Лариса
5 лет
Сочинение 2018. 5 декабря.
Сочинения 2018. Последние занятия перед 5 декабря. 19 ноября на сайте РЕШУ ЕГЭ были опубликованы определенные материалы, связанные с написанием итогового сочинения. На одном из занятий мы прочитали о структуре сочинений и основные темы, которые (как предполагает автор сайта Решу ЕГЭ) могут быть основными для всех направлений. Да, действительно, тематика, выложенная на сайте, отражает все аспекты направлений (если хорошенько прочитать и обдумать, что мы и сделали с учениками). Внимательно прочитали о структуре сочинений, еще раз поняли, что необходимо использовать только произведения, которые мы прочли, в них есть все нужное для правильного отражения любой темы.
Еще раз напишу, какие произведения мы прочли и обсудили:
И.С. Тургенев "Отцы и дети",
И.С. Тургенев "Отцы и дети",
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц",
А.С.Пушкин "Метель",
Н.В.Гоголь "Портрет",
М.Ю.Лермонтов "Песни про купца Клашникова",
И.А.Бунин "Чистый понедельник", "Господин из Сан-Франциско".
Это основные произведения для школьников, но они еще прочитали самостоятельно несколько других авторов (небольшие рассказы иностранных авторов).
На следующем занятии будем еще раз проговаривать, о чем писать в каждом направлении, по каждой теме выделим позицию автора и подтвердим поступками героев эту позицию. Также рассмотрим клише к сочинениям, которые выложены на сайте Решу ЕГЭ.
Главное, на что буду обращать внимание, слушая школьников, на фразы, которыми они излагают мысли,так как кажется , никакой художественной составляющей в них нет, но будем рассуждать: добавлять больше прилагательных, синонимов (словарь синонимов), выводить из речи вводные слова, заменяя их на значимые словосочетания, повторим синтаксис и пунктуацию в сложных предложениях.
Прочтем абзацы, выделенные мной из каждого произведения специально для учеников, чтобы они могли их вспомнить, когда будут писать сочинение. Кстати, авторов, имена героев и другие названия ребята запомнили, видимо, их-за частого повторения на занятиях.