Когда вернулись из парикмахерской, нашла большую желтую посылочную коробку на кухонном столе. Такие только из Украины приходят.
Коробка полная очень украинских рождественских подарков для наших очень голландских и не очень друзей.
Шкатулочки, доски для нарезки, тарелки с Петрикивским розписом, календари с фотографиями одуренных украинских пейзажей, крохотные картиночки на крохотных мольбертиках с изображениями украиских хаток и подсолнухов, подарочные кулечки их всех не хуже. И коробки «Вечернего Киева», котрые я запретила растаскивать.
Буду показывать, что Украина – это не страна проституток и наркоманов. Кто им еще покажет?
…тяжело было детям раньше. Известный (!) учитель высшей категории из Утрехта Лангефельд писал в 1949 году среди прочего о контакте между родителями и новорожденным ребенком:
« Новорожденный ребенок в нас почти не нуждается. И даже эта малая нужда появляется только после шестой недели жизни. И если мы кругами ходим у колыбели, мы только портим ребенка.»Не более нескольких минут, несколько раз в день, исключая кормления, купание и переодевание, можем мы заниматься ребенком На пятом – шестом месяце жизни родители могут себе позволить заниматься ребенком несколько дольше, минут десять. На десятом месяце жизни уже минут пятнадцать.
«Родители, тетушки, бабушки и дедушки, которые думают, что грудной ребенок для того, чтобы постоянно брать его на руки, тискать его и разговаривать с ним на сенитментальном языке полностью заблуждаются»
В то время было принято сичтать, что новорожденный ребенок не был открыт для общения и первые три месяца жизни называли « глупый квартал». Малыш рос в доме, как растение, которое периодически подкармливали. Ребенка в этот период нельзя было беспокоить.
Такая тенденция обращения с новорожденным ребеноком была основной начиная с годов двадцатых прошлого века. В 1927 году мефрау Рименс-Реурслаг (Riemens – Reurslag) утверждала, что «борьба за власть начинается с самого начала»:
«Младенец, который накормлен, у которго ничего не болит, у кого чистые пеленки не имеет ни одной законной причины искать с нами контакт и, следовательно, мы должны подобные попытки душить в зародыше».
Да, было и так. Восклицательный знак возле слова «известный» - очень важный знак. Он говорит мне о том, что и эти ученые на что-то опирались. На исследования и экперименты. На пустом месте известным не станешь.
Где-то в середине двадцатого века американка Джин Лидлофф встретила в диких джунглях Венесуэллы племя индейцев Екуана (Yequana), стиль и образ жизни которых на тот момент не сильно отличался от каменного человека. Джин была поражена счастьем, которые излучали эти люди. Перебралась к ним жить на какое-то время. Чуть позже она напишет документальную книгу «Континуум концепт» ( «The Continuum Concept» ), описывающую жизнь туземцем, а вчастности их подход к воспитанию детей.
Так родилось «Естесвенное родительство».
Кристина (автор книги, которуя я сейчас цитирую) дозвонилась до Джин (электорнной почтой Джин, умершая 15 марта 2011 года, не пользовалась. Уж так и не понятно почему. Возможно, потому что интернета не было у туземцев и от этого они были так счастливы. А телефон, видимо, был) и рассказала ей свою историю. Историю о том, что в свое время, будучи младенцем спокойно спала в своей кроватке и выросла на удивление довольным жизнью и положительным человеком.Джин прервала Кристину: « Я уже слышала это не раз. Никто не хочет меня слушать. Женщины писали мне, что моя книга - самое жестокое и дурное что они когда либо читали. Что они, матери, в глубоком шоке и хотели бы измазать меня смолой и вывалять в куриных перьях. Что они никогда меня не простят. А почему? Потому что я рассказываю, что они должны воспитывать своих детей по-другому ( как я, Джин, говорю). Естественное родительство – это метод воспитания, в котором мать сама интуитивно знает: это правильно для моего ребенка! (а не я, Джин, или консультант по ГВ или естесвенному родительсву). Но мы привыкли слушать ученого дядю в костюме, который нам говорит как это должно быть ( а я, Джин, как и консультанты этого вам никогда не говорила). И таким образом мы раним своих детей» ( а я никогда не ранила сердца матерей, рассказывая, что они ранят своих детей, следуя не моей теории. Я была в джунглях и мне пролился свет, и пришла истина в первой интсанции.)
Джейн Гудал (Jane Goodal) любила шимпанзе. Любила так, что уехала жить с ними в Танзанию. Джейн написала книгу о поведении и манерах в стаях шипанзе. Среди прочего, и об уходе за малышами: « Малыши шимпанзе всегда были при матери, она всегда и везде носила их на себе, кормила грудью и лелеяла. Люди должны (!) делать то же самое, что делает шимпазе здоровыми и довольными!»
А почему не наоборот? Почему бы шимпазе не брать пример у нас, людей? Нет-нет, не потому что мы, якобы, умнее. А вот просто. Человеки – такие же зверушки для природы. Со своми особенностями, укладами и образом жизни. И еще…шипанзе – достаточно агрессивные создания. Воюют друг с другом не на жизнь, а на смерть. Это – счастливые детишки в перспективе.
А может равнение на хрюшек? Или мишек? Есть теории, в которых утверждается, что человек произошел от медведя. А дельфины? Ведь какие прекрасные создания! И Ихтиандр подтвердит!
Консультант по естесвенному родительству Кристины, Рашел, женщина эмоциональная. Сердце ее болит за всех деток, мамы которых выбрали не естесвенное родительство: « Я могу расплакаться, когда вижу как матери ранят сових детей на физическом и ментальном уровне. Очень простым образом – укладывая их спать в кроватку, давая им бутылочку и разрешая им плакать».
Кристина выбрала свой путь – быть неосознанным естественным родителем. Следовать своим чувтсвам и инстинктам. Она завершила ГВ после третьего месяца жизни свой доченьки, спала вместе с ней, так как им с мужем это нравилось и обеспечивало малышке спокойный сон, а не потому что слушала кого-то, кто «лучше» знает.
Я обожаю голландскую толлерантность. Мое сердце, чувства и способность мыслить – мои проводники в воспитании моих детей.
Согласно термометру за бортом +1! А в реале? Да я так на вершине Альп не замерзла зимой 2009 года!
По дороге в магазин за теплыми брюками Тону, созвонилась с подругой. Мы так и не пришли к выводу, как же мы зиму будем зимовать. Для прояснения в мозгу муж подруги, умный парень, предложил экскурсию в Магадан.
Зимовка то зимовкой. А вот прогулки с ребенком…Не буду думать об этом сегодня.
В субботу в наш город приехал Синтер Клаас! А мы не знали. А Тон проспал дома. Мы застали шествие по пути в магазин, за зимней курткой Нику. Черные помошники Клааса, Питы лазали по верхушке часовни на старой площади, раздавали детишками печенюшки и шкирились во все свои ярко красные губы. Нику уже по-фиг. А Тон проспал дома.
Куртку Нику купили. Тинэйджер тинэджером. И голос грубеет. Мой ли ребенок?..
Теперь Тон насилует своего отца голландским. По каким критериям стартует новая братия интересов, сопутсвующих его развитию для меня тайна, которую я не и не пытаюсь открыть. Теперь он тащит книжонку, вручает ее папе и показывая на картинки ждет голландский текст. Как мы это понимаем? На русский он крутит головой отчетливое “Нет!”. А потом папа задает Тону вопросы: “Где зубная щетка/полотенце/мячик/итакпоходу?” и Тон безошибочно тычет пальчиком в картиночку. А еще он безошибочно отвечает “Да/ нет” кивком /кручением головы на вопросы “Хочешь…?” на двух языках. И мы удивляемся тому, что понимает он намного больше чем мы ожидали. По ходу, все.Цвета. И это новая причепа Тона. Я должна называть ему цвета на кофточке, к книжечке, на пирамидке, осьминогов в ванной, цветочков и всего, что ясно различимо по цвету. Стописят тысяч раз должна я это все называть. Уже и сама цвета выучила.
Выкрикивает - повторяет слова. И они на девяносто процентов похожи на свои эквиваленты во взрослом языке. И даже длинные слова выкрикивает. И больше их не повторяет.
Достал меня со своим пластелином! И я ему об этом сегодня так и сказала. Он удивился и согласился поиграть со мной в боулинг. Всего минуточек пять, но как мама радовалась, как мячик старательно в свою очередь толкала! Тон попал раза два. И раза три ногой по “кеглям”.
Читаю нидерландского автора. Хочу узнать подробней, что вдохновляет их в родительстве. Я восхищаюсь их толлерантностью.
Через час я уже не могла пошевелить пальцами стопы и от изнуряющей боли у меня начался озноб. Повез меня муж в обеденом кресле до машины, а оттуда, уже в больничном к врачу.
Здравствуй, голландская медицина! Рыжая, с виду необремененная «не нужными» знаниями, женщина среднего возраста, потрогав мою стопу прописала еще одну парацетамолку на ночь, тепло и покой. Тон в этот вечер засыпал в обнимку с Ником в своей кроватке. Что будет завтра?...Не будем думать об этом сегодня. Надо как-то выспаться.
Потом, в тот же день, мы были в MamaCafe, где было приблизительно мамочек сорок- пятдесят и все с колясками! Антони и Иыгло были чуть ли не самыми старшими. И вот, заглянув в коляку и увидев в ней лялечку, Тон протянул указательный пальчик и выдавил свое привычное « Ууу!».-Ляля. Это – ляля, сын.- Ля-ля, - до удивления четко повторил Антони.
Все тот же день, вечер, мы рассматриваем фотографии. Точнее, он водит меня за руку вдоль книжной полки, где они стоят и заставляет повторят за ним:- Па-па! – Да, сынок, это –папа.-Ма-ма! – Да, сынок, это мама. -И-та! – Да, сынок, это Никита.-….!- А кто это, сына? Кто? – Тоня!
6-е ноября, то есть сегодня. Показывает на картинку с кошечкой.- Кто это, Тоник? – Ися!Миииуууу.
Мой отец сказал мне, что я разговорилась в один месяц. Ну, посмотрим. Становится жарко:) и ужасно весело!
Так я хочу чтобы отвечал мой муж в обозримом будущем. Прогресс в его русском стал очевиден с тех пор, как Тон с нами.
Сегодня был первый урок по- новому. Я учу его так, как младшего сына: по детской книге, по немногу, чтобы не утомлять, без пояснения правил, чтобы не напрягать, повторяя элементарное много раз. В прошлом мы уже начинали с учебника для взрослых. У него нашлись дела поважнее:)
Сегодня на Facebook меня добавила в друзья девочка моего Ника. Я не знаю что я чувствую сама, а вот их я так люблю, так люблю.
А младший мой сын последние два дня снова липкий. А у меня экзамен на носу. А он не соглашается даже с братом играть.
А если бы я была полутора лет отроду, то и была бы липкая эти два дня - башка, как турецкий бубен. Поменяется погода, думаю.
Наша новая любовь - несохнуший детскй пластелин. Он же как конфетка и выглядит, и пахнет! Катаем колбаски, из них делаем браслеты, цифры, плетем косички. Пока Тон занят, мама делает два мячика, большой и маленький и потом жжужит Тону на ухо о их форме, размерах. Потом делаем между большим и указательным пальчиком бусинки. Выдавливаем фигруки формочками для печенья.
Засиживается над настольной игрой "Кто что кушает?", кормит. А как же, милый, кто ж ишо зверушек то покормит?
А, вообще, я возмущена! Ребенок, мама хочет с тобой поиграть! - Да с удовольствем, мама, но исключительно в то, что хочу я. У него всегда свой план! И он занят целый день напролет! А если я хочу игру из книжечки? Что мне делать? :)
Языковые способности двуязычных детей обычно исследуются с помощью тестов, разработанных для монолингвов, несмотря на то, что двуязычное развитие принципиально отличается от одноязычного. Недостаток знаний по проблемам билингвизма и отсутствие тестов для билингвов часто приводят к тому, что логопеды ставят двуязычным детям диагноз «общее недоразвитие речи». Поэтому ученые различных стран в настоящий момент пытаются выяснить, чем же именно (нормальное) двуязычное развитие отличается от недоразвития речи. Большинство ученых, занимающихся этой проблемой в Нидерландах, изучают языковой профиль голландско-турецких и голландско-марроканских детей. Наш проект является одной из первых попыток систематического изучения и описания особенностей языкового развития ребенка в условиях русско-голландского двуязычия. Для этого мы в течение нескольких лет будем наблюдать за развитием как русского, так и нидерландского языка у группы двуязычных детей. Данное исследование проводится при поддержке Европейской комиссии, в сотрудничестве с Центром Лингвистичеких Исследований (Берлин) и РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург). Участие в проектеВ проекте могут участвовать дети от 3 до 10 лет. Дальнейшую информацию по вопросам участия Вы можете получить у координатора проекта, доктора Елены Трибушининой. Dr. Elena TribushininaUtrecht Institute of LinguisticsTrans 10, 3512JK, UtrechtE-mail: e.tribushinina@uu.nlTel.: 030 253 6228
"Очень люблю плавать, но только в природных водоёмах. Бассейн исключен в связи с тем, что в воде хлорка, а для астматиков это неприемлемо. Читала, что и для детишек маленьких опасны пары хлора, которые в концентрированном виде, опасном для лёгких находятся в 20-30 см над поверхностью воды. "
Мамы, у кого что достоверное на эту тему есть? Давайте поговорим :)
* * * * *
Сегодня утром соверешенно незапланированно добралась до коробок с медикаментами - аптечек домашних, так сказать. Они, по ходу, тоже интегрировались.
Я выбросила кулек просроченных медикаментов прибывших сюда из Украины в августе 2009 года. А как же? Я уже тогда была наслышана об ужасах местной медицины и почти полном отсутсвии возможности заниматься самолечением. А кто ж тебе поможет если не ты сам?
Сегодня, спустя два года, в осиротевшие аптечки перекочевали сиротские пару баночек гомеопатических средств от насмока (солевой раствор), боли в горле, от зуда после укуса насекомых и прочая подобная бурда.
ЕКэЛэМэНе, температура, зараза, таки проходит сама на день третий-четвертый. Расстройство желудка у ребенка после трехдневоного ожидания «авось само стабилизируется» вылечивается вяжущим бананами и белыми булками. Вот просто нельзя в аптеке ничего купить: «Идите к доктору. Он еще слишком маленький. Вяжущие только после 5-ти лет».Так и живем. Страшно даже.