Почему нужно стимулировать мозговую активность ребёнка с рождения?
Развитие с рожденияМозг новорожденного состоит из миллиардов клеточек, а умственное
развитие ребёнка (интеллект, мышление, память...) зависит от количества
образованных между ними нейронных связей. Максимальная активность
образования межклеточных связей происходит от рождения до трёх лет и
зависит от стимуляции обоих полушарий. Дальнейшее образование связей
идёт медленнее и к подростковому возрасту почти прекращается. Именно по
этому первые три года самые важные в развитии интеллекта ребёнка.
Правое полушарие подсознательное и интуитивное, отвечает за навыки, таланты, интуицию, изучение языков. Оно с высокой скоростью обрабатывает информацию в виде изображений и, имея большой объём памяти, сохраняет её навсегда. Для стимуляции правого полушария рекомендуется использовать специально разработанные для малышей короткие видеопрограммы (с 6 месяцев).
Левое полушарие сознательное и
закономерное, отвечает за действия (ползать, стоять, ходить). Оно
постоянно стирает старую информацию, освобождая место для новой,
усваивая её медленно, через повторения. Для стимуляции левого полушария
рекомендуется использовать занятия с карточками и «обучение через
повторение».
Но главная роль отведена маме. В игровой форме она объясняет ребёнку значение картинок на карточках и в видеопрограммах, а так же помогает запомнить жестовое и словесное обозначение предметов и действий, повторяя их на протяжении дня, обращая внимание на животных, растения, предметы, действия, погоду.
Многие специалисты прошлых
лет и веков предлагали свои методы для раннего развития детей: Масару
Ибука, Макато Шичида, Глен Доман, Мария Монтессори… Я предлагаю вам
обратить своё внимание на методику раннего развития «Детские жесты».