Москва, м.Сокольники, 3000р
Москва, м.Сокольники. 3000р
Москва. Сокольники. 2000 руб. Б/у
Аргументированный торг уместен
Игрушки продаю по причине того, что сын не играет или перерос. Встречаюсь в Москве у м. Сокольники. Аргументированный торг уместен. Все игрушки как новые.
В рисовании мы не занимаемся чем-то особенным и не можем похвастаться какими-то выдающимися результатами. Мы не рисуем кошек, собак, домики, мордочки, не закрашиваем пространство внутри фигурного контура в виде грибка или яблока, не рисуем дождик. Это конечно все достаточно интересные занятия, они развлекают, развивают словарный запас и дают новые понятия..но все же к живописи и рисунку, на мой взгляд, имеют мало отношения. Это игры, просто игры.
Что касается «уроков рисования», то мы просто мараем бумагу и делаем каля-маля). А что еще требовать от ребенка до 3х лет? Успех в этом возрасте – не ровно закрашенный грибок, а именно удовольствие, которое получает ребенок от манипуляции с красками и карандашами. А успех очень зависит от того, как организован процесс, какие материалы для рисования использует малыш. К этому я и вела) Расскажу, как организован процесс у нас.
1. Рабочее место.
Мира очень любит свой столик. Он за ним делает практически все. И даже если вдруг отказывается обедать, то прекрасно ест за своим столиком.
Мне очень понравился столик из Икеи – сундвик с местом для хранения, где у нас все и хранится. Я о таком мечтала, и тут он появляется в Икее)) Мира со столиком совершенно прекрасно управляется. Крышка со стопором, предусмотрена безопасность рук – выступы столешницы за основание и пространство между крышкой и коробом –хранилищем.
Минус столика – очень мягкая древесина. Либо надо класть специальную подложку, либо быть готовым, что через пару месяцев столешница будет иметь потрёпанный вид. Я уже приготовила грунтовку. Буду грунтовать и красить заново.
2. Бумага. Бумага мне также нравится из Икеи.
Прекрасный набор белой бумаги А3 и белой с цветной А4. Цветная бумага как пастельных, так и главных цветов. Есть даже несколько листиков крафт-бумаги. На пастельной мы рисуем, так же как и на белой. С одного края бумага слегка склеена. Я не всегда отрываю лист, скорее использую все листы как альбом. По плотности и качеству листа бумага напоминает бумагу для черчения, но обходится в несколько раз дешевле! Она достаточно плотная, но для акварели не подходит. Для акварели можно купить самую дешевую акварельную бумагу в папке. Я покупала А3 и А4 стоимостью до 100р.
Для защиты стола, различных экспериментов с краской, штампами, и просто для спонтанного рисования в течение дня я стелю на стол рулонную бумагу из Икеи. Сама конструкция для рулона немного громоздка. В ней нет особой необходимости, но с ней удобней. Держу на подоконнике повыше, чтобы рулон не был размотан весь за один день. По моим прикидкам его должно хватить минимум на год.
3. Кисти.
Мне не сразу пришло в голову это простое решение, что кисти надо купить в обычном художественном магазине( лучше крупном), а не в детском. Вот одни неудачные кисти, которые с виду кажутся прекрасными, из Имаджинариума. Треугольная резиновая ручка никакого преимущества не дает. Щетина собрана бездумно, слишком длинная для такой хилой густоты, она абсолютно не упруга, жрет много краски, совсем не оставляя ее листу, а когда маленький ребенок нажимает на эту кисть немного сильнее, чем надо, ( а маленький ребенок делает это всегда!) он в итоге «рисует» резиновой палочкой, а щетина топорщится, куда хочет. Я не знаю, может у деток постарше получается, но малышам, как ни парадоксально, нужны взрослые кисти!
Идеальны жесткие, упругие кисти. Из белой щетины(свиньи?) – самые жесткие, но хороши для акварели в нашем случае, так как щетина свиньи гигроскопична, синтетические – упругие, легко моются, хороши для гуаши, пальчиковых красок, и из щетины коров самые мягкие и дорогие из этой троицы - для акварели. По форме – круглая, плоская, срезанная и овальная. Круглой кисти из щетины не страшны любые издевательства, она более универсальна, так как ей можно вести линию, а можно просто делать круглые кляксы. Плоской лучше закрашивать поверхности. Размер - №20 и поменьше №16 где-то. Совсем маленькие не нужны. Большая кисть – флейц – для покраски больших пространств и для нанесения воды на акварельный лист.
Кисти я покупала самые недорогие, стоимостью около 100р, производства России. Mercurius (две верхние) - немецкие, фирмы, которая производит и поставляет товары для вальдорфских детских садов и школ. Ну я люблю все, пропитанное этой эстетикой, так что не смогла не купить. Хотя кисти обычны, хотя и очень качественные. Из всех наших кистей они самые мягкие, поэтому ими надо учить пользоваться правильно – вести мазок не против пучка, иначе будут постоянные заломы волоса. Пока правда волосы кисти эти не теряли, хотя подвергались жестокому отношению)
Отдельной статьей идут валики. Опять из Имаджинариума. Интересны для экспериментирования, но жрут очень много краски.
4. Карандаши цветные. Еще со времен первого студенчества (а это было очень давно) я любила раскрашивать значимые места в лекциях и печатных текстах цветными карандашами. Для этого идеально подходили карандаши Lyra ferby. Я очень обрадовалась, узнав, что это любимые карандаши адептов вальдорфского учения в педагогике)). С тех пор их у меня даже осталось немного. У них хороший пигмент, красивые цвета, в меру мягкий грифель, толстый при этом. Форма карандаша треугольная, он толстый, его удобно держать маленькой ручке. Для малышей лучше покупать покрытые лаком, чтобы они могли видеть цвет.
Для почти изрисовавшихся карндашей mercurius поставляет специальный удлитель, продлевающий жизнь карандаша.
Есть и другие производители подобных карандашей, но их еще сложнее найти и купить в России, чем Лиру.
5. Восковые мелки.
Первые мелки, которые я купила Мире в Имаджинариуме, были фирмы Crayola. Ему был год. Он не только любил мелками рисовать, но и любил мелки есть. Я так и не смогла найти данные о возрасте и о составе на упаковке. Возможно, на оригинальной упаковке Крайолы есть эта информация, Имаджинариум о ней умолчал. Эти мелки достаточно мягкие и цвета хорошие, но все же они очень восковые, пигмент ложится крупными пятнами, малышу сложно надавить хорошо для яркости. Вскоре мы стали с ними играть, как со счетным материалом, и просто складывали в коробочку))
Мою страсть к натуральному опять утолили вальдорфцы.
Мелки- брусочки Stockmar. Состав их исключительно безопасен и натурален, если только нет аллергии на продукты пчеловодства. Эти мелки из натурального воска. К тому же они невероятно легко наносятся на лист, краски не перемешиваются, но как бы покрывают друг друга. Очень красиво. Форма бруска способствует правильному захвату его пальцами. Его не возможно никак взять, кроме как правильно. Рисовать можно как линию –уголком, закрашивать большие поверхности – гранью. Чувствую, их потенциал для нас еще откроется, когда станем постарше.
Из этой же серии безопасных восковых мелков интересной формы – мелки-камешки Crayon Rocks.
Они мельче, чем бруски Штокмар. В год Мира запихивал их за щеку чаще, чем рисовал. Сейчас и не думает, конечно. Рисовать ими приятно, они очень мягкие, их невероятно приятно нюхать! Но по качеству наложения пигмента на бумагу с Штокмар они не сравнятся – нет такой однородности и легкости, но тоже очень хороши.. Мягкость зависит от пигмента, а также какие-то яркие, какие-то не очень. Мне они больше нравятся за свой внешний вид, запах, возможность тренировать правильный захват. Мира до сих пор не только ими рисует, но и просто играет. Толщина линии тоже варьируется от стороны.
6. Краски. Тут все сложнее. Потому что я не определилась со своими фаворитами окончательно и еще в поиске.
Первые краски, которые мы извели, были всем известные пальчиковые Jovi. Почему-то их все советуют..Мира рисовал ими сразу кистью, когда мы начали в 1год и 7 месяцев наши первые эксперименты с краской. Их большой плюс – они хорошо отмываются. Но плохо смешиваются. А в итоге получается цвет грязи. Они хороши для изучения одного цвета. Претензий как к краскам у меня к ним нет. Разве что к составу. Хотелось чего-то более наурального. Без формальдегида!! Больше jovi мы не покупали.
Следующими стали пальчиковые краски Djeco в тюбиках.
так выглядит стандартная мазня этими красками . Миратащится от отпечатклв своих рук)
Да, это просто праздник цвета! Состав хороший. Отмываются, отстирываются легко от всего. Так как мы краски не едим, я решила не сходить с ума и не искать меганатуральные. Маркировка на красках с 1,5 лет. Это меня устраивает. Но еще больше меня устраивает то, как эти краски ложатся на бумагу, что они не блекнут, когда высыхают. Можно взять много краски и добиться эффекта пастозности, который Мира очень любит, а можно добавить чуть воды, и они станут прозрачными. Меня немного не устраивает то, что цвета не смешиваются особо, то есть нельзя изучать взаимодействие цветов. И сами краски немного неоновых оттенков. Хотя очень красивые! Мой вердикт – Djeco быть. Но нужна альтернатива. Думаю попробовать гуашь Djeco.
Дальше акварель. Это пока проблема, и идеал не найден. Вообще я не написала вначале, но мне очень нравится подход к живописи в вальдорфской школе. Вальдорфцы рисуют жидкой разведенной акварелью по мокрому листу. Сначала это абстракция, красивое и умелое смешивание цветов. Но как только дети научаются работать с цветом, начинают уже рисовать нечто определенное – пейзажи в основном.
Так выглядит стандартная мазня акварелью из кюветов
Акварель в кюветах имеет право на существование. И мы даже очень часто ее используем. Результат очень симпатичный. Ну все знают акварель. Вальдорфцы разводят акварель в мисочках. Для этого нужна акварель в тюбиках или жидкая акварель в банках. Вот тут начинаются проблемы. Поштучно в Москве купить акварель проблематично. Ее нигде нет. Мне перепало пара тюбиков фирмы Гамма. Но сами цвета не вызывают восторга. Они нереально пачкучие, не отстирываются. Не дай бог ваш ребенок захочет поразмахивать кисточкой, обмакнув ее предварительно в мисочку с краской.
Возможно это недочеты акварели Гамма, но пока я не озаботилась покупкой зарубежной акварели в тюбиках. Плюс это дорогое удовольствие, если покупать набор.
Продается акварель Штокмар в банках. Сначала я думала, что мы не осилим эти объемы, но неудачный с Гаммой наводит меня на мысли купить пару-тройку баночек с акварелью Stockmar.
Тем более состав акварели из художественного магазина вообще неизвестен, кроме пигмента и воды.
7. Аксессуары.
Баночки для разведения красок и подставка для них Mercurius. Эти баночки нереально удобные. Мира очень любит брать из них краску. Подставка никуда не двигается, в отличие от палитры из коробки с красками djeco или стандартной упаковки с детской акврелью. Иногда подставка даже придерживает лист.
Баночки эти я видела в продаже в разделах с посудой в крупных супермаркетах и магазинах типа Метро. Это концерн ARC, производящий Luminarc и т.п. У меня на кухне куча увеличенных копий этих баночек.
На сегодняшний момент это все, чем мы пользуемся. Надеюсь, у нас еще будут интересные открытия, о которых можно будет рассказать. Если у вас есть какие-то материалы для творчества, которые вам очень нравятся, напишите отзыв в комментариях! J Спасибо!
Отдельной строкой хотелось бы создать черный список.
Сюда уже вошли кисти из Имаджинариума. ТЫЦ не знаю, может я их как-о усовершенствую, например подрежу волос.
Затем пальчиковые краски Jovi. Мы за краски без формальдегида.
Третьими я сюда отнесу восковые мелки из магазина ELC. ТЫЦ Предполагается, что это будут первые мелки малыша. Ну…не знаю, кто, где и куда меня укусил, что я их заказала (онлайн!). Они ужасно неприятно пахнут. Похоже на наш единственный вид восковых мелков из советского детства, но гораздо сильней и химозней. Наверно это и есть запах воска из нефти. На бумагу накладываются ужасно, комками. Я польстилась на интересную форму, но она абсолютно непригодна для рисования без специальной ручки – держалки. Как-то слишком много – здоровый мелок и ручка держалка. С этим приспособлением рисунок никогда не разовьется дальше, потому что с такой конструкцией это просто стирание цветного воска о бумагу. И никакой воли творца.
Также хочу предупредить, Баночки-непроливайки - гениальное изобретение, но совершенно не подходят, если использовать кисти №20((( А малышам нужны большие кисти.
И последнее – маркеры из Имаджинариума для малышей. ТЫЦ Покупала годовалому Мире, но он предпочитал рисовать на себе и облизывать маркер – фу!! Я убрала до лучших времен. Тем более их невозможно держать никак, кроме как зажав в кулак, а это нам не подходит совершенно! Так вот самое страшное в этой истории, что Мира нашел их в моей коробке с материалами для творчества недавно…я открыла ему колпачок и увидела…ровненькие кругляшки из «цветочков» черной плесени, покрывающие грифель. Это что, издержки той натуральности, которая заявлена в названии фломастеров? Сорри, это без фото %)
Что касается творчества, его непосредственного содержания, я пока еще вырабатываю свою стратегию. Купила несколько книг и методичек. Изучаю пока. Возможно напишу общую рецензию через призму своих взглядов. Пока я придерживаюсь линии спонтанного рисования малышом каляк, не навязываю ему образы, даю хорошие материалы и учу с ними обращаться.
А как рисуете вы? Есть ли у вас любимые материалы для творчества? Какие интересные книги по детскому творчеству вы прочитали? Спасибо заранее за все ваши комментарии и внимание! Все же букв было много J
п.с. с удовольствием расскажу, где что купить.
Недавно в Москве прошла выставка Бориса Диодорова. В основном она была посвящена многолетним работам к сказке Сельмы Лагерлеф "Путешестивие Нильса с дикими гусями". Выставку я в очередной раз пропустила. Ну что же делать, проходит она в будни с 10 до 18..и всего месяц. Горечь от несостоявшейся встречи пришлось заедать книгами. И..о боги, выставка-то была посвящена к тому же выходу в издательстве Вита Нова одноименной книги с Диодоровым... Простые смертные могут опять прикоснуться к волшебству, причем неоднократно, стоящему на собственной книжной полке.
Честно говоря, издательство Вита Нова не очень люблю. За все последние годы мне приглянулись всего две книги из их каталога. Мне не близок такой тип литературы, мне не нужна обложка из натуральной кожи и т.п. Но что же делать, если иногда у него появляются настоящие жемчужины!! Бедные книжные шопоголики вроде меня вынуждены раскошеливаться. Стоит отдать должное - качество исполнения на 1000%. Идеально все, от бумаги до шрифта. Про качество иллюстраций молчу. Они прекрасны.
Я не люблю, когда в книге иллюстрации правят бал, а текст так, отписка. Тут же соединились два гения, художника и писателя.
Покупка Нильса к сожалению, или к счастью, повлекла за собой другие покупки, но о них потом. Сейчас Нильс в исполнении Диодорова.
У меня в детстве Нильс был небольшой книжкой с мелким шрифтом без картинок с цветной обложкой. Тем не менее в мои 7 лет он произвел на меня большое впечатление. Поэтому я была удивлена, увидев целых два толстеньких тома с некрупным шрифтом. Буду исправляться.
В книге 190 иллюстраций Диодорова. Предполагаю, что все. Конкретно для этого издания Диодоров выполнил еще несколько новых.
Я не хотела фотографировать все, но они все так прекрасны, что сфотографировала я почти все)
Книжной полкой назвать сложно. Лежит кучкой)
В основном мы смотрим картинки и слушаем мамин сокращенный пересказ, спрашиваем, что изображено, показываем, что мама спрашивает, бывает, называем. Перед снами по 3-4 книги "читаем".
Минуло 4 месяца с тех пор, как Мира слышит. Он заметно подрос и поумнел.
С занятиями у нас до сих пор не наладилось. В одно занятие Мира просто идеально делает все, слушается. В другое играет с игрушками по-своему и просто игнорирует сурдолога, меня и наши просьбы((( А тем не менее нам нужно постоянство и произвольность. Сомнений в его интеллекте у меня нет. Я знаю, что он понимает, напрмиер, слова баю-бай и ам-ам. Знает собаку и корову. А так же различает цвета, большое-маленькое и геометрические формы. Любой вкладыш ему нипочем и т.д. и т.п. Тем не менее каждый раз мы предлагаем ему одни и те же задания,а он то выполняет их, то нет. Я уже начинаю сомневаться, может, нам сурдолога другого найти. А то Мира больно любит нашего, бросит даже айпад с мультиком, когда он приходит, бежит, садится за столик на свой стульчик. Он однозначно воспринимает его как друга, с которым можно просто поиграть. Со мной он вообще отказывается заниматься. Пытаюсь внедрить всякие 5 минутные игры на развитие слуха и понимания речи в течения дня, когда он в духе и когда мы не спим,гуляем, едим. Остается совсем мало времени)) Последний раз сурдолог наш сказал без обидняков, что такой результат занятий с ним - это ненормально, чем вывел меня из колеи более чем на сутки. Что делать, мы с ним не знаем. У Миры нет негативизма, он не плачет, не ругается. Ему нравится играть. Чаще ему нравится играть по своим правилам.
За последние полтора месяца он нахватался новых слов) Все эти слова - звукоподражания. Он хорошо схватывает ритм слова и его строение(количество слогов), пытается повторять. Он давно говорит вместо пока - что-то типа ма-ма. Если я скажу покааа, то он повторит мамааа)) На кошку он говорит "мау". На живую, тычет на кошку на картинке и говорит "мау", держа фигурку в руках и т.п. Собака это у нас "ба")) прям как у слышащего ребенка)). Открывает в книге фото с собакой и говорит "ба". Правда слог "ба"один из любимых и означает у нас достаточно многое, поэтому только упорные наблюдения помогли мне понять, что "ба" это собака. Все звери, которые рычат, у Миры говорят "хррр". Это лев, тигр, медведь. Когда Мира кого-то кормит, он приговаривает, смягчая согласную, "папапа" это слово для кормления или изображает жевание. не знаю. На муху он тоже выдает что-то типа хр, буква "з" у нег никак не получается. Лошадка это "пфрр". На слух похожа на машину. В сурдологии лошадка не и-го-го, а именно пфр..Фыркает. И конечно, когда Мира возит машину, он изображает звук мотора или тарахтением или уууканьем. Вообще он повторяет почти все звукоподражания, улавливая ритм, но использую сой слог или согласную. Если у сурдолога лягушка прыгает и говорит ква-ква, то Мира повторяет и у нег лягушка прыгает и отрывисто говорит "па-па"
А еще Мира нереально танцует. Под любую музыку!! Это просто невероятно смешно. Увы, никак не могу заснять на видео. Как видит камеру, айфон, требует дать ему и прекращает танцевать. Танцевать он стал почти 2 месяца назад и сейчас делает это виртуозно, добавив разные движения. Виляет попой, размахивает руками, приседает и крутиться вокруг своей оси. Все это одновременно)
Обращает внимании на все звуки. Если в окне слышен звук проезжающей машины, то он будет тыкать на окно и имитировать машину. Если услышит лай собаки - будет искать источник звука, вертя головой. Если в парке недалеко от нас проезжает какой-то трактор или типа того, то Мира начинает вертеться и искать источник звука.
Мира доподлинно понимает отдельные слова и словосочетания. Знает названия животных, немного глаголов типа кушать, спать.
Уже почти месяц, как он говорит а-а, когда покакал или собирается покакать и бьет себя по попе)) Ну прям как в книжках, в 18 месяцев. Однако протестует против горшка( Отложили приучение. Я не хочу его мучать и заставлять. Тем более, когда я спрошу, ты покакал?, он не всегда понимает и просто начинает говорит а-а, слыша знакомое слово.. так что диалога у нас не выходит. Горшок спрятала. При этом любит смыть содержимое подгуза в туалет, сам нажимает на смыв и машет ручкой на прощание))
А еще он нереальный повторюшка и притворюшка. Прикрывает рукой ротик, когда кашляет) Любит поизображать взрослых, притворяется, что кашлаяет и прикрывает рот) Вот итог всесемейного орви с кашлем)) Притворяется, что спит. а сам смеется. Любит ходить во взрослой обуви. Идеально ест сам ложкой и вилкой. завтрак, обед, полдник и ужин. Пока ест, я успеваю сама поесть и убраться на кухне)) или приготовить что-то)). Меняется в парке машинками со старшими мальчиками без скандалов. Показывает на вожделенную машинку, уукает что-то, делает движение рукой "дай" и в этот момент, предлагает свою машинку - из рук или ставит ее перед мальчиком и тычет на нее, типа бери. Пока все его понимают. А буквально совсем недавно вожделенная машинка просто вырывалась из чужих рук.
Ситуационное понимание у нас до сих пор отличное. Иногда кажется, что Мира понял обращенную к нему речь. Но я то знаю, что он понял ситуацию, а не речь. Может быть поэтому никто из наших друзей по площадке еще не знает, что у Миры проблемы со слухом и КИ. Мы вечно в шапках и панамах.
Любит рисовать. Особенно красками. Мое упущение. Краски я ему выдала буквально недели три назад первый раз. И до сих пор предлагаю редко. Лентяйка.А у него хорошо получается.
Вспомню, допишу)
Книги новые. Нечитаные. Состояние отличное. Пока некому читать было :) Большинства книг уже нет в продаже.
Долго я собиралась со второй частью.. многое было сослано на дачу навсегда..также стало понятно, что не обойтись без третьей части %)
Опять очень много фото
Первый раз мы с мужем уезжали аж на 5 дней и 3 ночи от нашего Мирослава. Он был с бабушкой, дедушкой, дядей и тетей. Кайфовал в общем)) А по приезду он выдал нам первое "слово" :) теперь он показывает на машины на улице и на картинке, в телевизоре и говорит "Трррр". все машинки в книжке покажет и скажет "тррр". Еще стал подражать собачке и пытается рычать, как она. получается что-то вроде "хр-хр".
С занятиями у нас странно. Были на контрольном приеме в институте коррекционной педагогики - Мира так тупил. Нас чуть к неврологу не отправили...))) Нашему сурдологу даже пришлось нас защищать, типа все мы делаем..Но что уж тут, клыки режутся. негативизм страшный. Истерики на пустом месте и плохой сон ночью ((
Но на следующем занятии Мира сделал абсолютно все. И наконец-то научился дуть. Ура-ура!! это он тоже сделал в наше отсутствие)
Конечно, если пущусь в сравнения со слышащими детками....ох..
Но сравнивать абсолютно бесполезно. Даже деток с КИ сравнивать дело неблагодарное. Слишком много факторов и разный индивидуальный темп. Можно только сравнивать Мирика вчерашнего с сегодняшним и радоваться его успехам)))
Самая оптимистичная часть рассказа)
начало http://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/1712845 и http://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/1712889
В первый месяц после подключения процессора мы начали заниматься с сурдопедагогом на дому два раза в неделю и выполнять кое-какие упражнения дома, но в основном это было знакомство Миры со звуком. Я растерялась почти сразу,потому что я предъявляла Мире звук, например включенный фен, а понять, выделил ли он звук, не могла. Мира не отзывался и не оборачивался на звуки. Примерно через неделю после подключения Мира стал через раз оборачиваться на звуки, котрые предъявляла ему я или сурдопедагог на занятиях. Но бывало, что он абсолютно их игнорировал. Такая избирательность будет у него весь первый месяц. Было видно, что у него уже есть возможность слышать, но слуховое внимание было в зачаточном состоянии. Зантия с сурдопедагогом тоже отдельный разговор. Первое занятие Мира сидел на стуле за столом минут 15, потом он слезал и шел бесцеремонно копаться в сумке сурдолога), потом я опять его сажала, мы с грехом пополам выполняли задания, Мира слезал и опять по кругу. Выработать хоть какую-то усидчивость удалось через 4 занятия, то есть через 2 недели, хотя были и регрессы. Я стала сажать Миру в стул и заниматься по типу занятий с сурдологом. Стучала и предъявляла фигурки зверей со звукоподражанием и т.п. Со мной он выдерживал максимум 20 минут. Первое задание, которое Мира освоил - это будить кого-то колокольчиком. Он смеялся как сумасшедший, когда папа "просыпался" и вскакивал от колокольчика. Сразу же переставал звенеть и опять начинал, тольок когда папа "засыпал". Говрил "ууу" в дудочку, будто дудел, потом говорил "ууу" под юлу и когда вытягивал ниточки из банки на занятиях с сурдологом. УДР у нас так себе получалась. К концу месяца Мира уже хитро улыбался на мое "папапа", но не всегда клал камушек в миску. Тем не менее на второй настройке это очень нам помогло!!! Самой главной "проблемой" наших занятий с сурдологом было то, что Мира не особо хотел играть по правилам педагога. Он не плакал, веселился, но часто играл так, как сам хотел. Однако почти всегда выполнял всякие незамысловатые задания не на слух, типа пазлов, вкладышей, распределения по цветам, поиск парных карточек и т.п. Звукоподражания он еще не понимал и это было очевидно. Я как безумная ходила и тараторила, да приговаривала. Голова раскалывалась к концу дня в прямом смысле!! Потом к концу первого месяца я поняла, что наши с ним занятия лучше проводить в виде пятиминуток в процессе игры. Сурдолог одобрил. Так же Мира стал распознавать стук, как предвестник появления гостя. Мы бесконечно долго с ним играли в игру: он за дверью, а я стучу, Мира открывает дверь, а я говорю "привееет"!)) Мира показывал пальцем на фен, на кофемолку, на блендер и т.п. Я жужжала вместе с ними, акцентируя внимание на звуке, как могла. У нас была тонна музыкальных игрушек. И тут я увидела, как ребенок абсолютно по-другому манипулирует ими! нет, раньше он и по барабану с металлофоном стучал, но сейчас он стал трясти игрушку, чтобы извлечь звук. Он стал исследовать мир с этой стороны. Постоянно включал звуковую книжку и электронное пианино с незамысловатыми мелодиями. Уверено выбирал из двух одинаковых коробочек, короочку с звонким содержимым. Раньше он тоже их включал, но определенно по-другому реагировал. Были конечно еще всякие моменты и мелочи слухового внимания, которые дороги маме, но совершенно незаметны в случае с обычными слышащими детками :)
так же мы привыкали к аппарату в бытовом плане. учились с ним гулять в шапке и комбезе зимой, учились в нем купаться
я стала регулярно петь Мире песенки-колыбельные перед сном и только потом отключать аппарат.
Через месяц мы поехали на вторую настройку. Безусловная реакция была неплохая, но многие звуки Мира не воспринимал. Потом ему дали сортер икеевский отвлечь..и сурдолог начала "папапа" - Мира кладет фигурку в отверстие..потом опять она говорит слоги типа "мемеме" и "гагага" - он кладет..Тут прошу ее сказать слоги с шипящими и всякими "с" и "ц"...Мира не положил фигурки в отверстия.. так выяснили, что в речи у него только средний диапазон. Ну плюс аудиолог смотрела на компютере ответ. (пока не совсем понимаю, как это работает). В итоге опять три программы чуть более, чем на четыре недели.
Первую неделю после настройки, мне показалось, что у нас регресс. Ну на самом деле так и есть. Добавляются частоты, ребенок к ним привыкает. Но через неделю понеслось!! Мира стал оборачиваться на имя, с каждым разом все чаще и чаще! Стал выбирать гав-гав и мяу, му-му и т.п. по просьбе. Не скажу, что прям всегда, но если хотел играть,то делал это правильно! Было видно, что он слышит - появилась ориентировачная реакция на звук. Он оборачивался даже на негромкий шум. Стал включать музыку на электронном игрушечном пианино и танцевать!! это очень-очень смешно :) так же он выделял музыку в телевизоре и начинал вертерть фонарики и качать головой. У него появилось что-то вроде слов. Он говорит "мамама", когда машет ручкой пока и т.п. Это ни разу не лепет. Это его слово, обзначающее пока. Он говорит "пф", когда мы прыгаем по столбикам на площадке (повторяет за мной, я говорила "прыг"). Катает машинки со звуком "ввв". Говорит за корову "му" и бодает меня. Да,я понимаю, набор 8ми месячного млыша, но мы слышим всего-то 2,5 мес
а в парке он останавливался у кафе, где горланила музыка и танцевал))
И вот третья настройка. Мира слышит ВСЕ. Сурдолог в приятном шоке. Аудиолог явно загордилась, ведь во многом это ее работа. Он оборачивается на все музыкальные инструменты и гремелки более чем на 4,5 м. от него. Речь слышит далеко в коридоре. Сделал УДР на все слоги. Я сидела с глупой улыбкой всю настройку. Поднастроили нас и отпустили на все лето до сентября. Опять три программы.
После этого Мира только радует меня своим слухом. Показывает по просьбе "где мама", дает по просьбе вещь и т.п. (не всегда, со мной чаще всего вредничает). Оборачивается на все звуки, как обычный ребенок. Правда с обращенной речью все равно еще много проблем. На занятиях с сурдологом очень часто он предпочитатет всякие сенсорные развлечения, а не вдумывается в задание. Но с этим мы будем работать.
Теперь наша главная цель - понимание речи.
Спасибо за внимание :)
Начало нашей истории я писала вчера. теперь я хотела бы рассказать про операцию и реабилитацию, точнее выражаясь, абилитацию- ведь функцию слуха мы не утрачивали, ее никогда не было. и вот она появилась.
Мы живем в Москве. В этом нам конечно очень повезло, потому что все вопросы мы решали очень опреативно, да и,честно говоря, ВСЕ люди, попадавшиеся нам на пути, помогали. Решение делать операцию в Германии мы отмели по определенным причинам. Решили сделать в Москве.
В середине января мы утвердили дату операции на середину февраля и стали готовиться. Список анализов огромный. Кровь на все что только можно, кал на все, рентген, выписки от врачей, эхо и узи сердца..ну и маме, кровь на инфекции, прививки, флюорография и на кишечные инфекции.. Но в итоге, если вы здоровы, внимательно смотрят только бихимию и коагулограмму. это самое важное!
Сын у меня был на ГВ, тогда я хоть и хотела уже отлучать, но решила, что в больнице и при восстановлении это нам пргодится. И оказалась права. За месяц записалась на все-все в районную поликлинику.. ну нам было не влом ходить, плюс мы собирали справки для комиссии на инвалидность параллельно. Однако все равно пришлось сдавать в инвитро кровь. в поликлинике из вены берут раз в неделю, результат через неделю. Одни анализы в один день, другие в другой. А мне надо было не давать Мире грудь, чтобы сдавать кровь натощак. Он нереально орал по 2 часа ночью( и в поликлинике к тому же берут кровь из вены на голове!! Не представляю, как это сделать ребенку в 1,2. Тем более по закону это можно делать только в условиях стационара. В итоге мы почти все анализы делали в Инвитро. С инвитро тоже не сразу срослось. Помучились мы изрядно, искололи все вены ребенку, но все ж делали не зря. так что я стойко перенесла все экзекуции над Мирой, которые вряд ли перенесла так же стойко, есл бы у нас не было нашего диагноза. Ну а он орал только на заборе крови. Потом уже всех любил. Слава богу, у нас нет страха белого халата. И не появилось после больницы.
Госпитализировались мы в Центральную Детскую Клиническую больницу ФМБА России. На 7 этаже ЛОР отделение. В этом отделении есть еще одно маленькое отделени на 2 палаты. Одна палата побольше и другая поменьше. где иожно лежать вдвоем с ребенком. Нас разместили в общую палату. В итоге я не почувствовала никаких неудобств в связи с этим. С нами вместе лежал мальчик 11 мес и девочка 1,8. Дети вместе играли, а мамы друг другу помогали. В этом микроотделении также есть пост сестры, коморка медсестер, процедурная, отдельная ванная комната, с туалетом, душем и местом для мытья посуды и стрики, веревочками.и большая подсобка вдоль длинного окна. Там немосквичи складывали свои чемоданы, там можно было оставлять вещи, чтобы не захламлять палату. Там же мы держали нашу колясочку, на которой укачивались и спали. Без нее был бы ад. Само отделение с нормальным ремонтовм и приличной мебелью. Кормили так себе. Мне однако было вообще не до еды, даже не просила мужа привезти что-то. Ребенку выдают баночки фруктовые, овощные, творог и кефир агуша по нормам, соки детские, если еще не на общем столе, как мы, протирают суп и мясо. Конечно с питанием тяжело. Мира не особо ел. Но это ведь не самое главное и можно потерпеть неделю. То, что раньше мне казалось просто ужасным, теперь уже не было таким страшным.
День перед операцией, когда мы только приехали, Мира был весел, играл, познакомился с медсестрами. В больнице ему скорее интересно было. На следующее утро в 9 нас должен был оперировать Федосеев В.И., и ночью ничего нельзя было давать. ни ГВ, ни воды. Мира сильно плакал, не спал. Тусовались с ним в подсобке, смотрели в окно. Я устала ужасно качать 11 кг на руках. Так потянула запятье, что до сих пор не проходит...В итоге уснули. Утром в 9 нам пришли делать премедикацию. Я уже не помню точно , что колят. Но укол болезненный. и потом надо держать ребеночка сильно, потому что он становится как пьяный, может упасть и удариться. 15 минут я держала Мирика на руках, понимая, что сейчас придется отдать его. Честно, я бы очень хотела присутствавать на операции. Приехала каталка, положили голенкого Мирика в пеленочке и увезли. Хотелось поплакать, я немножко поревела и успокоилась. Смысла плакать не было. Просто затаилась и ждала - сходила в душ и приготовила все для встречи Миры: пеленку непромокаемую на кровать, одеялки..Примерно через 2 часа пришла медсестра отделения и сказала, что ребенок улыбаелся всем и слал воздушные поцелуи. Потом пришла аудиолог из Центра аудиологии и сказала, что операция прошла успешно. она на ней присутствует и проверяет, слышит ли ребенок. оказалось слышит!! я выдохнула. Ведь одним из самых больших и необоснованных моих страхов был страх, что Мира не будет слышать после операции, что операция не поможет. Через 10 минут я услышала из коридора вой и рев. Это везли Мирку. он не пожелал досыпать после наркоза и уже проснулся, но был абсолютно невменяем. Его качало,он извивался и орал, плакал, колотил меня руками. оставить его где бы то ни было, кроме своей мертвой хватки было своершенно невозможно. он полз куда-то вникуда и мог пораниться. был абсолютно слаб. На голове у него была бинтовая повязка. Тут началось самое ужасно есо мной. Я была очень шокирована увиденным, у меня просто неполучалось его держать. казалось, что надо 5 рук, а не 2. Болел все тело, будто мне дали 50 кг, а не 11. Мира дергал головой, на меня орала медсестра, шо я за мать..ну и т.п. Стоит отдать все должное, мне помогала держаь Миру и эта медсестра и соседка по палате. Это мучение длилось около 1,5 часов. Наконец разрешили дать водичку. Мира выпил воды с ложечки и затих. Через 10 минут разрешили дать грудь. О, счастье. Мира прицепился к груди и заснул!! Так мы лежали и спали до 7 вечера. вечером проснулся Мира и был явно не в духе. От наркоза он отошел. но видимо у него болела голова или ножка, в которой был катетер. Через него единократно ввели антибиотик и гормон на следующий день и сняли катетр. Первые два дня Мира был в неадеквате. Он постоянно капризничал по поводу и без, не ел. Изводил меня ,как мог. Срывал повязку. Под повязкой был большой белый пластырь, который снимали за пару дней до выписки и осматривали шов. Даже медсестра на меня наорала опять, шо я за мать, не могу успокоить и отвелчь ребенка. А он ведь у меня овсем другой!! Я наорала на нее в ответ, расплакалась. А на след день муж привез кофеток вкусных, и вроде мы с ней помирились) Реально Мира стал таким же как обычно через трое суток, отходил постепенно. Спасал айпад и наличие хлеба в неограниченном количестве. В день выписки Мира был уже таким паинькой и лапочкой. Как обычно. Шов был аккуратным. Половина выбритой головы в нашем случае смотрелась не страшно, потому что мы и так лысоваты) Так как мы москвичи, на сотпустили за день до разрешенного дня выписки. Однако мы приехали с темпой и ОРВИ( наша соседка, девочка чихала и кашяла, а разделить детей не было никакой возможности). Детей конечно проверяют очень, но исключить орви за день до операции нереально. Однако к ОРВИ я уже относилась по-другому. Вылечились, да забыли.
Подключение нам назначили ровно через месяц и два дня после операции. Подключать и настраивать должны были в Центре Аудиологии на Ленинском,123.
Месяц мы жили обычной жизнью. Не пытались что-то делать и как-то заниматься,хотя было можно и нужно. Я пыталась читать книгу Королевой про Кохлеарную Имплантацию. В это месяц было нереальное волнение, а вдруг Мира упадет, ударится головой и имплант сместится.. Пару раз Мира падал, ну как обчные дети, а я потом не спала ночами. Месяц был депрессивный конечно. Первый рубеж был преодолен, а сил на второй взять было неоткуда(
Через месяц мы приехали все в волнении к назначенному времени. Мирика усадили за стол с игрухами маме на колени. Сурдолог играла и развлекала Миру. Его процессор подсоединили к компьютеру. Когда Миру подключили, он изменился в лице и разрыдался. Но дя меня это было знаком, что о слышит. Он быстро успокоился и с тех пор больше никогда не реагировал так на звуки. нам рассказали, как пользоваться процессором и назначили следующую настройку через день. на ней Мира уже не плакал. Проверяли его безусловную реакцию на звуки. Видимой реакции в принципе не было никакой. Иногда у него менялся взгляд и он замирал, но поворачиваться на звук и вобще понимать, что звук это звук, он еще не умел. Нам запрограммировали три программы на 4 недели и записали на настройку через месяц. А дома в этот день Мира увидел блендер и засмеялся, когда я его включила :) раньше он вообще его не замечал. С тех пор он часто смеялся на подобные звуки. Я воодушевилась, и начался новый этап нашей жизни.
Об этом в продолжении. Надеюсь, моя писанина кому-то будет полезной :)