Тема "Животные и птицы зимой" увлекла нас со Славой на 2 дня.
Мы очень много играли, мастерили, творили и читали.. Начали знакомство с темой с просмотра любимых карточек "Мир на ладошке" конвертик "На лесных тропинках". Обсудили, как звери и птицы переносят зиму (медведь и ёж впадают в спячку, зайцы и белки меняют цвет шубки и т.д). Рассортировали карточки по принципу, какие животные впадают в спячку, какие остаются зимовать.
Итак, 3 декабря и тема "Лёд". Начали тему обсуждения "Что же такое лед". Еще раз рассмотрели карточки из комплекта "Мир на ладошке" из конвертика "Загадки природы". Обсудили карточки "айсберг" и "ледник". Затем настало время экспериментов. Перед обеденным сном мы налили воду в маленькие формочки и убрали в морозильник. После сна их достали и увидели, что вода замерзла. Потом я достала заготовки, которые были сделаны накануне вечером: цветной лед. Что мы с ним только не делали: и сортировали по цвету, и рисовали им, составляли различные узоры, растапливали в бокале..
А еще к нам в гости пришли цветные ледяные снеговички, которых мы делили на пары, считали их и даже построили для них ледяной дом - иглу.
Так мы плавно перешли к теме следующего зимнего дня "Снеговику". Утро начали с чтения стихов про снеговика и просмотра сказки "Снеговик - почтовик".
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше - голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки-шишки, нос-морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Дальше с отличным настроением Слава с сестренкой Варей отправились на улицу и слепили своего снеговичка. Дома задействовали любимый комплект "Первые эмоции" и создали своих эмоциональных снеговиков)) Мама художник (от слова "худо") пыталась изобразить снеговиков, а Слава угадывала эмоцию и находила соответствующую карточку. Игра понравилась) Вечером Слава с удовольствием создала своих снеговиков:
Наступление календарной зимы мы со Славой не могли оставить без внимания! К сожалению, в силу определенных обстоятельств, времени на тщательную подготовку занятия у меня не было, но спонтанность и экспромт добавили легкости и нотку веселья в наши занятия на тему "Зима"!
Проснувшись утром, мы достали новую книжку Малышам. Новогодний хоровод сказок и стихов. и с удовольствием почитали стихи.
Когда дочь сегодня решила поднять меня в 5:30 утра, я, мягко говоря, была против)) Уговаривала малышку поспать еще хотя бы часочек, но, мой птенец-жаворонок уже был полон сил и энергии, чтобы встретить новый день. Чем занять ребенка в такую рань я не знала, поэтому вручила ей карточки "Мир на ладошке", первый конвертик, попавшийся мне под руку, был про транспорт "Мы едем, едем, едем".. Дочь рассматривала карточки, я сонно комментировала..
Еще одна наша летняя тема "Река и облака". Обыгрывали мы ее долго, не спеша и с большим удовольствием! Славе здесь 1 год 10 месяцев.
Каждое утро у нас начиналось с физ.минуток:
Впервые про эмоциональный интеллект я задумалась около года назад, когда на глаза мне попалась статья какого-то зарубежного автора о значимости этого самого интеллекта и необходимости развивать его у детей с самого раннего возраста. В общем-то информация была очень занимательная! Суть такова, что для воспитания полноценной, сильной личности умственного развития не достаточно. Ребенок может быть в сто раз умнее и способнее сверстников, но если он не способен контролировать свои эмоции, то он никогда не сможет получить достаточное развитие, его интеллект не сможет на 100% работать в пользу ребенка..
"Ни дня без творчества" - наш девиз. И, конечно, чудесный праздник "День матери" не остался без нашего внимания и мы с доченькой решили приготовить такие картины-открыточки для бабушек, чтобы еще раз сказать, как сильно их любим!
Договорились со Славушкой, что нарисуем букеты цветов. Слава сама выбрала арт-листы с цветами из комплекта "Мои первые шедевры" . 20 минут усердной работы:
Ноябрь продолжает радовать морозами, а у нас неожиданно всплыла тема Африки и любимых жирафов. Не знаю, когда у моей малышки возникло такое обожание и трепет к этому экзотическому животному! Но сейчас у нас жирафий период)) Когда называю дочку моим котенком или зайчонком, она тут же громко заявляет, что она жираф!!! Все время просит показать ей жирафов на видео, почитать про жирафов.. И сегодня после короткой морозной прогулки, как только я достала коробку со всей канцелярией для творчества, дочь заявила, что мы будем делать жирафов! К счастью, под рукой оказались любимые арт-листы "Мои первые шедевры" с заданиями про жирафа: делали аппликацию с цветной бумагой, гречкой. Нашла распечатанный из инета рисунок жирафа, который мы также с удовольствием раскрасили.. Вот такое творчество у нас вышло за 30 минут:
Почитали еще раз факты о жирафах на карточке из Мира на ладошке. Кстати, для меня было большим открытием то, что рисунок пятен у каждого жирафа уникален, как отпечатки пальцев у человека!
Потанцевали под песенку Железновных "У жирафа пятна" и почитали подборку стихов о жирафах. Такой интересный день у нас получился, и, главное, Славушка счастлива!
Месяца 3 назад открыла для нас терапевтические сказки. О пользе данной литературы читала много, но как-то не доходили руки, так сказать.. И вот в нашем доме появились 2 книги: Маша и Ойка автор Софья Прокофьева и Антикапризин от компании "Умница". Обе книги сразу заняли почетное место на полке с любимыми изданиями! Небольшие истории, которые помогают ребенку увидеть свое поведение со стороны, понять, что нужно делать иначе! Самые сложные вопросы, привычки, с которыми я могла бороться неделями, исчезали сами собой после прочтения той или иной сказки. Просто как по взмаху волшебной палочки! Для меня это находка! Такие проблемы, как капризы вовремя мытья головы, тема горшка, отказ ходить ножками на прогулке, слезы на пустом месте и многое другое.. Всем, кто еще пробовал читать полезные сказки, советую!
А вы читаете терапевтические сказки ребенку? Делитесь названиями!
Термометр вчера "обрадовал" отметкой в -25, на улицу выйти не решились.. Полепили из пластилина, порисовали пальчиковыми красками, почитали любимые книжки.. Так как энергия у ребенка не иссякала, а маме с приступами токсикоза хотелось немного спокойствия и тишины, достала я мою палочку-выручалочку Творческие листы "Мои первые шедевры". Сегодня бедной раздетой овечке Слава делала теплую шубку.. "Чтобы не замерзла!" - приговаривала дочка, приклеивая новый кусочек салфеточки.. А я сидела напротив и не верила своим глазам: неужели моя малышка уже такая взрослая! Сама делает поделки и аппликации. Уже так ловко орудует клеем-карандашом, рвет салфеточки, прикладывает, разглаживает.. Бывают, конечно, задания, где без моего участия еще никак не обойтись, но в целом все чаще слышу категоричное: "Я сама!". Так горжусь своей малышкой!