9 лет

Книга Джон Холт "Учиться без школы"

Ой, очень спорно.Про стресс и оценочность. Ну, да, давайте всю жизнь оберегать наших детей от стрессов. А потом, когда нас не станет, что с ними будет? Все эти стрессы ударят, как обухом по голове. И хорошо, если не насмерть. Оценочность тоже нужна. Ребенок должен усвоить критерии того, что, грубо говоря, есть хорошо и есть плохо. И научиться трезво смотреть на себя самого и свои способности. Чтобы в дальнейшем не попасть впросак, выдавая говно за конфетку (причем, искренне веруя в то, что это на самом деле конфетка). Кроме того, когда человек не получает оценку своим действиям, он не понимает, нужно ему совершенствоваться или нет. Конечно, следует объяснить ребенку, что оценка в школе не столь категорична. Она может зависеть и от отношения учителя к ребенку, плохого самочувствия учителя, его взаимоотношений с родителями и т.д., и т.п. Но как отправную точку ее можно использовать. Далее. Ты вслед за автором пишешь: "Одна группа людей (учителя) наделяется правом оценивать других людей (детей), навязывать им то, что они, учителя, считают нужным, а затем подвергать оценке". А про родителей разве нельзя сказать ровно то же самое?! Давайте и родителей из жизни детей исключим. "Она...  стимулирует такие качества как страх, жажда наживы (похвал, хороших оценок), конкурентность, и исполнительность вместо творчества". Страх не только школа стимулирует. Желание похвалы, мне кажется, вообще не равно понятию "жажда наживы". Любой человек, независимо от возраста, всегда хочет, чтобы его похвалили за его старания. Конкурентность. А разве это плохое качество? По-моему, в наши дни без него никак. Подавляющее большинство людей не рождаются сегодня с титулами, званиями и миллионными состояниями. Приходится всего добиваться. А без навыков конкурентной борьбы это сделать крайне сложно. Исполнительность. Все-таки не у каждого человека есть творческие способности. Поэтому для таких людей важно развивать в себе именно исполнительность и усердие, чтобы чего-то добиться. "Человек с детства, с рождения, знает, чего он хочет". Да прям! Некоторые люди и в конце дней своих так и не понимают, чего же они все-таки хотели от жизни. Чтобы понять, чего ты, действительно, хочешь, что тебе необходимо, нужно перепробовать разное. И школа как раз дает такую возможность.По мне, школа, как система, не плоха. Другой момент, что вот люди, работающие в этой самой системе, могут быть как раз не очень хороши. Даже совсем не хороши.
28.05.2015
я согласна полностью,  если бы учителя проходили какой-то тест на сердечность и способность сеять разумное, доброе, вечное, то тогда бы проблемы, на мой взгляд, не стояла, а система — мы все в ней живем, планета земля называется....
28.05.2015
Наташ, я тебе про свою Сашу напишу.  Она была стеснительным ребенком, мамским, до 4 лет вообще только игры дома. Потом появились подружки, и я вижу, что ребеном стал смелее, она- самостоятельней, потому что знает, что мамы и папы нет рядом. Это тоже важно, уметь брать на себя ответственность за себя. Пока вы еще маленькие, подожди, потом, возможно, тебе и не надо будет столько литературы перелопачивать...
28.05.2015
 Не успела еще прочитать все комментарии, но у меня сразу промелькнула мысль: почему автор предполагает, что личность непременно должна выращиваться и формироваться в искуственно созданных, тепличных условиях? По-моему сама жизнь диктует обратное: а как же нахождение свое "Я" через преодоление трудностей?   А самооценка может вообще никак не зависить ни от школьного, ни от домашнего воспитания. И что такое "правильная" самооценка?
28.05.2015
Женя, а школа вот не искусственно созданная среда!!!!!!))))))) Сложнее придумать искусственнее. Ни в одном человеческом сообществе нет и не было таких загонов для детей, да еще и одного возраста, чтобы предотвратить всякую возможность развития через стремление к подражанию. Взять деревни — там тусовались все и стар и млад. Вот так человек и обучается! По крайней мере дети, малыши, а умные книги и преподаватель нужны сильно после, потом, когда человек уже знает, что хочет разобраться в чем-то, но сам не может.про самооценку согалсна.
28.05.2015
Наташа, я не знаю, про какие деревни ты пишешь. Про Французские? В русских деревнях по-моему из покон веков работали от рассвета до заката или пили по-черному, и дети были — последнее, о чьем воспитании и образовании думалось. А как подстроить всех под домашнее образование?  Кто даст критерии оценки?  И "за чей счет этот банкет"? Чтобы ребенку иметь возможность познавать мир, нужно правильное окружение+финансовая обеспеченность родителей+образование этих родителей+желание и умение дать ребенку те знания, которые будут ему неоходимы в дальнейшем. Как сравнить маму из хрущевки на окраине города с тремя детьми, сводящую концы с концами, с мамой, у которой есть финансовая возможность сидеть дома и заниматься только ребенком до  его 16-17 лет?   И почему такой страх коллектива? Человек так или иначе проживает свою жизнь среди людей: чем раньше он научится взаимодействовать с себеподобными, предотвращать конфликты, искать пути к сближению, адекватно реагировать и, в конце концов, просто дружить — тем легче ему будет найти себя в мире людей. Если, конечно, изначально, он не хочет быть оторванным от остального мира. Почему тогда даже дети с ограниченными возможностями во всем мире стремятся учиться и развиваться в коллективе наравне со всеми?
28.05.2015
И вообще, немного коллективизма в наш век социопатов не помешает, имхо))).
28.05.2015
особенно навыков поведения в коллективе
28.05.2015
пошла читать пост для тех, кто не хочет быть лохом ))) классное название ))
28.05.2015
super_smilies086.gif
28.05.2015
о.. нифига я накатала....Знаешь, я так думаю... это дело надо иметь ввиду. НО в современном мире без бумажки только гениальность, невероятная упорность, удача и кое что еще в разных сочетаниях помогут человеку достичь нужного и при этом обеспечить себя. Да, богатство души важнее, но думать о высоком и заниматься любимым делом продуктивно можно, когда сыт ты и твои дети. Поэтому я бы прививала ребенку мысль о том, что иметь в кармане запасной вариант диплома никогда не повредит. Но при этом использовать школу — универ по-своему. Не болтаться по пьянкам, а завязывать полезные знакомства. Сдружиться с учителями "на будущее". Т.е. не жизнь и школа по-отдельности, а школа, как один из инструментов в познании. Ведь оценочность сильно влияет на ребенка, если его дома за двойки ругают, да? А если ребенок по какому-то предмету ну никак и ему не нравится. Ну, биология, например, то что его мытарить? Помочь получить нормальную оценку насколько это возможно и все. Вникать в то. какой препод. Вот мама у меня способному и умному за одну ошибку 4 ставит. А дурачку, который старается, и за 5 ошибок может 4 поставить. Так что тут много факторов. Препод с опытом может позволить себе забрать ребенка из школы и заниматься сам. Да еще семью обеспечивать. А рядовой гражданин? То-то и оно. Надо брать мысль на вооружение и подстраивать под реалии жизни... Вот мой муж имеет банковский диплом. Но на него оформлена рабоче-ремонтная фирма. Он не в состоянии ходить на работу в 7,30 утра и отпрашиваться у начальника, когда проблемы дома. Его это безумно злит. Он должен быть сам себе голова. Еще 6 лет назад, когда мы сюда переехали, он умел не так много. ЗА это время он научился всему кроме электричества. Пусти его в пустую квартиру и он загрунтует и отштукатурит стены, покрасит, сделает все декорационные навесы и арки, проложит трубы для отопления и газа, сделает все в ванной начиная от наливного пола-основания и кончая самой немыслимой плиткой. ОДИН. он когда работает, клиенты спрашивают: "Мы кроме вас никого не видели, вы что, один это все?!!!!" зато сам себе голова. И сына он этому научит. т.к. если вдруг не сможет или не захочет учиться, голодным не останется никогда. НО не закончи муж университет, смог бы он так легко решать новые задачи, искать и усваивать нужную информацию, получать навыки?... Вести все свои дела один? Сомневаюсь. Это я к тому, что использовать надо все возможности. Они взаимно дополнят друг друга. А так.. забрал ребенка из школы и на сколько нас хватит? нет-с...
28.05.2015
я отвечу позже, чтоб нормально написать
28.05.2015
Ты поднимаешь очень интересные вопросы. По большому счету получается, что есть люди, которые могут сами, а есть те, которые не могут. остается задуматься, только ли личные качества тому причиной? Возможно, и нашему товарища Лео Да Винчи можно было сделать середнячком, попади он в "хороший" сад и школу со младых ногтей. А может, какого-то середнячка, попивающего пивко перед теликом, можно было увидеть заинтересованным человеком, с огнем в глазах, если бы этот интерес к жизни не угасили еще в детстве. Я не говорю, что все могут и должны быть гениями, нет! Но и гвоздь забивать можно с интересом, с любовью, так что получится искусство...А можно тухнуть всю жизнь и ничего не любить и не созидать.
28.05.2015
Теоретически в Москве я бы обдумывала началку дома (но нашим детям нужен язык — не русский! ты готова быть образцом совершенного литературного французского?), но дальше — нет, потому что ребенок все равно будет в лучшем случае учить то, что ему нравится, а остальное — побоку. Когда же придет выбор специальности в универ, выбор будет ограничен. Многое просто не попробует (да, и в школе тоже не попробует...) Мне не нравится средняя школа, но она в любом случае насыщенная. Всякие "календари природы" в началке скорее вредны, в средней такого меньше, она — ради привычки к организации, постоянной регулярной работе, наверное. Без такого ритма не выдержать, а выстроить также плотно учебу дома сложно.Слишком рано появится привычка к учить накануне.Каждый экзамен — стресс, экзаменов намного больше. Обстановка непредсказуемой неблагожелательности.Здесь лишняя сложность. Все интересное можно добавить, а черновую работу оставить школе.Про подгонку личности под единую массу я не очень понимаю, да и тебя не очень подогнали)))
28.05.2015
unique-not-useful_142416567469.jpg
27.05.2015
очень интересно!))))) то есть надо быть полезным и служить чему-то как добрый солдат?
27.05.2015
Нет, для меня это картинка о тонкой грани между талантом и завышенной самооценкой :) Это философская тема, конечно же... Интересно. Слежу за твоими  рассуждениями и комментариями. Пиши ещё. 
27.05.2015
Мы же все встречали самых разных людей с самыми разными тараканами — и все эти люди (вместе с тараканами;) ходили в школы. Разве среди школьных детей нет проблем с самооценкой и тп?Спасибо будем на связи
27.05.2015
Почему ты думаешь, что у нешкольного ребенка не будт проблемы с самооценкой?А особенно при столкновении с реальностью
27.05.2015
Я этого не думаю:)! Я просто не думаю и того, что школа является гарантом правильной самооценки, если на то пошло.
27.05.2015
Нет, я согласна, што школа давит. Но и вытягивает скромных детей с хорошими способностями и явной склонностью к заниженной самооценке.Правильная самооценка существует?
27.05.2015
это интересная тема, про самооценку))) нет, думаю, что ее нет, выигрывает тот, кто в детстве получал много любви и радости, и, кстати, не факт, что школа этого не дает
28.05.2015
Хорошая книга, чувствую. По опыту скажу, что систему ломать сложно. Сложно с первого дня, когда не отдаешь в садик, а школа — это тебе шуточки уже! Тут, главное, настроится на негатив, и знать, что твой путь верный. Я была знакома с кухней школы(и не одной, и нормальной, и специализированной) изнутри. Система оценок — это цветочки, даже листочки. Детей ломают с самого раннего, замыкают их в кольцо — сад-школа-работа-свадьба -дети и по кругу. А потом удивляются, почему 20 летние уже не совсем дети ничего не хотят. Что же вы дали, чтобы чадо хотело? А эта мода сразу после школы в универ? Круто! Ни единого шанса на самореализацию, не единого шанса)))
27.05.2015
Согласна! Слово "учитсья" уже к концу первой четверти первого класса приобретает сугубо негативный смысл. ВСЕ дети рады , когда каникулы, когда не надо туда идти.
27.05.2015
Не люблю обобщений:)Я не помню... Но разве что из-за лени.А мои дети рвутся в детский сад (даже если я предлагаю прогулять...), а они буковки там пишут...
27.05.2015
Я согласна, что не стоит обобщать. Да я и сама не ярый противник школы. Это я просто пытаюсь вникнуть в тему.
27.05.2015
я наверное, была неправильным ребенком, я в школу ходила учиться, я и сейчас люблю учиться.
28.05.2015
Читаю и не понимаю...да, мы в состоянии уберечь наших детей от всех навязанных системой ужасов: стресс, оценочность и т.д. И все 11-12 лет обучение проводить в интересной и удобной ребенку форме. Дальше можно и без вуза обойтись, в конце концов высшее образование не обязательно. А вот в дальнейшем как такой человек на работу в офис устроится? За время школьного обучения все эти микро стресы, приучают к жизни в современном обществе, а к чему будет приучен человек выращенный в тепличных условиях? Нет, понятно в кого, творческих, развитых и вечно недооцененных людей, уверенных в своей уникальности, в силу элементарного отличия от других много. Расфилософствовалась, ссори)
27.05.2015
Ну так зачем мы тогда наших детей тут развиваем, кормим, любим — еще вырастут приученными к тепличной жизни! давай их сразу в казармы и пусть сержант воспитывает. :) Я думаю, что все возможно. Есть люди, живые и реальные, которые не ходили в школы. Я ходила на встречу по этой теме. Там я слушала свидетельства людей. Многие вполне успешны! Если это работает с одним, вторым, почему это не сработает в массе (вопрос а) и (вопрос б) почему не сработает с нашими детьми, если сработало с другими?  
27.05.2015
Многие из тех, которые ходили в школы, тоже успешны...
27.05.2015
плюс, да)
27.05.2015
Ну тут большой вопрос, что значит "вполне успешны"? У всех думаю разное понимание подобных категорий.Сколько не читаю твои посты на эту тему, думаю ты все-таки будешь своих детей обучать дома, хорошо ли это, или плохо в любом случае решать только тебе. Однозначного ответа нет, так же как и делать ли прививки, есть мясо или нет и проч. 
28.05.2015
у нас школа в этом году настигает дочку. и я бунтую. не хочу, псевдосистема. выдуманные правила. типообучение. муж не понимает меня. говорит, что я анархистка))) ну не хочу ребенка в школу отдавать. а альтернативы не вижу. не понимаю, что нам доступно, как организовать и что организовать. книгу прочту, спасибо!
27.05.2015
Ты и есть анархистка, поздравляю))) Это комплимент!!! Только сильные и умные люди могут осмелиться иметь свое мнение.
27.05.2015
Аттеньсьон! Если мнение другого человека не такое же, как наше, не значит, что этот человек не умный и не сильный..))))) вообще все так относительно, надо смотреть на потребности ребенка, я бы, если бы было свободное время и много денег, водила бы детей в кружки))) заполнила бы сама день так, как я вижу....
28.05.2015
О это конечно! Я не это имела ввиду, что наши мнения совпадают и мы умные)))) нет, конечно! Я хотела сказать, что все, кто рискует иметь СВОЕ мнение, против общественного, против большинства, это точно сильные и смелые люди! Они могут и ошибаться, но все равно уважаю!
28.05.2015
почему ошибаться?))) идеала нет на мой взгляд, просто каждый делает как ему удобнее
28.05.2015
еще бы много хороших кружков на все возможные темы поблизости)но так, как я это себе представляю, настолько далеко от реальных возможностей кого-либо, что легче слетать на Луну...
28.05.2015
у нас в принципе много, и на русском, и на каком хочешь, но со временем беда, все до 5 часов, а я ж только в 6 заканчиваю.... А когда больше 1 ребенка, так вообще ломка головы...
28.05.2015
Хорошо в ваших Парижах:)
28.05.2015
так все на своих началах, сколько тут мамочек русских, которые свои ассоциации понаоткрывали. Вот ты не хочешь книжную читайку на русском открыть? я уверена, будешь отбиваться от назойливых мам еще
28.05.2015
я же русских в глаза не видела почти)
28.05.2015
серьезно? у вас нет никаких форумов, групп на том же фэйсбуке и так далее. У меня ощущение, что русские везде, на самом деле))
28.05.2015
мы же с тобой обсуждали...неау нас есть украинский магазин) но к суржику я не готова))))
28.05.2015
память девичья у меня, особенно после переезда, когда весь день на другом языке с разными людьми, которые не очень четко выговаривают слова, а понял ты их или нет — им до этого дела нет, приходится напрягся и концентрироваться)) и поэтому много информации не залеживается)))))
28.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
шаранта ПОСТ ПИСАЛСЯ ТРИ НОЧИ! КТО НЕ ПРОЧИТАЕТ, ТОТ ЛОХ Книга Джон Холт "Учиться без школы"