Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Ваня и Ма

Запись

🔥
Ваня и Ма 22 мая 2019, 23:04 , Москва
···

Книга из фетра и ткани «Лондон. Профессии для мальчика»

Готова удивительная яркая книга - «Лондон. Профессии для мальчиков». Это книга-развивашка в формате прогулки по Лондону. Размер 20*20 см, содержит 8 игровых сюжетов.


Что найдете в книге? Спальню и гардеробную для мальчика с вариантами костюмов различных профессий, самые известные достопримечательности Лондона, каждая из которых представляет игру, сюжеты погони и ограбления банка, 3Д карту, кафе, автобус и автомобили, различные игровые персонажи и много другое, что вызовет у ребенка восторг!

Далее подробно с фото (много фото и текста)

Книга наполнена огромным количеством развивающих элементов:

- сюжетно-ролевые игры

- изучение профессий

- развитие мелкой моторики (липучки, шнурки, кнопки, лабиринты и тд), памяти, мышления

- изучение времени, цифр, счета ...


Первый разворот:

1 сюжет. Профессия - мастер.

Останавливаемся у первой знаменитой достопримечательности - красной телефонной будки.

Развивающие элементы:

- вращающийся телефонный диск: тренируемся набирать номер телефона, пальчиковый тренажёр;

- трубка крепится на магнитах;

- инструменты для устранения поломок-играем в мастера;

- механизм в виде схемы, повторяем геометрические фигуры


2 сюжет. Профессия - водитель.

Приглашаем прокатиться на знаменитом красном двухэтажном автобусе.

Вместе с нами поедут и другие пассажиры - пальчиковые игрушки.

Как играть? Катаем игрушки, сажаем-высаживаем из автобуса, показываем театр.


Дополнительные игры (с использованием печатного материала):


Игра 1. Рассадить пассажиров в соответсвии с «листом учета пассажиров».


Игра 2. Игры на развитие памяти.

Положить перед ребёнком карточку "Лист учёта пассажиров", попросить запомнить где сидят пассажиры, убрать карточку и попросить рассадить пассажиров так, как ребёнок запомнил


Игра 3. Игра в кондуктора.

Отбираем для игры билетики так, чтобы места не дублировались. Каждый входящий в автобус пассажир приобретает(вытягивает) билетик и занимает местечко согласно купленным билетам.

Т.е. на билетике посчитать количество точек, найти соответствующую цифру и занять своё место.


Игра 4. Игра в контролеров. Один рассаживает пассажиров по местам, второй - контролер проверяет рассадку пассажиров в соответствии с билетом или «листом учета пассажиров»


Игра 5. Посадка пассажиров.

Пассажиры должны занять свои места согласно списку.

Для игры понадобится кубик с точками и карточки списка пассажиров.

Кидаем кубик, пересчитываем количество точек и в левом кружочке от пассажиров пишем цифру, на каком месте будет сидеть пассажир.

Кружочек справа от пассажира - это отметка о правильном положении пассажира в автобусе.

Затем рассаживаем всех пассажиров на свои места.


Второй разворот.

3 сюжет. Спальня мальчика.

Знакомимся с героем нашей книги и попадаем в супер-пупер стильную спальню. Постеры и гитары съемные- на липучках и кнопках соответственно.

Постеры не простые - в них угадываются самые известные ассоциации с Лондоном и англичанами.


Как играть?

1. Ролевые игры: укладываем мальчика спать.

2. Гитары подбираем по цветам на спинке кровати.

3. Собираем постеры на стене.

4. Игры на внимание: просим запомнить, как было в комнате, затем закрыть глазки. Поменять местами, например, гитары или буквы-постеры.


4 сюжет. Гардеробная.

Наряжаем нашего мальчика👔Уникальный шкаф с видом на Тауэрский мост 🌉 . В нем скрываются наряды-профессии: полицейский, шофер, повар, мастер и гвардеец Королевы.

Игры со шкафом:

1. собрать две башни:

-разноцветные или одну голубую, а вторую - красную

2. на память: собрать башню, разобрать, попросить ребенка собрать, как было

3. можно поиграть в прятки со шкафчиком: сначала взрослый прячет что-то в шкафу и рассказывает в форме свободной загадки - кто же там сидит?


Третий разворот.

5 сюжет. Профессия - полицейский.

Знакомимся с еще одними персонажами книги - жуликами! Появляются в ночи на шикарном автомобиле и грабят банк. НО! Полиция не дремлет, и как известно, добро побеждает зло. Наш храбрый полицейский поймал симпатичных воришек и вернул украденные деньги!


6 сюжет. Профессия - гвардеец.

В данном случае он будет охранять банк.

Игровые элементы:

- шнуровка (просунуть веревочку через замочки);

- счет (считаем замочки);

- подбери мешочки к силуэтам;

- и с моральной стороны продолжаем обсуждение темы «что такое хорошо и плохо».


Четвертый разворот.

7 сюжет. Повар, кондитер, продавец, официант.

После прогулки по городу приглашаем всех в кафе - попить настоящего английского чая! ☕️ К тому же на часах уже 5 часов! К чаю выбираем вкуснейшие пирожные, варенье, сладкие соусы. Мммм🍩🍰🧁Осваиваем профессии: повар-кондитер, продавец, официант.

Кафешные игры: - сюжетно-ролевая игра «магазин», «ресторан»; - предлагаем детям посчитать все пирожные, чашки, чайники и т.д.;

- найти пары по цвету (чайник и чашка или одинаковые пирожные по цвету заливки и т.д.);

- или накрыть стол в одной цветовой гамме;

- учим время (стрелки) вращаются.


8 сюжет.

Заключительная страничка путешествия в «Лондон». Это не только 3Д карта города с достопримечательностями, но и игра-бродилка-пальчиковый тренажер.

Элементы (достопримечательности) собираются, разбираются и крепятся к карте с помощью липучек.


Как играть:

- знакомим ребенка с достопримечательностями, рассказываем интересные факты.

- катаем машинки по дорогам. Можно задать определенный маршрут.

- тренируем память. Расставляем достопримечательности, показываем, ребенок запоминает. Убираем одну, две и тд. Что изменилось? Или убираем все - задание «нарисовать» (восстановить) карту.

- играем с помощью кубика. Определяем начало и конец пути. Встаём на начало пути и бросаем кубик, передвигаемся на то количество точек, которое выпало. Выигрывает, кто первый пройдет маршрут. Вместо фишек используем пуговки лабиринта, которые передвигаем пальчиками. Отличный тренажёр мелкой моторики. По пути добавляем веселые задания, например, когда фишка доходит до определенного здания (спасибо, Олеся! за идеи):

🚘дошёл до Биг-Бена - играем в игру " часы с кукушкой": Часы пробили ровно .... пять! Ребёнок как куушечка или мама фантазирует, как кукушечка выскакивает из часиков и правильное количество раз "откукукивает"

🚘Дошёл до палеонтологического музея: можно пазлик сложить - собери динозавра, можно разрезать на карточки-буквы слово ДИНОЗАВР и из карточек собирать маленькие слова (если читает ребёнок), можно названия завриков повторять. Если это тема для вашего ребёнка, то можно в игру поиграть: кто последний назовёт динозавра и перечислить всех, кого знает.

🚘Дошёл до Гайд Парка: любые пятиминутки - развлекалочки-активности подойдут, потому что сидеть на месте не так уж интересно, а переключая внимание с одного вида деятельности на другой, не дадим устать и поработаем над произвольностью процессов.

🚘Проходим мимо города - Тауэра - можно в задание дать всё, что касается города. Н-р, аукционы: назовём все виды городского транспорта - кто последний, тот и выиграл. Назовём улицы нашего города, расскажи свой адрес. Поиграть в игру "Я вижу" - это описательная игра-загадка, когда не в рифму вы просто описываете предмет, который видите, по вашему описанию ребёнок должен угадать что это. Угадал: теперь его очередь загадывать. Отлично развивает речь, работает над анализом.

🚘Чёртовое колесо: любые занятия, которые приемлемы для вас. Есть прямо готовые лабиринты, какие-то написалки, складывалки и всякое такое прочее.


Книга сшита на одном дыхании в СП с О.Юрловой и Ю.Бочкаревой!


1