Хотим присоединиться к замечательному проекту замечательной мамочки Людмилы : "Мы с Агатой решили немного погрузиться в историю. Но в одиночку ведь скучно, правда?
А потому мы приглашаем вас к нам присоединиться! Что это значит?
Это значит, что с начала сентября (примерно 5го будет первая рассылка по Средневековью) мы начинаем! В наших планах несколько основных этапов, таких как "Средневековье", "Древняя Русь", "Античность" и еще пара тем (каких именно я пока размышляю). Всего будет 5 больших тем. Я опускаю тему "Первобытные люди", тк мы с Агатой уже знакомились с ней.
Мы приглашаем присоединиться к нам малышей от 2,5 лет! " подробности
Это ТН мамочка Мария придумала для своего сына. Это именно повторение основных признаков времен года +ознакомление с месяцами.
Форма поведение ТН - квест.
Хотим принять участие Подробности
Прекрасная идея прекрасной мамы Софьи :
Девочки, начало осени - сезон сбора урожая овощей и фруктов.
Для Алисы я сделала подборку репродукций картин по теме "Овощи и фрукты".
С удовольствием поделюсь ею с вами подробности
Хотим попробовать позаниматься. подробности тут "Английский играючи: части тела"!
Участие бесплатное.
Возраст участников: 1-4 года.
Есть такая сказка у Сутеева "Яблоко", которую я нежно люблю за то, что она математическая по своему духу. Ведь в ней даны понятия "целого" и "частей". А как, если не через сказку, ребенок узнает об этом?
Посему проект "Читаем и играем" совместно с проектом "Готовим вместе" представляют вашему вниманию занятие по сказке Сутеева "Яблоко".подробности тут
В рамках ФМ от Евгении мы провели замечательные игры и занятия на кухне. Спасибо огромное Евгении за прекрасный материал и идеи, за вдохновение и новые открытия на таком обыденном и привычном месте, как кухня. Мы и сейчас ещё не всё переделали, что запланировали. Был перерыв почти в неделю - бабушка увезла Варю на дачу. Пишем пока о том, что сделали, остальное выложим позже.
Начались занятия с прихода гостей, которых мы решили накормить обедом и напоить чаем. Варя сразу взялась за чай - очень любит игры с водой. Понюхали заварку, я объяснила, что в кипятке чай передаёт свой аромат и вкус водичке. Варя насыпала ложечкой чай ,а кипятком я заливала.
Потом разливали чай в чашечки, наливали обратно в заварничек, опять в чашечки, пока не наделали луж.
Затем резали салатик. Варя неплохо управляется с обычным кухонным ножом и овощи нарезала сама. Потом зелень, потом посолила и заправила маслом - всё как положено.
Раскладывали по тарелочкам и угощали гостей.
И в завершение - вымыла посуду. Всё занятие прошло на одном дыхании. Даже занятием это назвать язык не поворачивается. Поиграли скорее.
Ещё в этот день мы затеяли рисование овощами. У нас была петрушка и штампы из морковки и картошки. Варя делала брызги -салюты петрушкой, рисовала штампами, потом смотрели с ней и фантазировали на что это похоже, и , конечно закончилось всё отпечатками ручек и ножек. Варюне очень нравится подобное масштабное рисование, она творит, а у меня душа млеет, глядя на неё.
На следующий день начали с мозайки - зайке морковка, обезьянке - бананы. Но Варя быстро бросила мозайку и принялась просто играть с ними в какую то свою игру
Попозже сделали аппликацию тарелки с кашей и занялись тестом. Опять нужно накормить гостей. Сначала делали шашлычки
Потом кексы и оладушки. Особенно понравились оладушки - теперь без них никакие игры с тестом не обходятся. Уже и цветы из оладушков делаем и шляпы. Очень нам понравились!
Раскладывали шарики с мороженным по вазочкам. Хотела чтобы она их считала, но что то математика не пошла в этот раз. По цветам тоже не захотела раскладывать.
Нанизывали на зубочистки макаронины
Вместе с зайцем нюхали наши ароматные баночки.
Затем делали из губок для посуды поезд и сажали в него пассажиров. Здесь удалось их посчитать. Потом пересаживали из одного вагончика в другой, смотрели сколько получилось. Очень понравилось Варе. Долго играла.
И в конце немножко поиграли с тестом - повырезали печеньки формочками и бубликов накрутили
Играли долго, почти два часа, тоже очень нам понравилось!
На следующий день играли с печатными материалами. Их столько и они восхитительны!!!! Начали со сказки про Варю. Очень понравилась Варе! Уже миллион раз к ней возвращались, даже не убираю её из кухни - всё время просит почитать про Варечку. Группировали карточки на фрукты-овощи -ягоды и рыбу. Рыбу положила чтобы было хоть что то что не попадёт в тарелку. Всё остальное мы любим:)
Затем делали пиццу и бутерброды. Как то в этот день не очень хотела клеить, хотя обычно любит такие задания. Больше баловалась и игралась с кусочками колбасы и огурца.
Потом мы разложили последовательности я блоко и репку.
Соединяла линиями чашечки с чайничками. Это очень нами любимо, делала с удовольствием.
Раскладывали по размеру кастрюльки, искали на что похоже. Тоже сделала сама, хотя обычно не любит эти задания.
И любимые проводилки. Варе так нравтся такие задания, что каждую линию проводим несколько раз разными цветами.
Искали лишнее.
Ещё в этот день мы рисовали солью. Тоже очень здорово вышло!
Следующий день начали с мелкой моторики - чистили яичко и резали банан.
Банан предназначался для яблочно-бананового смузи от Светланы в рамках её проекта готовим вместе , но Варя что то была не в духе, ничего готовить не хотела, к занятиям вернулись через время. Очень нам понравился комплект из рассылки "Мороженное". Это Варино любимейшее лакомство и поэтому все задания делала с удовольствием. Правда, я печатала не всё . Некоторые задания для нас сложноваты пока.
Делали пластилиновые заплатки. Цвета в таких заданиях идут все подряд, поэтому делали всё белым .
Сортировали яблочки и орешки. Перекладывали щипцами.
Раскладывали палиры от Лизы
И делали цветовые дорожки
Немножко математики
И вечером Варя лепила сырники вместе со мной
Так прошли наши занятия. А вообще хочется чтобы игры на кухне стали регулярными. Я увидела для себя, что занятие на кухне можно сделать буквально из того, что под рукой. Хочу ещё провести английский из рассылки, тоже мне очень понравился. До шумелок тоже руки никак не доходят:( И печатный материал ещё не весь освоен. В общем мы с вами не прощаемся:)
Хотим устроить полезный перекус, готовить будем вместе с детками полезные блюда из белокачанной капусты. Перекус будет полезным во всех отношениях: мы не только приготовим вкусное и полезное блюдо для всей семьи (причем ваши детки вам будут активно помогать), но еще и выполним развивающие упражнения в процессе готовки.Подробности
В рамках серии занятий "Деревня на Руси " от Анастасии мы провели занятия по Шичиде.
Наконец то отчитываемся по нашему занятию. Очень благодарны Анастасии за материал, за саму идею - такую глубокую и масштабную, что в рамках нескольких занятий её не охватить. Эта неделька для нас послужила отправной точкой в целой серии занятий, которые и сейчас мы продолжаем. И , конечно, это возможность мне расширить свой кругозор, углубится в историю нашей Родины. (Хоть мы и живём на Украине, родом из России).
Начало занятий совпало с нашим отдыхом на даче, вместе с Варюшкой занималась и наша двоюродная сестричка Алёнка. Сначала я рассказала девочкам что такое деревня ( на даче это несложно), попутно мы смотрели картинки, обсуждали что и как. Пели песенки ( музыкальная подборка просто бесподобная. Очень нам понравилась). Сделали логоритмику из Железновых
Потом поигрались с сенсорной коробочкой. Искали в ней зверюшек, пересыпали горох по ячейкам , просто копались в нём.
Я рассказала девчёнкам про колодец, посмотрели картинки и решили сделать в песочнице себе.Внутри стаканчик с водой, обложили его веточками
Поиграли с коромыслом. Правда, сначала за него была драка, но потом договорились носить воду по очереди. Носились с этим коромыслом ещё несколько дней :)
Потом наделали комочков бумаги и бросали их в вёдра, надувной круг, грузовичёк. Куда получалось :)
Потом рассматривали топор и пилу. Читали стишки, делали пальчиковую гимнастику.
Даже с моей помощью рубили дрова и смотрели на пилу "в деле"
Потом готовили обед для кукол из гороха и на этот день закончили с занятиями. На следующий день посмотрели - послушали про телегу и мельницу. Раскрашивали раскраски Из веточек Решили сделать ещё один колодец .
Немного позанимались с печатным материалом. Это с моей помощью
Эти задания пошли плохо, у Вари не получалось, но с моей помощью всё таки сделали. Дальше делала с удовольствием. Любит такие задания. Потом из конструктора конструировали телегу
На следующий день провели занятие по Шичиде
Главное достижение наших занятий - это то, что Варе очень понравились народные песни- слушаем сейчас часто и то, что она усвоила новые понятия. Идём на днях по рынку, а там дедушка грузит на самодельную тачку из детской коляски вёдра с грушами. А Варя обратила моё внимание - мама смотри- телега. И в книжках уже несколько раз мельницы находила. Я ещё хочу поехать с ней на поле, у нас есть недалеко - показать ей колоски хлебные, может быть даже смелим один. Так что этот отчёт только начало к нашим дальнейшим занятиям и играм. Спасибо ещё раз огромное!!!
Прекрасная идея приобщения ребёнка к приготовлению пищи. Мы очень хотим поучавствовать подробности тут