9 лет

Книга Джон Холт "Учиться без школы"

пишите пожалуйста еще, очень интересно!
06.06.2015
Я продолжаю читать, скоро напишу) К сожалению, в последующих главах много информации, не применимой (насколько я знаю) к России. То, что автор там описывает, просто не существует в России.
08.06.2015
Если можно все равно опишите, пожалуйста, неизвестно ведь куда судьба забросит. Мои детки еще маленькие, но тему анскулинга изучаем уже сейчас, что бы насобирать как можно больше информации и быть максимально готовыми встретить "школьный возраст". Надеемся, что школьным он у нас так и не станет :)
08.06.2015
буду писать!
08.06.2015
Ну так как у меня нет возможности заниматься домашним образованием, поэтому дальнейшее рассуждение на эту тему для себя считаю лишним, извини, но уж как-то так.  Дочь закончила началку и, прочитав твои посты и много комментариев к ним, я решила кратенько набросать, но у себя в дневнике, про наш выпуск.
29.05.2015
1) препод дурак, но веселый, я к нему хожу, т.к. "свободна" выбирать, и вместо умного я выбираю веселого дурака? ну и научусь же я.... категорически не согласна.1) 2) и 3) вместе..вот о "Если нет равенства и один человек наделен властью над другим, то искреннего общения не получится".Моя мама преподаватель с сорокалетним стажем. Русский и литература. Она всегда придумывает проекты, программы, выступления с детьми. На 9 мая дети шестого класса на Белорусском вокзале акапелла пели военные песни. Флеш-моб у них с мамой моей такой был. Они выступают  защитой разных проектов в других классах, создали выставку ВОВ в актовом зале... и можно перечислять до бесконечности.  Мам рассказывает им про события на Донбассе. Она на 9 мая показывала им парад побежденных 1945 и этого года... она показывала им видео про детей-жертв неонацистов на Украине. Они это обсуждают. Она успевает и программу освоить и детям передать что-то человеческое. Всегда. Все 40 лет.Автору книги не повезло с преподавателями, но повезло по жизни вообще, его хочется поздравить.В маминой школе есть один класс. В нем учится парень, которую маму мою в коридоре очень сильно толкнул, она чуть не упала и ударилась. Конец года... она говорила с классом и сказал мол я со всеми своими учениками говорю, но в вашем классе меньше всего. Не идет как-то у нас так, как мне бы хотелось. Ну я надеюсь, что с другими преподавателями лучше у вас, например, на истории.. На что дети ответили: "а на истории с нами вообще не разговаривают".Одна школа, такие разные учителя. Есть еще географичка, она и у нас преподавала. Такой предмет!!! Можно ТАКОГО наворотить! Да меня сейчас пусти... а мы с ней еще 15 лет назад карты контурные обводили и учебник переписывали... Нельзя всех и вся под одну гребенку. Мне кажется, что есть здравый смысл в том, что пишет автор, но уж больно он о положительных сторонах своей теории соловьем заливает, а вот о отрицательных....И мама с учениками своими всегда старается быть прежде всего не надсмотрщиком с палкой, а равным помощником. У нее даже самые неуправляемые классы как шелковые. В школе, увы, все сложилось в этом году плохо. Директору пришлось уйти, посадили нового, который отмывает деньги и разгромил все.. к старой директору все тянулись, старались быть лучше, а теперь стало ненужно.. и все испортилось. И мама уйдет, увы. Т.к. сердце рвать себе она не может. И только из-за того, что год был начат, а ученики на нее рассчитывали. она этот год терпела всю ту дрянь, которая там происходит. Все возможно, все зависит от человека конкретного, начинается с одного. Поэтому школа общеобразовательная — это не просто некий ИКС, это очень сложное уравнение, в котором огромное количество самых разных моментов. Тут и хороший директор, тут и должный моральный уровень... Школа школе рознь. Как 20 лет "внутри" школы проведший человек говорю.
29.05.2015
Это замечательно, что мама — есть, что она такая. Никто не говорит, что все педагоги плохи. Просто дети не выбирают. Их посадят обводит контурные карты, они и обводят. Вот в чем беда, у них нет свободы выбора и свободы сказать нет, только разве что болеть почаще, чтоб в школу не ходить.((Насчет, что ребенок выберет лишь бы повеселиться, думаю, мы детей недооцениваем. Они иногда лучше нас других людей понимают. И пока им не изгадят восприятие мира, они вполне могут желать учиться, вернее, они только этого и желают!  
29.05.2015
И что он предлагает?Ну вот на кружке соломки и мягкой игрушки тоже учат что-то делать... а в Италии страсть к вышивке так сильна, что лет 50 назад даже ПТУ такие были. Получается — ПТУ плохо, потому что бросить нельзя, а кружок — хорошо, потому что бросить можно? Или кружо тоже не бросишь, потому что доделать надо? или не надо требовать от ребенка окончания работы: два стежка — и прощай, кривовато вышло. Пойду порисую. Авось лучше получится.Даже курсы английского так просто не бросишь, потому что "уплочено". Так что даже плохого преподавателя приходится терпеть...  Или автор вне монетарной системы?Желание поучиться у учителя зависит от личности учителя. Если учитель скучный, то да, надо высидеть за оценку. В общем, "неча на зеркало пенять"
29.05.2015
Я же еще не дочитала до того, что он предлагает)
29.05.2015
Книга Джон Холт "Учиться без школы" Кто не прочитает, тот лох;)