ТН "Ягоды"
ТН и ФМ, развивающие занятия
Участвуем в новом ФМ, который организовала Наталья . Тема этой недельки «Ягоды». Хочу сразу отметить, что присланные материалы мне очень понравились, а особенно то, что каждое задание сопровождается небольшой предысторией для малыша.
День первый – Смородина (красная, белая, черная)
Начали мы, естественно, с карточек на стене. Но там они провисели недолго, т.к. мы их использовали в наших играх.
На холодильник тоже повесили картинки и магнит со смородиной.
К нам сегодня по собственной инициативе присоединился папа.
Очень Миру подвижная понравилась игра со сбором ягод. Устроили ребенку импровизированную поляну со смородиной (карточками), мостик из доски со стенки шведской и дорожку из шнура от мышки, рассадили зверей и выдали ведро. Нужно было пройти по «дорожке», потом по мостику, взять одну карточку, вернуться обратно и угостить кого-нибудь из зверей. Самой голодной у нас оказалась мышка, и приходилось уговаривать покормить и других зверей. Периодически Мир пытался забраться на «мостик» сам, но получалось только с помощью, а к концу игры ближе "дорожка" игнорировалась им совсем.
Потом собранные для варенья ягоды нужно было рассортировать по цвету в разные стаканчики. Тут Мир справлялся с попеременным успехом.
Петь не пели, но стихотворение прочитали.
В находилке искали смородину, и я ее разукрашивала.
Помогали мишке украсить ягодами пирог в альбоме с наклейками. В общем-то, с этого все началось, потом угощали ягодами других зверей, а мишке Мир почему-то лук в рот сунул.
Потом развивали мелкую моторику и собирали ягоды смородины в корзину, используя для этого канцелярские кнопки.
Смотрели флэш-карточки ягодные и слушали песенку про «Грибы-ягоды».
Сенсорный пакет я побоялась делать, т.к. моего ребенка очень раздражают закрытые емкости, в частности такие пакетики он пока не откроет, не успокоится.
Второй день – Крыжовник
Утром добавили карточку на стену и магнит на холодильник, рассмотрели немного, а мои разъяснения Мир слушать не захотел.
Нашли в находилках крыжовник и раскрасили найденные ягодки.
Немножко потворили. Сначала дола сыну порисовать на раскраске с крыжовником. Мир решил, что ягоды будут красно-зеленые. Потом добавили пластилин. Но размазывать ребенок не захотел, поэтому выдавливали полоски из пресса, Мир их резал попеременно то ножом, но ножницами. В общем довольно долго просидели за этим занятием.
После сна искали в «песке» ягоды крыжовника (камушки) и угощали муравья. Ситом сыну как-то неудобно было, и «песок» плохо просеивался, поэтому искал он пальчиками, аккуратно так, а как находил, то очень радовался. Так ему интересно было, что он даже не высыпал ничего из контейнера, что для моего ребенка абсолютно несвойственно.
Потом развивали интуицию и угадывали, кто съел ягоду.
Еще утром Мир просил лабиринт (пытался «топать» карандашом на заготовке с крыжовником), поэтому пока он спал, я ему сделала лабиринт и проводилку.
По лабиринту помогали мальчику собрать ягоды в корзину.
А в проводилке водили пальчиком, помогая Карлсону варить варенье из крыжовника.
Вечером Мир еще попросил поиграть с камушками и «песочком», но в этот раз уже освоился и занимался на столике.
День третий – Малина
Третий день у нас выдался совсем расслабляющим.
Утром повесили карточки на стену и холодильник. А еще у нас добавился небольшой плакат, и теперь мы на него магниты вешаем.
Помогали Аленке добраться домой из леса. Первую дорожку выложила я, а Мир уже упражнялся в обходных путях.
В искалочке нашли малинки, Мир даже пытался их сам разукрашивать. А карандаш упрямо не хочет брать правильно. Потом сын решил, что картинке не хватает цвета и немного порисовал.
Пели печенку про малинку и танцевали.
И разложили ягоды по банкам для варенья. Причем я только подсказала, что ягодка на банке нарисована, а сын справился сам.
День четвертый – Вишня (черешня)
Сегодня у нас по плану должно было быть занятие по Шичиде, но Мир уже второй день отвергает предложенные мною игры, носит книги любимые по сто раз каждую, карточки с чистоговорками и предпочитает скакать, бегать и дурачиться. Я, правда, периодически к нему пристаю, и кое-что удается уговорить сделать.
С творчеством совсем никак…
Как обычно утром карточки на стене (вишни у нас нашлись на двух языках), на холодильнике и магниты на плакате (не сфотографировала, т.к. ребенок его постоянно снимает и мы его потом использовали в поиске пар).
Развивали моторику и заодно угощались. Недавно случайно узнала, что Мир любит черешню из компота и может совершенно легко отделять косточки. Только если не балуется, тогда специально ест с косточками. Сегодня тоже скушал пиалку черешен, отделяя косточки, правда, я как заезженная пластинка постоянно напоминала ему, что их надо доставать и выплевывать. А потом переливали, вернее разливали, компот.
Снова помогали Аленке вернуться домой (Мир сам ее достал из моей папки).
Пытались делать аппликацию – компот. Вишни были из самоклейки. И хотя сын очень любит всякого рода наклейки, компот он делать отказывался весь день.
Из Шичида игр сделали только фото мемори. Мир ошибся два раза.
Со второго раза нашли пары, при этом он только тыкал пальцем, куда ложить надо или вообще взглядом показывал.
Сетку памяти сделала на подобие, как на овощной недельке, но на четыре карточки. Ошибся только раз и то быстро исправился.
Посмотрели последовательности. Сначала короткие, по три карточки. А потом сделала одну длинную от посадки дерева до компота.
На этом Шичида закончился.
Вечером еще вспомнили, что вчера подбирали ягоды для варенья и уже искали подходящий цвет. В принципе не очень охотно, но сделали.
С папой искали вишни в находилке, причем сын нашел больше папы)))
Пятый день – Клубника.
Заключительный день ягодной недельки мы совместили со знакомством с Масленицей, т.к. на выходных позаниматься не получится.
Утром добавили клубнику на стену и магнит на плакат. Рассмотрели и обсудили немного (т.е. мой небольшой монолог был выслушан).
Нашли в искалочке клубнички, но сегодня Мир не захотел их разукрашивать, поэтому я сама.
Делали пальчиковую гимнастику. В книжке «Что мы слышали в лесу» на первой страничке девочка собирала ягоды и потерялась. Ну как тут не вспомнить нашу Аленку.
Разложили семейку клубничек по возрастанию.
Сегодня удалось привлечь ребенка к творчеству. Рисовали красками с помощью пупырчатого целлофана. Честно говоря, или целлофан у меня неподходящий, или руки не оттуда, но ягодки получились слабо, хотя Мир старательно прижимал его к бумаге.
Получилось два вида варенья: клубничное и малиновое. Все остальное сегодняшнее творчество тут (в т.ч. и немного ягодное).
Развивали моторику вчерашним способом с черешнями плюс добавился виноград, который Мир сам отщипывал от веточки.
Сегодня таки удалось ребенка уговорить сделать компот. Немного правда ягод попало в кувшин, т.к. некоторые приклеивались к ручкам с маминой помощью, т.к. оказались непослушные и убегали.
Искали ягодное варенье. Сын правильно показал и малиновое, и клубничное. Смотрели, какие ягоды могут быть в начинке для блинов. И еще удалось посмотреть флеш-карточки на ягодную тему.
Спасибо, Наталья, неделя получилась интересной и занимательной!