Кристина (2.1-2.2)
Развитие и игрыВ этот раз я очень долго тянула с написанием привычного отчета, поэтому сейчас решила выложить дневничок сразу за два прошедших месяца.
За это время Кристина успела сильно поменяться, основные изменения коснулись развития речи, а развитие речи в свою очередь повлекло за собой ряд других изменений как в поведении, так и в её психологическом состоянии.
В апреле в лексиконе появилось огромное количество новых слов и выражений. Вот некоторые из них: чуть-чуть можно, много нельзя! Наташа баба, и мама Наташа. Я хочу. Спасите меня. Мешать тесто (хорошо разграничивает с употреблением в значении "мешать делать что-то"). Читать книгу. Хочет спать Кака (себя чаще называет Кака, только сейчас начинает говорить Кристи, но нечетко). Вода течёт. Пить касво (лекарство). Кака лечить мама. Дождь пошёл. Зонт с собой взять. Сидеть в кресле. Висеть, молчать, включить, другую достать.
В этом месяце я обнаружила, что она наизусть знает стихи из книжек, которые мы раньше очень часто читали, например, "Мой Мишка" и "Хочу к маме" Дональдсон. Новых слов очень много, записывать уже нет смысла. Была удивлена, что она знает слово "умрёт". Бабушку называет "бАбась".
Сейчас она говорит неплохо, почти всегда предложениями, но не все шло так гладко, как хотелось бы. Где-то в середине апреля в речи часто стали появляться запинки, напоминающие заикание. Например, если раньше она говорила мама, то потом начала повторять первый слог несколько раз, как бы делая усилие, для того чтобы выговорить слово (вот для чего нужно было больше работать над артикуляционной гимнастикой). Начитавшись разной информации, я пришла к выводу, что речевой аппарат дочери не поспевает за скоростью её мыслей, то есть проблема неврологического характера. Затем я решила убрать всю нагрузку с мозговой активности ребёнка, и мы делали только то, что она сама выбирала и то, что ей больше всего нравилось. О том, что мозг ребёнка на этом этапе речевого скачка очень уставал, можно было понять из количества времени, которое занимал дневной сон - иногда она спала по 4 часа подряд! Раньше мы спали днем максимум 1 час.
Сейчас проблема речевых запинок почти отступила, а если она запинается в каком-то слове, то я останавливаю её и прошу говорить не торопясь.
Из предыстории понятно, что занимались мы не слишком усердно, зато мы очень много гуляли, большую часть времени проводили на улице.
Побывали в конном клубе "Арагон", еле вытащили ребёнка оттуда, действительно, там было очень интересно.
Верблюдов и оленей можно приехать покормить абсолютно свободно.
Прошлись по конюшне и покормили лошадей морковкой. После таких сильных впечатлений наша домашняя игровая конюшня от Шляйх с фигурками лошадей и предметами за их уходом стала самой любимой игрушкой дочери.
На этом пони катались раза три.
Были гостями на Дне Рождения маленькой принцессы, уходили с квадратными глазами и крепко зажатым в руках кулёчком со сладкими угощениями - доселе неизведанным удовольствием.
Сладкий стол поверг маму дочь в шок, большинство сладостей она попробовала впервые.
Много времени проводили в песочнице, использовали подручный материал в качестве заместителей предметов и персонажей в сюжетных играх.
Здесь обыграли кафе.
Занимались бессистемно, но кое-что все-таки делали.
По примеру Ольги тоже решили заняться построением дорожек.
Очень понравились вот эти кубики - по соотношению цены и качества (скорее не качества, а содержания) они просто бомба.
"Колобок-следопыт" от Бондибон - тоже очень интересный вариант игры на построение дорожек.
Но "Красная шапочка" того же производителя для нашего возраста просто находка - можно пальчиком отработать проложенную дорожку.
Тут же пробовали проходить дорожки в виде лабиринтов, получается пока плохо.
А вот игры на запоминание идут на ура. Из "Живых картинок" мы пробовали выкладывать максимум 15 карточек, и одну перевернутую она с легкостью находит.
Очень нравится играть с прищепками, принцип подбора двух парных изображений ей понятен.
Конструирование.
Все, что было связано с конструированием, создавалось по инициативе дочери.
Домики из конструктора Томик строит сама.
Магнитный конструктор Джеко лежит возле холодильника, она сама подходит и играет.
Вот такие фигурки она выкладывала:
Пыталась работать по шаблонам с палочками Кюизенера.
Вдохновившись книгой "Перед моим домом", построили такой разноцветный зоопарк.
Пазлы. Особо не работали над ними, доставали периодически по желанию дочери, собирала с моей помощью.
"Три кота" (хотя на пазле их пять) по качеству, конечно, не сравнить с Джеко. Но и цена в 10 раз дешевле.
Очень любит вырезать и клеить. Вырезать получается все лучше и лучше, уже может вырезать по линии, пытается поворачивать ножницы, когда нужно вырезать сложные фигуры.
Очень любит вот эту тетрадь Кумон - вырезаем и сгибаем. Сгибает пока слабо, но процесс идёт.
Серия "Я могу" - единственное, что достает ежедневно. Особенно любит эту тетрадь. Такую же тетрадь на 2-3 года мы уже "распотрошили".
Попробовали вот такую рабочую тетрадь от Робинс - я не впечатлена.
Творчество.
Очень красивые шаблоны к творческим наборам Айрис-Пресс. Сделали пока один, остальные отложу на возраст постарше.
Здесь на ББ, у Людмилы, подсмотрела идею создания весенних цветов ватными палочками.
У "Карапуза" как всегда все очень гениально и просто.
Наше недавнее открытие и увлечение - Киндеры. Добрые люби подкинули нам чудесные коллекции 90-х: Мишки-музыканты, Лисы-сыщики, и ещё очень много игрушек. Эти игрушки на порядок лучше и интереснее того, что сейчас предлагается в киндерах.
Особый интерес вызвали Перевертыши, Кристи обожает крутить их в руках и находить с одной стороны животных, с другой - лица.
Наклейки.
Очень нравится набор "Удивительный мир животных" - в них приведён пример размещения наклеек и описание животных, да и наклейки качественные.
Взяла на пробу один из наборов "Бим-бом". В целом впечатление хорошее - ребенок наклеивает в соответствии с тем, где этот предмет должен находится.
Очень приятный по цене и качеству набор наклеек от Робинс:
В выборе наклеек постепенно отхожу от критерия многоразовости, считаю, что в этом возрасте ребенок уже может аккуратно приклеить и одноразовую наклейку, при этом не порвав её.
Чтение.
Читали с упоением, о любимых книжках надеюсь написать отдельный пост.
Часто сама рассматривает свои книжки.
Физическая активность:
Рисуем на дороге разнообразные вариации игры в классики и резвимся от души.
Дела "горшочные".
Спит всю ночь, просыпается сухая, постепенно прошел вопрос ночных "пописов" в кровать. Памперсы уже не берем даже в дальние поездки, так как всегда просится и в любом месте может сходить в туалет.