Железнодорожная история
Отдых. Поездки. Культурные мероприятияПровожали мы бабушку домой с Южного вокзала и случайно попали в отличный музей.
Музей Железной дороги.
Изначально мы только поезда издалека увидели и сразу решили туда заглянуть. А там целый музей! И посетить можно бесплатно в честь открытия.
Внутри три зала, о них ниже, т.к. Мир потянул меня сразу на экспозицию на улицу.
Выходишь и сразу попадаешь на платформу, вдоль которой расположились лавочки для пассажиров.
На одной из них присел в ожидании своего поезда путешественник с багажом.
Спускаемся. Стрелки тут переводят по-старинке.
Старинные паровозы, из-за которых мы, собственно, сюда и попали, производят невероятное впечатление. На их фоне чувствуешь себя совсем крохой. И хотя современные локомотивы ничуть не меньше, есть у их прародителей особое величие.
Мир естественно всё трогал и делал удивленные глаза. Даже в щебень руками залез.
С современными локомотивами и вагонами Мир уже знаком, т.к. мы успели и попутешествовать, и посылки друзьям с проводниками отправить, а заодно и посмотреть, как отправляется поезд. Про поезда метро вообще отдельная история.
Мы довольно долго ходили между вагонами, специальной техникой, различными тепловозами. Много там всего, но читать таблички я не успевала, а по теме много рассказать не могу, поэтому просто гуляли и смотрели.
Потом вернулись к платформе другой стороны, а там нам встретил вокзальный колокол и работник станции. К слову Мир опасался к нему подходить, даже после уговоров, что он ненастоящий.
Мы ещё немного погуляли по платформе, посидели на лавочке и вернулись внутрь музея.
Тут уже рассмотрели в деталях пульт машиниста, макеты первых локомотивов и современных поездов, форму работников жд и даже рельсы и шпалы.
Вот тут можно почувствовать себя машинистом поезда, сзади просто фото, но смотрится так, как будто ты в кабине.
Потом уже, глядя на эту фотографию, Мир рассказывал, что "ну-ну-ну! трогать низя"
Модели первых паровых машин
Особое внимание привлек макет железной дороги с вокзалом, депо, городом и туннелями горах. Множество мелких деталей, что за раз всё и не рассмотришь. А судя по запакованному пульту, это чудо ещё и ездит. Жаль на фото плохо видно.
Здесь, конечно, много интересного, но Мир устал и пришлось покинуть это замечательное место. Наверное, с экскурсоводом было бы познавательнее, но для этого надо подрасти. Очень много мы просто пропустили, т.к. сын стремился посидеть на макете рельс, потрогать вагончик, потыкать пальцем в фонарь. Чего, естественно, делать нельзя. По крайней мере внутри музея, где почти все экспонаты ненастоящие. Правда все модели настолько детализированы, что кажутся настоящими.
А сколько всего я смогла рассмотреть только на фотографиях. Например, что на полу нарисовано полотно железной дороги. Не говоря уже о множестве газетных вырезок, чертежей, фотографий и пр.