ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Хорошо ходит - и в направлении прямо, и по кругу. Не просто ходят,а бегают. На месте стоять не умеют.
Может кружиться на месте, подпрыгивать. Все умеем, подпрыгивать-это сейчас любимое. Говоришь сделай Прыг-Скок и подпрыгивают
. Бегает, хотя еще и не очень ловко. Очень ловко и быстро бегаем, правда под ноги не смотрим. Наклоняется, поднимая игрушку (раньше он просто сел бы возле заинтересовавшей его игрушки). Делаем, игрушки разбрасывают по всей квартире.
С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу. Умеют обе. Но Лана ленится. А Полинка так любит,что руку отдергивает, показывает,что сама пойдет.
Пытается выбраться из манежа. Не сидим в нем, но сидим в кроватках, выбраться не пытаются.Я их сажаю в кроватки довольно редко, когда заиграются,чтобы снять возбуждение. Не считаю,что кровать-это место для чего-либо,кроме сна.
Взбирается на мебель, спускается с высокого стула. Умеем забираться на диван,кресло, нижние полки стенки. Если есть дополнительная опора для рук, то на табурет, а с него уже и на стол можно. Причем здесь первенство держит Лана, это ребенок-верхолаз. Полина аккуратнее. В последнее время освоили ,стоящую дома коляску. Сразу после завтрака залазят туда, типо:"Мама давай гулять пора!" Слезаем тоже со всех этих мест спокойно.
Уверенно сидит на детском стульчике. Если имеется ввиду маленький и низкий,то убрала от них, а то скачки устраиваем.
Пинает мяч, но иногда еще промахивается. Пинаем , больше Лана, Полинке интереснее кидать. Промахиваются редко.
Хорошо бросает мяч рукой. Только двумя руками кидают. Здесь первенство у Полинки.
Самостоятельно принимает пищу, сидя со всеми за столом на своем стульчике. Ага! Принимают...Вся каша размазана где только можно. Пока предпочитаю сама кормить. Утром на первые 2-3 ложки каши даю возможность попробовать, но дальше сама.
По-прежнему активно открывает дверцы шкафов и тумбочек, выдвигает ящики, открывает коробки и шкатулки, вытряхивает их содержимое. Все на скотче и завзяках.
Пробует играть с заводными игрушками. Есть у нас такие для ванной, пытаются..но силы рук или ума пока не хватает ,чтобы повернуть пружинку.
Карандашом выводит каракули на листе бумаги. Это мы еще и в году умели.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы. Не обследуешь ничего у нас. Все двери на замках. Уже не всегда закрываю на замки, тк они знают,что если дверь закрыта ,то туда не зайдешь. Открыты только их комната и коридор.
Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку. Как -то я этим не занималась, надо попробовать. Пираиду складываем.
Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок. Показывать не показывают,но если видят знакомое животное, издают соответствующие звуки. Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков. Не складывают. Показываю, не хотят.
Знает словесные обозначения частей своего тела. Не все знают или не признаются))
Любит играть в прятки. Ку-Ку -это вещь. Особенно любим за шторами прятаться.