Итоги семинара: "Как мотивировать ребенка?" (начало)
Итоги семинара: "Как мотивировать ребенка?"
Ребенок не хочет учиться, не хочет делать уроки, не хочет читать и так далее. Причины:
- главная, не чувствует поддержки, только требования: должен, надо, тебе надо, плохо, будет плохо....
- уроки стали "адом" и для детей, и для родителей (эмоциональный фактор).
- во время выполнения домашнего задания не слышат похвалы, только исправления и придирки.
- проблемы в школе: с коллективом, с учителем, на физкультуре.
- обычная лень ( я устал) и желание "играть".
- еще сейчас одна отговорка "мне не интересно, мне не нравится". Хотя все понимают, что интересоваться и техническими науками, и гуманитарными, и естественным сразу невозможно. И отговорки типа: "ему не интересно, скучный предмет..." - смешны. Не может быть все интересно и не должно так быть, они дети, они должны научиться выполнять все домашнее задание сами без ГДЗ, независимо от того, интересно или нет.
Все вместе мы обсуждали, что делать? что необходимо сделать родителям, чтобы вернуть выполнение домашних заданий в нужное русло. Все помнят первый класс, все ребята горят желанием учиться (редко, кто из детей не хочет). Большинство родителей следит за учебой, старается помочь делать домашнее задание, часть родителей не имеют такой возможности, обычно, их дети ходят на продленку и там выполняют ДЗ. Кто-то занимается под присмотром старшего брата или сестры. Что лучше? Все одинаково, для ребенка неважно, где выполнять ДЗ, для ребенка важно одно: долго делать или нет, интересно или нет, трудно или нет, получается сразу или нет, много помарок и зачеркиваний, нужно ли переписывать. Что касается устных предметов, то картина немного другая. Читать и отвечать на вопросы могут далеко не все детки, это зависит от дошкольной подготовки, не только умение читать, но и навык описания предмета, умение отвечать на вопросы и рассуждать по окружающему миру и литературе необходимы как воздух. Если взрослые делают вместе с детьми устные предметы, то проще, если дети выполняют ДЗ по устным предметам сами, то вряд ли они отвечают на вопросы после текста или пересказывают.
Именно трудности вызывают у детей нежелание делать домашнее задание самим, а, что проще, списать с ГДЗ. И все, пошло поехало. Дома списал, в школе ничего не может решить, поскольку списал механически, не задумываясь. Списал, закрыл, побежал. Сами понимаем, какой будет результат.