Вы тоже можете стать счастливейшей обладательницей такого альбома! Приобрести его можно на моём авторском сайте деже.рф
Вы тоже можете стать счастливейшей обладательницей такого альбома! Приобрести его можно на моём авторском сайте деже.рф
Эстетическое восприятие цветовых сочетаний активно влияет на мышление и воображение, психическое и эмоциональное развитие ребёнка. Цветные игрушки, ежедневные прогулки в лесу или парке помогают ему расти активным, здоровым и жизнерадостным. А безликое пространство и тёмные краски формируют болезненную, замкнутую, угрюмую личность.
Обратите внимание на природу, и она подскажет гармоничные сочетания цветов. Например, красные и жёлтые осенние листья, белые цветы на зелёных стеблях, сочетание голубого и розового неба с жёлтым заревом восходящего солнца. Природа живет по законам гармонии и этим нравится нам.
В методике «Детские жесты» разработан комплекс упражнений, помогающий научить ребёнка различать цвета и оттенки, гармонично сочетать их между собой, развивать эстетическое восприятие окружающего мира через игровые занятия с применением разноцветных карточек.
Для самых первых цветовых занятий возьмите несколько карточек и идите с малышом на природу. Например, осенью будут актуальны коричневый, жёлтый и серый. Идите в парк, во двор, в лел. Сначала покажите ребёнку карточки (по одной), назовите их словом и жестом. Затем вместе ищите их в природе. Игры с детьми на природе непередаваемо полезны, здесь не только сумасшедшее развитие интеллекта, но и благостный терапевтический эффект!Одним из свойств окружающих предметов является форма. В упрощённом варианте это геометрические фигуры. Они являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов.
Чтобы подняться по ступенькам или забраться на стул, малышу нужно видеть и осознавать их границы, визуально отделяя один предмет от другого. Для этого сначала необходимо научить его распознавать плоские геометрические фигуры, изучение которых даёт ребёнку ключ к пониманию устройства объёмных тел.
Во время обучающих игр с использованием карточек с геометрическими фигурами методика «Детские жесты» помогает научить ребёнка различать формы предметов. В ходе таких занятий он сам поймёт, что основа кубика – квадрат, основа мяча – круг, основа пирамидки – треугольник.
Почему мы используем для занятий карточки? Потому что они дают ребёнку представление об обозначении информации четырьмя способами: слово, буквы, жест и форма.
Для начала занятий выберите две карточки, например, круг и квадрат. По очереди покажите их ребёнку, сопровождая словом и жестом. Затем посадите малыша на одну руку, а карточки веером возьмите в другую и отправляйтесь в путешествие по дому в поисках соответствующих фигур.
Вовлеките малыша в процесс поисков, каждый раз находя подходящий по форме предмет, спрашивайте его мнение: согласен ли он\она, что табурет квадратный, а тарелка круглая.
Минут через 5-10 ребятёнок устанет, тогда крепко поцелуйте его и сделайте что-нибудь радостное (закричите ура или спойте его любимую песенку). У малыша должно остаться радостное ощущение от игры, чтобы в другой раз опять играть с интересом.Мозг новорожденного состоит из миллиардов клеточек, а умственное
развитие ребёнка (интеллект, мышление, память...) зависит от количества
образованных между ними нейронных связей. Максимальная активность
образования межклеточных связей происходит от рождения до трёх лет и
зависит от стимуляции обоих полушарий. Дальнейшее образование связей
идёт медленнее и к подростковому возрасту почти прекращается. Именно по
этому первые три года самые важные в развитии интеллекта ребёнка.
Правое полушарие подсознательное и интуитивное, отвечает за навыки, таланты, интуицию, изучение языков. Оно с высокой скоростью обрабатывает информацию в виде изображений и, имея большой объём памяти, сохраняет её навсегда. Для стимуляции правого полушария рекомендуется использовать специально разработанные для малышей короткие видеопрограммы (с 6 месяцев).
Левое полушарие сознательное и
закономерное, отвечает за действия (ползать, стоять, ходить). Оно
постоянно стирает старую информацию, освобождая место для новой,
усваивая её медленно, через повторения. Для стимуляции левого полушария
рекомендуется использовать занятия с карточками и «обучение через
повторение».
Но главная роль отведена маме. В игровой форме она объясняет ребёнку значение картинок на карточках и в видеопрограммах, а так же помогает запомнить жестовое и словесное обозначение предметов и действий, повторяя их на протяжении дня, обращая внимание на животных, растения, предметы, действия, погоду.
Многие специалисты прошлых
лет и веков предлагали свои методы для раннего развития детей: Масару
Ибука, Макато Шичида, Глен Доман, Мария Монтессори… Я предлагаю вам
обратить своё внимание на методику раннего развития «Детские жесты».
Об этом уже много написано и всё же до сих пор применение языка жестов для здоровых, слышащих детей без задержек в развитии вызывает сомнения у мам и особенно у бабушек. Пожалуй стоит подискутировать!
Лет 30 назад американские учёные провели исследования. Для эксперимента было набрано 140 семей с 11-месячными младенцами. Половина из них занималась с помощью языка жестов, другая без. В результате данного исследования дети, занимавшиеся с помощью языка жестов, проявили значительное превосходство в интеллектуальных способностях, памяти, навыках общения и многих других аспектах развития, по сравнению с детьми, которых развивали классическим путём.
Это превосходство сохранилось на многие годы. Нам известны только немногие данные о тестировании этих людей в 8 и 16 лет. Но, если ты уже в 8 и в 16 на два шага впереди толпы, то и результаты всей жизни получишь раньше. Остаётся лишь активно пользоваться своими преимуществами.
Оба моих
ребятёнка занимались по такой методике, все их друзья делали то же со
своими мамами. Дети в восторге от занятий с карточками и безотрывно
смотрят развивающее видео. Каждый из них заговорил в районе года — 1,3.
Все интеллектуальные превосходства и память у этих детей соответствуют выше описанному эксперименту в Америке.
А теперь прошу всех внимательно прочитавших поделиться своими мнениями и сомнениями. Приглашаю всех заинтересованных к оживлённой беседе :)
Стремление к познанию окружающего мира наблюдается у ребёнка уже к
третьей неделе жизни, когда он начинает проявлять заметный интерес к
людям и предметам, попадающим в его поле зрения. Но понимание речи
взрослых приходит к малышу не раньше чем в 8 месяцев, а возможность
говорить — в период от 1,5 до 3 лет. Это затрудняет процесс общения и
взаимопонимания ребёнка с родителями, и становится причиной капризов у
малыша и стресса у взрослых.
В отличие от речи (внятно произносить целые слова) понимание жестового обозначения слов приходит к ребёнку в 3-4 месячном возрасте, а возможность выражать свои желания и мысли при помощи языка жестов – к 7-9 месяцам.
Телефон соединяет – жест сближает.
Сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь. Мы чувствуем себя неуверенно
без своего «друга». Он всегда рядом и в любой момент соединяет с
близкими. Но представьте ситуацию: вы за окном без телефона, по другую
сторону ваш любимый человек. Как вы поймёте друг друга?
Не понимая речь, и не умея говорить, младенец, словно находится по другую сторону окна, а язык жестов приходит ему на помощь.
Жесты прокладывают мост между речью и предметом, действием. Так, ещё не умея говорить и не понимая значения слов, с помощью визуальных знаков – жестов, малыш начинает осознавать смысл предметов и действий, ассоциировать их со словами и, главное, понимать окружающий мир, активно расширяя кругозор и словарный запас с младенчества.Вы всегда будете знать, почему ребёнок отказался от каши, он покажет жестом, что хочет пить; надоест возиться с машинками — объяснит, что хочет покачаться на качелях или посмотреть книжку. Главный секрет жестов в простоте – их просто запомнить и показать.
Уверенность в том, что мама всегда поймёт, это главное условие для гармоничного развития ребёнка. Так он спокоен и имеет высокую самооценку, ставит перед собой смелые задачи и добивается в жизни большего.
Возможность двухстороннего общения сближает семью, избавляет родителей и малыша от стрессов: слёз, истерик, непонимания. Ребёнок становится полноценным членом семьи: может выразить свои желания и потребности, его интересы не остаются без внимания, он не чувствует себя беспомощным и одиноким, а вырастает уверенным в себе. Взаимопонимание и доверие в таких семьях устанавливается на 100%.
Применение жестов в методике обосновано научными исследованиями, Мещеряковой Софьи Юрьевны (Россия), Кольцовой Мариониллы Максимовны (Россия), Бехтерева Владимира Михайловича (Россия), Уайлдера Грейвса Пенфилда (США).
А так же 20-летними исследованиями (экспериментом) Линды Акредоло и Сьюзен Гудвин (США), проведёнными в Национальном институте детского здоровья. Участниками эксперимента стали более 140 семей с 11-месячными детьми, которые были разделены на 2 группы. В одной группе дети обучались с помощью жестов, в другой — без. В остальном условия жизни участников совпадали.
В результате эксперимента:
Разработанная методика «Детские жесты» в облегчённой форме эффективно совмещает основы приведённых методов, освобождая маме время для работы и домашних дел. Благодаря готовым методическим пособиям мама и малыш затрачивают на теоретические занятия минимум времени, а практическую часть обучения проводят в повседневных делах и играх.
Понимаю ваш вопрос! Сама пересмотрела множество интернет витрин и книжно-магазинных полок! Но, увы, все альбомы новорожденных делаются дизайнерами за деньги и без материнской любви, ласки, заботы и нежности. Какой альбом не возьмёшь, то картинки не в тему, то страницы не нужные, то куча вопросов...
Когда моей Любашке исполнилось 4 года, а Валероше 1 год, я решила — будем делать сами. Делать для себя и для таких же мам, которые любят своих карапузиков, бережно хранят все памятные штучки и помнят… помнят первую улыбку, первый толчок ножкой в животе, первый зуб, не жалеют о бессонных ночах и целуют маленькие попки, животики...
Работа была сложной, потому как маленькие дети проявляют любопытство именно там, где наибольшее скопление взрослых. А поскольку мы с папой проводили возле компьютера каждую свободную минутку, рисуя, создавая, подбирая стихи, то и дети наши были рядом. Можно с полной уверенностью гордо сказать, что альбом создан всей нашей дружной и творческой семьёй :)
В альбоме отведены специальные места и вложены специальн
ые
прозрачные пакетики. С их помощью вы сохраните в альбоме: тест на
беременность, фото с УЗИ, прядь волос, биручку из роддома и все, не
вошедшие в альбом фото и даже видео, запишите на DVD в конце альбома.