ТН "Овощи"
ТН и ФМ, развивающие занятияНовая неделя началась для нас очередным флэшмобом. Теперь мы участвуем в ТН «Овощи» под руководством Анастасии.
Я заранее прошу не судить нас строго, т.к. у Мира до сих пор лезут клыки (осталось еще два) и у него что-то совсем нет настроения, а все занятия у нас проходят в облегченном варианте.
День первый.
Картошка. Морковь. Огурец. Помидор.
Сегодня мы коснулись только теоретической
части. Рассмотрели карточки на стене и обсудили, какие там изображены овощи. В
принципе Мир уже знает основные овощи и без проблем показывает, где какой.
На холодильнике тоже поселились небольшие карточки и мягкие магниты овощи, соотносили магнит и карточку. Кстати, картошка у меня нашлась только в наборе с большими карточками, которыми я оформила стену.
Сделали пальчиковую гимнастику «Раз – морковка, Два – морковка… Последнее время ребенок довольно охотно ее делает и даже иногда сам просит.
Совсем чуть-чуть почитали по теме, а потом все же Мир достал свои любимые книги с окошками.
Творчество сегодня никакое не было ребенком одобрено.
Вечером мы ездили в гости к бабушке. Я честно с собой брала и лото, и другие материалы, но сыну было как-то совсем не до них. Еще бы – там ведь столько "новых" игрушек))
Ну и была у нас дегустация. С радостью Мир ел свежий и соленый огурчик, картошку, вылавливал морковь в супе, а вот сырую морковку он почему-то не любит. И помидорчиков сейчас нет.
Вот такой скромный день. Очень надеюсь, что завтра будет поинтереснее.
День второй.
Лук, чеснок, капуста и … редис)
Напутала я что-то вчера вечером, и вместо свеклы мы сегодня знакомились с редисом.
Утром на стене развесили новую порцию
карточек и рассмотрели.
На холодильнике тоже добавилось
материала, но сегодня Мир был равнодушен к магнитам.
Смотрели презентацию из присланных материалов и еще одну с английскими названиями овощей.
Читали стихи из рассылки. Немножко
посмотрели в книге разворот с овощами на рынке.
Посадили луковицу. Весь процесс я сыну
описывала: что посадили, водички налили, что она немножко посидит и пустит
корешки, а потом и зеленые перья будут. Мир все просил «ам!», но я уговорила
подождать, пока лук прорастет. Поставили на окошко. Ребенок потом несколько раз
просил посмотреть, доставал и садил обратно, рассказывал, что там у нее водичка
и т.п.
Сегодня у нас выдался творческий день.
Для начала была лепка. Лепила я капусту, а Мир ее ножом резал, хотя и сам немного повозился с тестом для лепки. Потом он еще резал ножницами колбаски, складывал в пресс кусочки, а я выдавливала «спагетти».
В процессе я еще успела слепить лук и
редис в дополнение к капусте.
После сна развесили картинки со стихами,
нам папа как раз днем привез распечатанные материалы. Читали, Мир пальчиком в
них тыкал, потом снимал и снова вешал. В общем, к концу дня карточки уже не
висели.))Складывали лото. Все также быстро и
практически безошибочно. Но сам процесс сыну пока нравится.
Еще сложили змейку из овощей из
материалов с сайта grow-clever. Тут, конечно,
я только показывала, а Мир только иногда тыкал на нужную половинку овоща.
Подбирали овощи к цветовым гаммам от Лизы. Тоже пока не очень
получается, т.к. пробовали впервые.
Сделала я маску капусты. Но ребенок одевать ее не захотел. На маме хорошо, а сам нет. В итоге решили, что лучше всего она подойдет ослику, и он будет у нас сегодня капустой.
И вечером еще рисовали. Сначала штампами
из картошки. Это для нас первый опыт такого рода рисования. Мир пытался немного
штамповать, но больше интереса вызвало само приспособление. Он штампик и
рассматривал, и крутил-вертел в разные стороны, и ковырял. Я там пыталась
вырезать что-то подобное морковке на одной половинке и помидор на другой.
Получилось не очень, еще и сын расковырял.
Потом Мир попросил кисточку и даже немного порисовал сам. Я в основном не вмешивалась, только когда он сильно увлекался баночкой с краской, начинала что-то дорисовывать, чтоб переключить его внимание на лист.
В общем вот такой шедевр получился.
И закончили день пальчиковой игрой «Капуста». Правда, сегодня я в основном показывала, т.к. ребенок дался только один раз.
День третий. Тыква, кабачок, перец, горох.
Вчера мы не занимались, т.к. у папы был День рождения, и мы вовсю были вовлечены в организацию праздничного ужина и собственно праздновали. Единственное что сделали – это во время приготовления еды повторяли овощи и некоторые пробовали. Нам попались огурец, капуста, лук, картошка вареная, перец сладкий. Кстати, перец Мир наотрез отказался пробовать, хотя и просил «ам!», но в последний момент отворачивался «ни!».
А вот сегодня продолжили.
На холодильнике играли в поиск пар и
подбирали карточки к магнитам (крепили подписи к овощам на грядке, чтобы те не
перепутались).
Рисовать Мир не захотел, а вот с тестом для лепки с удовольствием позанимался. В ход снова пошли все приспособления: ножницы, нож, пресс. Кстати прессом у него уже получается немного выдавить, хотя даже мне приходится прилагать усилия, чтобы что-то получилось. Ножницами все также пытается резать пластилиновые колбаски, держа их обеими руками. А вот нож раньше правильно держал, а теперь почему-то переворачивает лезвием вверх.
В процессе украсили на заготовке горох,
морковку и брокколи. Я лепила тыкву и морковь, а Мир пытался тоже ножом делать
борозды на тыкве.
В итоге небольшая поделка на стену и
пополнение в овощах.
Кстати о стене. В наборе карточек у меня
не оказалось ни тыквы, ни кабачка, ни гороха. Только перец. Как-то я не
доглядела. Тыкву я взяла из математических карточек, а остальное решила
дополнить картинками со стихами.
Но уж очень ребенок к ним неровно дышит, и стихи провисели буквально считанные секунды. А сын потом все пытался их приладить то на одной стене, то на другой, даже скотчем приклеить пытался (я ему кусочек отрезала).
Играли прищепками – делали луку зеленые
перышки. Малым количеством прищепок не обошлось, Мир потом потребовал все
остальные и минут десять с ними провозился без моего участия.
Обязательно проверили, как там растет наш лучок, увидели, что он уже корешки пустил.
И еще одна замечательная игра –
консервация овощей, которую я подсмотрела у Юлии. Складывали
карточки в банку через прорезь в бумажной крышке. Мир, правда, сложил всего
один раз, но зато согласился, что откроем только когда он все карточки туда «законсервирует».
День сегодня выдался богатым на тыкву, достали мы свои Хэллоуиновские запасы.
Лото с цветными тыквами я делала на один
раз, даже поначалу основу не укрепила картоном. Но это лото у ребенка одно из
самых любимых. Раскладывает сам и почти никогда не путает цвета, хотя с цветами
у нас проблематично зачастую.
Подбирали половинки тыковок с
геометрическими фигурами и повторяли понятие один-много. Фигуры пошли без
энтузиазма, а вот где одна тыква, а где много Мир показал правильно с первого
раза.
Рассматривали «Осеннюю книгу», где как
раз много тыкв.
День прошел очень интересно. И теперь в словарном арсенале у Мира слово "тика" - тыква и "пи" - перец.
День четвертый обобщающий.
Этот день у нас прошел в духе Шичиды. К занятиям приступили только после сна. Такие занятия я не фотографирую вообще, поэтому покажу только материалы.
Сегодня проводили в стульчике для кормления, и результат мне понравился намного больше.
Начали стандартно с объятий. Потом делали шар энергии, Мир сегодня делал сам.
Далее
Сегодня было много игр на поиск половинок.
Сначала к нам пришли веселые овощи, но у
них перепутались ножки (у
Потом еще партия веселых овощей,
но теперь уже
Потом к нам пожаловало семейство
помидоров, и нужно было их расставить по старшинству: папа, мама и детки.
Сегодня Мир отлично справился, я спрашивала «кто первый, следующий?..», и сын
верно показывал, но сам не раскладывал.
Далее игра на развитие интуиции. Вообще
за братцами перцами должна была прятаться гусеница, но она потерялась, и ее
заменили детки помидорки. Потом они еще прятались и за большими помидорами. Тут
результат почти нулевой. Не пошло сегодня.
Искали пары овощам. Новые поля из
овощного лото второго дня с другими овощами. Сложили половину.
Смотрели флэш-карточки на тему овощи. Но Мир был не настроен, поэтому посмотрели совсем чуть-чуть. Карточки брала у Лизы. Кстати, я их заранее не просмотрела, а они оказались разного размера. Их, конечно, подогнать можно за полчаса, но смотреть правда неудобно.
Зато хорошо пошла сетка памяти из трех
карточек. Сегодня взяла два комплекта одинаковых карт с овощами, разложила и
перевернула вниз. Потом выдавала Миру по одной и просила показать, где такая
же. Все сделал правильно.
Игра на цветовосприятие. Воспользовались
Лизиными шаблонами. В
основном я только показывала, спрашивала и сама отвечала, иногда предлагала два
варианта на выбор.
Рисовали акварелью совсем чуть-чуть, ребенок
пару раз мазнул кисточкой и все. Потом ему срочно понадобилось открыть
стаканчик с водой и вылить соответственно ее на себя. На этом рисование
закончилось.
И совсем вечером немного полепили. Правда результатом не осталось, т.к. Мир все резал, отрывал кусочки и складывал в пресс.
Читали репку (аж два раза) и стихи про овощи немного.
Из нереализованного остались вот такие
разрезные картинки (но с разрезными сегодня и так перебор).
Паззлы не собирали по той же причине.
И хотела еще предложить наклейки.
Сварить суп из овощей, но совсем забыла, хотя Мир наклейки обожает.
Вот такая получилась замечательная неделька. Легко и ненапряжно, несмотря на нерасположенность сына к занятиям. Спасибо Анастасии за материалы и идеи!! Нам с Вами было интересно!