9 лет

Что я хотела знать о Шичиде. Эпизод 0

Ася, очень интересно, подозреваю какой-то подвох). Подождем дальнейших постов о методике. Как я понимаю, ключевой посыл поста это фраза: "Методика сквозь призму межкультурных различий?" Или ошибаюсь?
20.05.2015
Без подвохов, только то, что нарыл и проанализировал мой книжный червь=))Точно ты посыл поняла=)
31.05.2015
ну да, он висел в воздухе. ))) Я тоже про это иногда про это задумываюсь, но копаться мне точно энергии и желания не хватит. Просто идем в своем направлении и преломляем некоторые моменты на свой лад.Мне кажется, с этим твоим постом противники-критики методики теперь будут жадно ждать продолжения)) и потирать руки: "ага, а мы-то говорили..." )))))
31.05.2015
Мы тоже будем ждать твои посты о Шичиде. Интерено прочитать не только плюсы, но и минусы этой методики. В каждой культуре есть свои особенности, свои ценности, учитывая которые ученые и разрабатывают методики воспитания детей. Мы должны брать то, что подходит для нашей культуры и особенно!!! лично для нашего Малыша, что ему нравится. А тренировка памяти — это хорошо в любом возрасте, в любой культуре. 
17.05.2015
Ну наконец-то освещены  вопросы которые меня не отпускают уже несколько месяцев.Игры здесь все понятно,но сама методика... На чем основана и столько много мистицизма...правое полушарие ....почему??? Благодаря Вашим лингвистическим знаниям я уверена Вы много изучили,прочитали и ответили на ряд вопросов которые осветили в своем посте.А мы с удовольствие,я бы даже сказала с нетерпением,будем ждать ответы или выводы...ну или просто Вашу точку зрения.Спасибо Ася
14.05.2015
Ольга, спасибо Вам за поддержку. Даже первый пост оказался нелегким=))
31.05.2015
Про исследование методики было бы очень интересно почитать, но только если это исследование расскажет о действии методики на память и на полушария (в чем ее суть и заключается).О том, можно ли вообще тренировать память и есть ли связь в том что малыш до 3 летнего возраста без труда запоминает цепочку из 40-50 карточек связывая их между собой историей, расположение тех же карточек в сетке и тем,что в будущем он так же легко сможет запоминать большие объемы информации и ,например,легко учить языки.Читала, что доктора лечащих наблюдающих болезнь Альцгеймера  говорят о том, что если во взрослом возрасте учить стихи,языки ,в общем тренировать память, то болезнь может миновать и то это не доказано на 100 процентов.А  исследование методики в ключе "Методика сквозь призму межкультурных различий? Как я теперь понимаю фразу о том, что главный элемент методики — это любовь? Совершенная методика для совершенной японской мамы? Ведет ли использование методики ко второму японскому экономическому чуду? Откуда, в конце концов, столько мистики и эзотерики?!" это мартышкин труд. Потому как японцы воспитаны не только на одной методике Шичида, если Вы читали литературу,то не могли не заметить что там совершенно другие принципы воспитания, методы и Шичида там занимает далеко не ведущую позицию.И уверена, что если спросите в Японии коренного жителя об этой методике, то навряд ли от первого встречно услышите,что да,он знаком с ней.(даже на англ языке в вики я не нашла о нем данных, хотя, может неправильно искала на японском, кажется,он, судя по дате рождения но и там информации не много )Методика сквозь призму культурных различий-если благодаря этой методике развивается память то какое значение имеет культура?Методика и второе чудо в экономике? ....интересно, но может быть,все таки причиной этому стала многовековая культура японцев, методы воспитания,которое заложены не Шичида?Суициды. Они при чем?Как методика  может влиять на то ,что впитывается с молоком матери: дисциплина, сдерживание эмоций, культура харакири и других методов самоубийства  ,плюс сильнейшие стрессы ? Если только тот кто занимался по методике перед смертью больше вспомнит? (простите за черный юмор)Но вообще,конечно очень интересно будет почитать)
12.05.2015
Марина, насчет тренировки памяти: я уверена, что можно. В детском возрасте можно. Во взрослом тоже. За то время, что мы с Киром занимаемся сеткой памяти, я научилась запоминать до 20 карточек. Сперва через мнемотехнику собственного изобретения, потом как-то память расширилась, что ли=)Ваш комментарий насчет мартышкиного труда я пропущу, с вашего позволения."Как методика  может влиять на то ,что впитывается с молоком матери: дисциплина, сдерживание эмоций, культура харакири и других методов самоубийства  ,плюс сильнейшие стрессы ? Если только тот кто занимался по методике перед смертью больше вспомнит? (простите за черный юмор)"Методика не может. А вот политика, экономика, уровень жизни населения, культура, уклад и т.п. на методику может=) Это мне и интересно.
31.05.2015
"А вот политика, экономика, уровень жизни населения, культура, уклад и т.п. на методику может=)" А как Вы будете это анализировать? Вы жили в Японии? Знакомы лично с японцами, вхожи в их семьи? На основе чего будет Ваш анализ?И какого результата примерно хотите получить от этого исследования?И почему именно методику Шичида,а не Домана (американцев все-таки легче понять) или вообще Зайцева или Никитиных , как политика ,культура и уровень жизни в нашей стране повлияли на кубики Зайцева или произойдет ли у нас экономическое чудо после того,как детки будут заниматься по методике Никитиных?
31.05.2015
Марина, у меня такое ощущение, что вы как-то слишком экзальтированно восприняли идею копания в истории методики и Японии. Будьте проще.Я очень давно занимаюсь нашими восточными соседями. У меня есть на это свои причины. Японии достается больше внимания.Анализ уже состоялся, выводы сделаны. Осталось облечь их в слова и вспомнить источники.Почему Шичида? Шичидой я занимаюсь со своим сыном. Мне интересно ответить на свои вопросы.
31.05.2015
В чем проявилась экзальтированность? В том что осознанно прочитала то что Вы написали и задала вопросы? Вы же не написали "мои фантазии на тему как методика Шичиды влияет на японцев" Вы же перечислили все свои регалии, сказали что напишите "цикл статей" . Да и вопросы задавать учат не только в Вашем университете)Поэтому я столько и спрашиваю,чтобы понять насколько осознанно Вы делали этот "анализ" чтобы понимать это фантазии или действительно стоящий труд.Например, методика Шичиды как раз  для полушарий,Вы пишите , что "...утратила два издания, прочитала больше исследований, чем за 5 лет учебы в СПбГУ и полностью разочаровалась в теории правого и левого полушарий."а подробности этого разочарования?в чем Вы увидели подвох, нерабочесть той методики?и я все равно ника не могу понять связь культуры Японии и метода Шичиды.Вы мне так и не ответили, Вы интересовались, какой процент японцев учит детей по этой методике?
01.06.2015
Марина, мне очень приятно, что Вы прочитали осознанно, правда. Давайте по пунктам:1. Я люблю читать, копать и анализировать. Смиритесь с этим, если собираетесь читать то, что я пишу=). Делаю это для себя, некоторые результаты выдаю. Некоторые лежат и проверяются временем. 2. По полушариям. Обязательно напишу пост. Приходите с Вашими ссылками и идеями, будет интересно.3. "Рабочесть" методики не связана с делением на правое и левое полушарие (это я теперь так думаю)4. Попробуйте принять тот факт, что в мире все взаимосвязано, и связи могут проявляться не там, где Вы их ожидаете и не в том виде.5. Интересовалась. "thousands of ..." А причем здесь это?
04.06.2015
По пунктам.Я вижу что очень и очень задела Ваше Эго простите.Удивяют люди, которые вместо ответов на вопросы для них начинают указывать спрашивающему что делать.Позволю себе ответить в Вашей же манере. Попробуйте принять тот факт, что то что Вы пишите претендуя на "цикл статей"  может иметь критиков и людей, задающих вопросы и ставящих под сомнение Ваше мнение (особенно,когда нет ссылок на источники) и если Эго еще настоько огромное,что не можете спокойно отвечать на вопросы по Вами же заданной теме, то опять же отвечаю в Вашей же манере (раз Вы решили что у Вас есть право указывать мне что делать,соответствено и у меня же есть правло указывать что делать Вам?)  пишите свои работы в "стол" и публикуйте только когда будете готовы отвечать на вопросы по своим исследованиям.
05.06.2015
все очень интерсно !!! Будем ждать!! но моно вопрос, возникший при прочтении этого поста? а какие вы советы даете при откзе ребенка заниматься по этой методике? раскладываем карточки, переворачиваем, а вот вспоминать (зпоминать) что где нет желания. нам 3,5 и до сих пор этого интереса не просыпается.
12.05.2015
Это вы о цепочке или о сетке памяти?
31.05.2015
о сетке памяти
08.06.2015
Будем ждать!! Ася! От Вас веет добром и светом!
12.05.2015
Очень интересно будет почитать, спасибо. Ждем продолжения с нетерпением.
12.05.2015
пиши! мне интересно про Ш)
12.05.2015
Очень ждем!
12.05.2015
Начало положено!
31.05.2015
Ася пиши! очень интересно! я не фанат Шичиды — но для общего развития весьма!
12.05.2015
Майя, ты меня всегда поддерживаешь! Спасибо!
31.05.2015
Потому что ты делаешь то что мало кто делает;) думаешь ищешь анализируешь читаешь вникаешь!!! А здесь конкретно здесь: Я крайне далека от восточных систем развития (сейчас вникаю в Судзуки - дочка в школе занимается). Мне кажется что то о чем пишешь ты очень важно. Менталитет совершенно разный. Культура. истоки. Азы воспитания.поэтому с удовольствием прочитаю тебя!!! А критиковать каждый может, а вот написать по делу пусть попробуют;)
31.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Новые материалы по Шичиде (раздача) Откуда растут ноги у Шичиды?