и стали заниматься дома. В пятницу и воскресенье. А сегодня она уже стала звук "Р" произносит!

Прибежала ко мне, как закричит "тРРРРяпка", а потом обняла и сказала: "Мамочка, ты мой самый лучший друг! Спасибо, что научила меня говорить слово "тряпка", "трактор" и "храм".

Вот такая у нас дизартрия)))

Верьте в своих детей, а главное - занимайтесь с ними!!!

Поделиться
Светлана 14 ноября 2015, 02:49 , Ульяновск ···
Развитие речи у малышей

В следующую пятницу, 20 ноября, провожу бесплатный вебинар по развитию речи у детей до 3-х лет.

На вебинаре Вы:

узнаете, когда начинается формирование речи:

узнаете, как развивается речь на первом году жизни;

узнаете, как развивается речь на втором и третьем году жизни;

поймете, как речь влияет на общее развитие ребенка;

определите нужны ли Вашему ребенку игры на развитие речи;

определите уровень развития речи Вашего ребенка;

оцените степень риска возникновения у него задержки речевого развития;

научитесь выявлять нарушения развития речи у детей до года;

узнаете, как развивать речь у детей до 3-х лет;

научитесь правильно разговаривать с ребенком

Присоединяйтесь!


Поделиться
Светлана 10 ноября 2015, 11:08 , Ульяновск ···
Счеты для детей

Счеты- простое пособие для знакомства ребенка с арифметикой.

С помощью них мы сначала развиваем мелкую моторику, потом изучаем категории «один - много», порядковый счет сначала до 3, а потом уже и до 10, причем считать можно как в прямом, так и в обратном порядке. Учимся определять категории «больше», «меньше», «поровну», ну и напоследок, учимся решать первые примеры. И с этим в состоянии справиться ребенок до 4 лет.

А вот с четырех лет уже переходим к полноценной работе со счетами, осваиваем их использование и если вы при этом еще развиваете правое полушарие головного мозга, то использование счетов поможет детям проводить в уме сложнейшие математические действия.

Дети с развитым правым полушарием, могут представить счеты и через их яркий образ, используя навыки фотографической памяти - посчитают любой пример как на счетах, но уже без них. Не верите? Тогда смотрите сами: https://www.youtube.com/watch?v=PecIEbt1pas&feature=youtu.be


Поделиться
Светлана 6 ноября 2015, 17:42 , Ульяновск ···
конкурс детских творческих работ

Напоминаю Вам, что в группе Анина до-школа проходит конкурс «Осенние поделки». Для участия в конкурсе разместите в альбоме группы фотографию поделки, которую Вы делали совместно с ребенком, также это может быть рисунок, или аппликация. Подробные условия тут: https://vk.com/doshkola5?w=wall-96922239_416

В понедельник мы определим победителя, которому достанется книга Александра Голубева: «Я дрессирую карандаш. Рисовалки-разукрашки-поговорки-вверхтормашки».

http://www.ozon.ru/context/detail/id/20074633/?partne..

Если Вы хотите принять участие в конкурсе, но у Вас нет готовой поделки, в помощь Вам книга «Осень с детьми», в которой Вы кроме поделок и творчества также найдёте осенние игры для улицы, подборку осенних песен, загадок и многое другое, для завершения осени.
«получить книгу:http://sveta97.justclick.ru/free/osen_s_detmi?utm_med..

Ну а если Вы не хотите принять участие в конкурсе, то помогите нам выбрать победителя, поставив отметку «нравится», лучшей работе.

«Выбрать победителя:https://vk.com/album-96922239_223326939

Еще, я поблагодарю участников опроса, по его результатам я подготовила план проектов «Аниной до-школы» и большое внимание в нем уделено встречам с Вами, нашему общению. И чтобы назначать вебинары на удобное для Вас время, я прошу Вас поучаствовать еще в одном просе, он займет не более 2 минут, выберите удобный для Вас день недели и время встреч, чтобы Вы присутствовали онлайн с пользой для себя!

«принять участие в выборе времени вебинаров:https://docs.google.com/forms/d/1Vt89fI8qKQZETDvy59a9..

До скорой встречи!

P.S. Весь ноябрь у нас скидка 15% на практический курс по развитию речи у детей до 3 лет «Как разговорить ребенка и услышать от него первый стих». Чтобы получить скидку, при заказе введите купон S015.

http://doshkola5.ru/kak-razgovorit-rebenka

Поделиться
Анна
Светлана 1 августа 2015, 22:03 , Ульяновск ···
БЕСПЛАТНЫЙ семинар "Мама, услышь меня и я послушаю тебя" в Ульяновске
Уважаемые родители детей от рождения до 6 лет!
Приглашаем Вас на второй БЕСПЛАТНЫЙ семинар "Мама, услышь меня и я послушаю тебя",
Читать далее
Поделиться
Раннее развитие
Светлана 20 июля 2015, 02:06 , Ульяновск ···
Играем с Блоками Дьенеша

Развиваем логику и математические способности у ребенка. На видео - ребенок 3-х лет. Пример одной из игр с блоками Дьенеша.


Поделиться