Как известно, западные женщины не торопятся заводить детей. Современные россиянки, похоже, следуют этому примеру. Отсюда вопрос: каким должен быть перерыв между рождением детей у «тех, кому за тридцать»? Нам отвечает Нана Тетруашвили, акушер-гинеколог, научный сотрудник отделения профилактики и терапии невынашивания беременности Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН РФ.
«Приходится признать, что в наше время все больше пар откладывает рождение детей на потом, объясняя это желанием сделать карьеру или «немного пожить для себя». В результате первый ребенок появляется у мамы, которая уже перешагнула 30-летний рубеж. В то же время найдется немного родителей, которые предпочтут начать и закончить историю семьи рождением первенца: скорее всего, вскоре им захочется еще одного ребенка. «Так в чем же проблема?» – спросите вы. В том, что возраст, который подходит для рождения детей, ограничен, а между их появлением на свет нужно сделать перерыв.
Специалисты считают, что минимальная разница между старшим и младшим ребенком – 2,5 года. Откуда взялась эта цифра? Все очень просто: год «уходит» на кормление малыша грудным молоком, девять месяцев (и это самый маленький срок) – на восстановление организма после лактации и девять месяцев – на вынашивание следующей беременности. Более того, исследования последних лет показали, что для полного восстановления организма мамы требуется еще больше времени. А это значит, что оптимальная разница между детьми составляет даже не 2,5, а 3 года. Если женщина перенесла кесарево сечение, врачи посоветуют родителям выдержать трехлетнюю паузу между родами и (внимание!) следующим зачатием, а не рождением малыша. Это объясняется тем, что рубец, оставшийся на матке, должен «окрепнуть» и выдержать нагрузку во время следующей беременности.
Теперь давайте разберемся, о каком восстановлении организма идет речь. В первую очередь в норму должен вернуться гормональный фон и менструальный цикл, состав крови, уровень микроэлементов, белков, витаминов, затем нужно, чтобы восстановились органы половой системы и мышцы тазового дна. Почему это так важно? Потому что только в том случае, если организм женщины будет работать, как прежде, она сможет принять и выносить следующего ребенка. Кстати, этот факт подтверждают и американские исследователи. Они доказали, что малыши, зачатые с соблюдением как минимум 3-летнего интервала, реже появляются на свет раньше срока или с небольшим весом. Кроме того, трехлетний перерыв идет на пользу и будущим мамам: во время следующей беременности они почти не сталкиваются с анемией (малокровием), скачками давления или кровотечениями. Бао Пин Чжу, эпидемиолог из департамента здравоохранения штата Миссури, возглавил исследование, за время которого специалисты изучили и проанализировали базу данных о родах 400 тысяч женщин. В результате было установлено, что независимо от возраста, расовой принадлежности и социального статуса мамы малыши, рожденные с соблюдением положенного интервала, и крепче, и здоровее тех, кто был зачат раньше времени. В то же время стоит признать, что слишком долгое ожидание не идет на пользу будущей маме и малышу. По данным нескольких исследований, у женщин, которые задумываются о ребенке только через пять лет после рождения первенца, увеличивается риск появления осложнений во время беременности. Почему это происходит, пока непонятно, однако вряд ли эта особенность связана с возрастом будущей мамы.
Итак, какой вывод можно сделать из всего сказанного? Лучше, если потенциальной маме удастся последовать совету врачей и отдохнуть между рождением малышей. Однако, если по каким-то причинам родители не захотят сделать паузу или беременность станет сюрпризом, будьте уверены: в наше время специалисты смогут помочь будущей маме выносить и родить здорового малыша».
Вы все чаще стали думать о семье и собственных детях? Однако прежде, чем решиться на столь важный и ответственный шаг, убедитесь, что вы вполне готовы стать родительницей и готовы обеспечить малыша всем необходимым. Появление малыша требует тщательной подготовки - как моральной, так и финансовой.
Эмоциональная устойчивость
Присмотритесь к собственному парню и себе самой: частые перепады настроения, агрессия без повода либо же просто любая мелочь вызывает у вас сильный стресс? В этом случае вам сначала необходимо наладить эмоциональное состояние. Рождение малыша подразумевает массу хлопот, способность быстро принимать решения и огромную ответственность.
Собственное жилье
Скитаться с малышом с места на место, с одной квартиры в другую невозможно - это может плохо отразиться на детской психике. Ему нужно чувствовать и понимать, что у него есть родной дом и своя комната. Очень принципиально, чтоб малыш привык к одной школе и своим друзьям. Не обрекайте себя и малыша на вечные скитания в надежде, что когда-нибудь это изменится. Лучше незначительно повременить - создайте с мужем твердую почву для вашей комфортной и стабильной семейной жизни.
Прочные отношения
Завести малыша, чтоб положить конец постоянным ссорам либо удержать любимого возле себя – такой опрометчивый поступок делают почти все, особенно женщины. Ребенок – это не решение проблем, а новый смысл жизни. И как будущей матери вам следует больше беспокоиться о малыше и о том, как сделать его жизнь счастливой. Потому желание иметь деток должно быть взаимным, взвешенным и ни в коем случае спонтанным либо «случайным» поступком.
Бесконечное веселье
Ежели в вас еще живет тяга к приключениям, шумным вечеринкам и праздному образу жизни, роль родителей не только будет вам тягость, однако и за короткое время разрушит ваши отношения. Делайте то, что вам охото сейчас, и не принуждайте себя к чему-нибудь только потому, что все вокруг скептически относятся к вашему несемейному образу жизни. Развлекайтесь со своим любимым от души и наслаждайтесь жизнью. Сердце и душа сами вам прошепчут, когда нужно начинать планировать детей.
Чем поколения современных детей отличаются от предыдущих? Многие могут наблюдать за детьми и замечать что современные дети, некоторым образом, отличаются от тех детей, которыми были их родители и это нормально. Современные дети школьного и дошкольного возраста практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома на каникулах?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.
Почему же современные дети не играют в дворовые игры как мы в свое время?
Нам эти игры кто-то передавал, например старшие дети. В настоящее время даже старшие дети сами не знают, как и во что можно играть во дворе. Как правило, родители в силу своей занятости тоже не учат дворовым играм своих детей. Однако сказать, что современные дети вообще не играют во дворах, тоже не совсем корректно (они играют, но не слишком часто). В настоящее время детей на улице сегодня в два-три раза меньше, чем лет 10 назад или тем более 20. Социальная ситуация такова, что родители боятся отпускать детей на улицу, потому что там небезопасно, им страшно за жизнь и здоровье детей – это естественно. И поэтому детское общение во дворе и сокращенно. Надо понимать, что современные родители — это поколение 90-х годов, а это время, почти в каждом доме появлялся компьютер и игры на улице прекратились в принципе. Сегодняшний мир наполнен компьютерами, всевозможными гаджетами и другой техникой, ребенок адаптируется к ним и это процесс совершенно естественный.
Есть ли игры, в которые дети обязательно должны играть?
Наверное, девочки обязательно должны играть в куклы, а мальчишки в войнушку. Они и сейчас это делают, но по-другому, на компьютере (есть множество таких игр). Изменилась лишь оболочка и форма подачи.
Почему же дети нового поколения так привязаны не к живому общению и книгам, а к компьютерам?
Сколько времени у компьютеров проводим мы сами? А ребёнок что видит, то и перенимает, ведь дети стремятся подражать взрослым во всем. Вряд ли нужно запрещать детям пользоваться компьютером. Другое дело, что нужно объяснять, что компьютер создан не только для игр, это еще и рабочий инструмент, а с интернетом ещё и источник полезной информации.
В каком случае и когда родителям следует насторожиться и принять меры? В случае если из расписания ребенка исчезает время для прогулок и игр в компании сверстников и сокращается время на выполнение домашних заданий. Родителям следует инициировать общение детей между собой, приглашать детей в гости, устраивать праздники, иначе ребенок будет развиваться с задержкой и в будущем могут возникнуть проблемы, которые будет трудно решать. Детям в таких случаях потом будет сложнее адаптироваться в обществе, им с трудом удается сделать хорошую карьеру и нормально участвовать в личных отношениях.
В настоящее время детей просвещает в основном компьютер, в меньшей степени — другие дети. Хорошо если родители успевают хотя бы ухаживать за ребёнком: обеспечить его едой, чистой одеждой и общаться на предмет «что ты делал, что поел и где был?». Современные дети обрабатывают огромный поток информации, но, следует учесть, что в силу возрастных особенностей воспринимают они эту информацию как истину.
Родителям следует стремиться, как можно более передавать детям свой личный опыт, рассказывать, чего они достигли и каким образом. Для этого в семье должны быть доверительные отношения родителей и ребёнка.
Главной стороной воспитания является развитие у ребенка адекватной самооценки, а также ребенок должен научится приёмам психологической защиты. Многие дети не умеют постоять за себя, и поэтому над ними постоянно смеются.
В любом случае родители должны обратить на это свое внимание. Ведь из за того, что его дразнят и насмехаются, его самооценка падает, он испытывает душевные дискомфорт, пропадает желание идти в школу или в сад.
Как должны поступить родители? Как поступают некоторые родители?
Они начинают открыто вмешиваться в детский конфликт, начинают пугать обидчиков, или просят учителей вмешаться. НО так они делают еще хуже, только еще больше усугубляя положение и отношение к вашему ребенку в коллективе. Может даже случиться так что в компанию сверстников его не примут, считая его ябедой, потому что он не смог сам справиться и привел родителей.
Еще один метод – дать сдачи, тому кто тебя обижает. «Раз тебя обижают, ты тоже так делай или напрямую спроси, что их не устраивает в тебе» — так советует большинство родителей. Но этот способ не всегда действенный., так как может привести к физическим травмам и вашего ребенка и других детей. Ну а если ваш малыш окажется сильнее, то он может подумать, что все решается силой. И во взрослой жизни станет также решать свои проблемы. Нужно убедить его что есть более цивилизованные методы и способы решения.
Самый действенный и лучший метод – это поговорить со своим ребенком, помочь ему разобраться в себе, постарайтесь объяснить ему что, те кто уверен в себе в своей внешности, никогда не будут дразниться. Потому проблемы утех кто его обижает, так как они пытаются таким образом скрыть свою неуверенность. Объясните ребенку как себя вести в таких ситуациях: самым действенным это не показывать обидчикам свою ранимость слезы, и оставаться равнодушным, как бы ни было больно в душе. И тогда сверстники поймут, что вам все равно, и перестанут дразниться. Для большей убедительности расскажите как вас дразнили в детстве.
Конечно все зависит от серьезности конфликта. В большинстве случаев ребенок может справиться сам с проблемой. Но бывают моменты когда родители решают перевести ребенка в другую школу или сад. Но это тоже не всегда правильно, так как и там его могут начать дразнить. Поэтому чем раньше ваш ребенок справиться с этой проблемой, тем лучше. Важно научить ребенка умению самому постоять за себя, без помощи взрослых, и тогда в жизни он избежит многих проблем.
Согласно исследованиям Альбертского универсистета в Канаде, дети, которые помогают своим родителям готовить на кухне, имеют больше шансов в последующем сделать выбор в пользу здорового питания.
Канадский университет опросил учеников пятых классов в 151 школе, чтобы узнать у детей об их опыте в приготовлении пищи и выборе продуктов питания. «Дети, которые любят фрукты и овощи и часто их едят, как правило, отличаются здоровым питанием, - говорит ведущий специалист Янь Ли Чу в недавнем интервью. - Эти данные показывают, что поощрение детей к участию в приготовлении еды может стать эффективной стратегией укрепления детского здоровья для школ и для родителей».
По большей части, дети предпочли фрукты овощам, но те из них, кто участвовал дома в приготовлении пищи, продемонстрировали предпочтение и овощей, и фруктов на 10% больше по сравнению со своими «не готовящими» сверстниками. Исследование также показало, что дети, помогающие родителям готовить, были более уверены в важности выбора здорового питания.
В британском журнале «British Journal of Developmental Psychology» появилась статья о том, как поведение и эмоции родителей влияют на пищевое поведение детей. Как оказалось, простейший способ заставить ребёнка есть овощи – это улыбка. Если родители едят что-то и искренне улыбаются, ребёнок обязательно попросит того же самого, даже если раньше он отказывался от этого продукта.
Это же правило распространяется и на взрослых: если привлекательные люди едят что-то с удовольствием, у многих появляется желание съесть то же самое. Этот приём широко используется в рекламе продуктов, почему бы не использовать его для приучения ребёнка к здоровой пище.
Британские исследователи задались вопросом, почему во Франции дети с удовольствием едят суп, сыр, шпинат и прочие «взрослые» продукты, тогда как британские дети капризничают и требует особой еды. Сравнение повседневной жизни французов и британцев выявило несколько кардинальных отличий. Во Франции дети едят за столом вместе со взрослыми, им не позволяется перекусывать перед телевизором или в машине. С 2-3 лет французские дети пробуют все продукты, которые едят родители, и учатся правильно пользоваться столовыми приборами, даже ножом.
Кроме того, опросив молодых родителей во Франции, исследователи сформулировали несколько правил, позволяющих воспитывать правильное отношение ребенка к еде:
• Выбор продуктов и блюд – это право родителей, а не детей.
• Еда не используется как поощрение или наказание.
• Семья обедает или ужинает вместе.
• Ребенок может не любить овощи, но он обязан их пробовать.
• Еда – это удовольствие.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками