с наступлением тепла,мы можно сказать живем на улице. так как городок маленикий,стараемся каждый день гулять на разных площадках, ездием в лес, на дачу. плюс купили с мужем по велику и к нему детское велосипедное кресло, Полинка просто ввосторге от нового вида транспорта))С нашими домашними занятиями,все сложнее стало,ребенок делает все пд настроение, и плюс к этому,дома нас почти не бывает,на обед приходим и на дневной сон. из занятий осталось,просмотр карточек с сайта Лизы, раскладываем пары, плотно учим животных,в планах фрукты,офощи, транспорт и прочее, собираем пазлы из 2 частей,ну и конечно много читаем,слушаем музыку,поем песни и танцуем и так же посещаем школу нашу 2 раза в неделю,рисуем,лепим. еще хотим посетить, дильфинарий, зоопарк в ярославле(кстати вроде там он контактный),страусиную,ферму, обычную ферму, и конную школу(прото полюбоватся коняшками,а для себе хочу взять пару уроков для конной прогулки). вот так.
мы очень любим слушат музыку, у нас это классика и песни из мультиков, а также Железновы.вот хочу поделится списком нашего плей-листа. Музыку слушаем через Вконтакте.
2. Не ругать за неуспехи и нежелание заниматься (со временем все обязательно получится, просто может не сейчас и не сегодня, а если и не получится никогда – стоит ли из-за этого расстраиваться?). 3. Заниматься тем, что интересно ребёнку. Любой навык (внимание, логику, моторику) можно развивать бесчисленным количеством упражнений. Среди них вполне можно найти то, что больше всего понравится вашему малышу (например, если ребенок не любит пальчиковую гимнастику, вполне успешно можно заменить это лепкой и рисованием, не любит слушать чтение – заменить это живым общением и т.п.) 4. Заниматься развитием тогда, когда хочет и может ребенок (иногда бывает, что мы приступаем к развивающим играм после того, как переделаем домашние дела и другую работу, а к тому времени малыш уже наигрался, устал и больше хочет отдохнуть и расслабиться, а не выполнять сложные задания). 5. Преподносить развивающие игры и занятия в игровой форме. 6. Заниматься тем, что по силам ребенку – у каждого свои склонности и способности. Кто-то с удовольствием и долго сидит возле мамы и с интересом слушает книжку, кого-то хватает только на 10 минут – и в этом нет ничего страшного, наверняка он хорошо справляется с другими делами. Кто-то легко считает и выполняет задачи на логику и внимание, кто-то этого не делает, зато хорошо рисует. Кто-то не рисует, не любит чтение, кажется вообще ничего не любит, зато намного лучше других делает вещи, которые лежат вне сферы раннего развития (например, во много раз добрее и нежнее своих сверстников, инициативнее и ответственнее, быстрее и стремительней и т.п.). 7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.
сейчас очень интересна эта тема,очень хочется, что б малышка заговорила. хотелось бы, что бы вы тоже поделились как вы помогаете вашим деткам в этом??
1. Учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжать осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях). 2. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. 3. Читать книги.
4. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок.) 5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально). 6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.). 7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Артикуляция:
1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок. 3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься Улыбаюсь). 4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами. 5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом. 6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет
Игры, развивающие речь:
«Веселые и печальные куколки»
Найдите две неокрашенные и не покрытые лаком деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой – печальную. Используйте для этого фломастеры. Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки: Ах, какой чудесный день!.. Ты такой прелестный малыш!.. и т.д. Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде «бу-бу» или «уа-уа» нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать – веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.
«Алло, кто говорит?»
Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с Вами. Скажите: «Динь-динь», как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: «Здравствуй, дедушка!», а обращаясь к ребенку, говорите: «Это твой дедушка». Разговаривайте о понятных ребенку вещах – о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены – малыш поймет, о чем идет речь. Наконец, скажите: «До свидания» – и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.
«Возьми и принеси»
Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет (например, игрушку или предмет домашнего обихода) в другом конце комнаты. Попросите малыша принести его Вам: «Принеси, пожалуйста, куклу». Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его «подвига» похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.
«Словарик»
Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое. Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки – машины, собачки и т.п. Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них. Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте «книжку-словарик». Ваш ребенок полюбит рассматривать такую «книжку» как вместе с вами, так и самостоятельно.
«Мишка пошел в горы»
Вам понадобится скамья (или устойчивая табуретка), которая будет служить «горой» в этой игре. Важно, чтобы ваш малыш дотянулся до ее верхнего края, встав во весь рост. Сядьте на одну сторону скамьи вместе с малышом и его мишкой. На другой ее стороне поместите одну из игрушек – например, мяч. Начинайте петь «В горы мишка наш пошел» на любой мотив, который вам по душе. Пока вы поете, мишка должен «взбираться» на скамью и «спускаться» с другой ее стороны. В горы мишка наш пошел, В горы мишка наш пошел, Что ты, мишка, там нашел? Спросите: «Что ты, мишка, там нашел?» И ответьте: «О, ты нашел мяч!» Снова играйте в эту игру, поместив новую игрушку на другой стороне «горы». В конечном итоге Вашему малышу очень захочется рассказать, что же мишка нашел.
«Дождик вдруг пошел»
Купая ребенка, декламируйте этот стишок, делая все в соответствии с ним. Дождик, дождик вдруг пошел, Хлюп, хлюп, хлюп. (Пошлепайте рукой по воде.) Дождик, дождик вдруг пошел, Кап, кап, кап (Обрызгайте ребенка капельками воды.) Он без туч, без облаков целый день идти готов, (Постучите пальцами по воде.) Сладенького моего быстро вымоет всего. (Мойте малыша мочалкой.) После того, как вы поиграете в эту игру при очередном купании, разрешите ребенку самому поплескаться в воде. Когда малыш научится все это делать сам, пусть он попробует произносить слова: «хлюп-хлюп», «кап-кап».
«Пальчики разговаривают»
В эту игру хорошо играть, когда вы дожидаетесь приема у доктора или в других аналогичных ситуациях. Нарисуйте на подушечках своих пальцев забавные рожицы. Двигайте пальцами вперед и назад, делая вид, что ваши «куколки» беседуют. Изменяя при этом интонации и тембр голоса, вы доставите малышу большое удовольствие. Пальцы-«куколки» могут просить что-либо, задавать вопросы и даже петь песни.
Хотелось бы поделится своим опытом, может кому то
пригодится. Когда появилась на свет моя прекрасная доченька Полинка, мир
перевернулся. Можно сказать появление ребенка не было запланировано, и поэтому
подготовка к ее появлению, была особенно важной. На мне еще лежали заботы об
окончании института ,закрытие сессии, ГОСЫ(как раз совпали с датой родов), преддипломная
практика, написание диплома(кому то это знакомо). Переживаний было очень много…
подготовка детской, закупка вещей и прочей детской дребедени. Времени о думах
раннего развития ребенка не было. Но как только этот комочек счастья появился
на свет все изменилось. Я конечно и
знала пару ученых которые практиковали раннее развитие и были все время на слуха, но как то особо не
вникала в суть их методик. Но потом посидев интернете, накопала кучу
информации, плюс ББ и супрмамочки. Одну выделю, которая очень полюбилась, не
только мне, но думаю многих мамам. Этот человек полностью все поменял в моем
сознании. Но о ней напишу отдельный пост. Далее о наших «занятиях»
До года я не могу сказать, что придерживалась какой то
методике, всего по чуть чуть.(маленько е примечание, ребенок мало давал поспать
ночью, детские проблемки, поэтому сосредоточится было очень тяжело на
конкретной какой то методике, но и до сих пор мы плохо спим, теперь зубки не
дают покоя). Мы много гуляли. Я очень много ей посвящала и посвящаю своего
времени, можно сказать мать наседка)). Выучила много потешек, детских песен,
стишков. Каждое утро массаж(к 6 месяцам добавилась динамическая гимнастика),
упражнения на фитболе. Всесопровождалось, рассказами, пением. Мой рот не закрывался. Слушали
классику для малышей(сейчас тоже ее слушаем но уже не для малышей),любим Моцарта.
Музыка блоками ,что б не перегрузитьребенка. Потом когда мы сели присоединились книги, которые мы до сих пор
любим читать. Скоро можно будет говорить о детской библиотеке. Рисование
красками. Лепка из теста(это трудно назвать лепкой). Ощупывание разных
предметов, сенсорные коробки. С 11 месяцев мы пошли в центр раннего развития, что
б ребенок мог общаться с детишками( т.к. у меня нет подруг с детьми),ну и
конечно для разнообразия. Так же куда бы мы не шли (в гости, кафе, магазины,
музей) ребенок всегда с нами.
Сейчас планирую заниматься уже по конкретной методике.
Сейчас активно собираю материалы. Закупаю всякие нужности. Скоро внедрю.
Конечно еще сложно представляю как будут проходить занятия, т.к. ребенок очень
подвижный. Будем стараться.