Наши занятия с года (1,3г). 8 неделя
Вот и подходят к концу наши занятия по данной программе https://m.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3069271.
План занятий остается прежним:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Музыкальное развитие
3. Сенсорное развитие: цвет, форма, величина
4. Речь
5. Творчество
6. Логика
7. Мелкая моторика, игры Монтессори
8. Окружающий мир
9. Физическое развитие
Далее подробно
50 день.
- музыкальное развитие на всю неделю - Вивальди «Времена года» и Сен-Санс «Карнавал животных»Классика
- пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
и «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.
(сжимание - разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!
(стучать кулачками)
- речь. Занимаемся по комплекту «Говорим с пеленок». Взяли «книжку-повторялку» и карточки «подражалки». Очень мне понравился материал. На карточках узнаваемый рисунок, написан звук, который издает изображаемый предмет. На обороте небольшие стишки со звукоподражанием. В деевнике описано как работать с карточкой.
До просмотра книжки-повторялки знакомимся с ее героем - волчонок Веня. Это любовь с первого взгляда) Далее вместе с Веней читаем и рассматриваем книжку. Опять же очень удобно, как работать написано в дневнике и в самой книге есть текст и вопросы с акцентом на нужные слова.
В комплекте есть «книжки-листалки» их мы смотрим дополнительно 3 раза в день.
- окружающий мир: животные дома. Начали как всегда с просмотра карточек, вспомнили, повесили. Нашли персонажей в книгах.
- творчество: рисование пальчиковыми красками
- логика и мелкая моторика: мозаика (втыкали гвоздики)
- цвет: зеленый. Вспомнили цвет по книге Ш7Г, потом искали зеленые предметы в квартире и на карточках.
51 день.
- речь: книга-повторялка «Моя семья», карточки «молоток» и «машинка». Игры с карточками, вспоминали звуки.
- величина: большой маленький. Сравниваем реальные предметы и на карточках.
- окружающий мир: карточки из серии «мир вокруг».Знакомство с карточками, нашли предметы по карточкам в квартире.
- творчество: пластилиновые прятки
- цвет: зеленый. Аналогично предыдущему дню.
- логика: мозаика
52 день
- речь: книга-повторялка «моя семья», игра с карточками.Повторяем звуки с карточек. Берем реальные предметы.
«Молоток»: слушаем как стучит молоток, если ударять по разным поверхностям, потом «забиваем» гвоздики.
«Машинка»: сравниваем игрушечную машинку с картинкой, показываем части машины по названию. Катаем машинку по дороге (малярный скотч). Впереди мамина машина, за ней машина ребенка. Мамина машина мешает проехать. «Что нужно сказать?»- «Би-би!» и машина уступит дорогу.
- окружающий мир «лесные животные». Вспоминаем карточки, играем с фигурками: грузили в машину, чтобы отвезти в лес)
- логика: рамка-вкладыши Моетессори. Параллельно повторяем большой-маленький.
- творчество: рисование акварельными красками с помощью кисти.
- цвет: зеленый. Аналогично предыдущим дням.
- игра Монтессори: ложкой перекладываем камушки
53 день.
- речь: книжка-повторялка «Моя семья».
Игра с карточками. « Молоточек»: повторяем звук, стучим быстро и медленно.
« Машинка»: повторяем звук, катаем машинку по дороге. Машина может ехать быстро и медленно. Если быстро, то «би-би», если медленно, то «би-и-и-и».
- сенсорное развитие: горячий, холодный, теплый. В одном стакане горячая вода, в другом-холодная. Поторогаем в каждом стакане воду. Проговорили. Перелили в третий холодную и горячую воду, получили теплую. Потрогали воду в трех стаканах, определили, где какая вода.
- цвет: синий. Посмотрели картинки в книге Ш7Г, нашли синие предметы в квартире. Собрали карточки с предметами синего цвета.
- творчество: рисование красками акварелью с помощью кисти. Дорисовки.
- окружающий мир: транспорт. Повторили старые карточки. Посмотрели новые. Поиграли с магнитной дорогой- покатали транспорт по дорогам. Посмотрели книги по теме. Поиграли в книгу-паззл: кто из животных на каком транспорте катается
-логика: рамка-вкладыши Монтессори.
- игра Монтессори: наливать и выливать воду в стаканы, пробуем переливать из стакана в стакан (играем в ванной)
54 день:
- речь: тук-тук. Игра с игрушечным молоточком. Показываю,что можно стучать в разном ритме. Прошу повторить.
- потешка «Стенка, стенка, потолок»
Стенка, стенка (похлопать по щечкам).
Потолок (погладить лоб).
Два окошка (закрыть глазки ладонями).
Дверь (открыть ротик).
Звонок (нажимаем на кончик носа).
- сенсорное развитие: горячий-теплый-холодный. Игры со стаканами с водой.
- цвет: синий. Аналогично предыдущему дню.
- творчество: пластилин. Отщипывание, катание колбасок, придавливание шариков.
- логика: мозаика
- окружающий мир: части тела. Просмотр карточек, поиск на маме, на кукле и на себе изображенных частей тела.
- игра Монтессори: переливание воды в бутылку через воронку (играем в ванной). Я держу бутылку с воронкой, Ваня переливает из стаканчика воду.
55 день
- речь: игра с молоточком. Потешка.
- логика: мозаика
- цвет: синий аналогично предыдущим дням.
- окружающий мир: фрукты. Карточки, игры с предметами. Кормили игрушки.
- творчество: пластилин. Формочки для лепки.
- игры Монтессори в ванной: наливание-выливание воды.
- сенсорное развитие: холодный-горячий-теплый (аналогично предыдущим дням)
56 день
- речь: книга-повторялка «Приятного аппетита», карточки-подражалки «корова» и «кошка».
- цвет: красный. Просмотр картинок в книге Ш7Г, поиск предметов красного цвета в квартире, собрали карточки красного цвета в кармашек книжечки.
- творчество: аппликация. Клеили шарики зверюшкам.
- логика: досочки Сегена (круги)
- мелкая моторика: шнуровка
- окружающий мир: животные фермы. Карточки, игры с фигурками. Вспоминаем звуки животных. Игра с книгой-пазлы.
57 день
- речь: книжка-повторялка «Приятного аппетита»- кормили Веню.
Карточки «корова» и «кошка». Найти среди других животных, кто говорит «мууу».Среди разных кошек найти белую, рыжую, полосатую.
-цвет: красный. Аналогично предыдущему дню.
- творчество: рисование пальчиками и ладошками.
- логика: досочки Сегена. Добавляем квадрат.
- мелкая моторика: раскладываем камушки по ячейкам
- окружающий мир: бытовая техника. Просмотр карточек, ищем в квартире по картинкам предметы.
58 день
- речь: книга-повторялка «Приятного аппетита».
Карточки «корова» и «кошка». Нашли детеныша коровы-теленка. Сравнили как мычит мама-корова, а как теленок. Аналогично - кошка и котенок
- цвет: красный
- творчество: рисование карандашом. Круги, линии, штриховка. Ребенок повторяет за мамой.
- логика: лото
- мелкая моторика: кормили свинку пуговицами
- окружающий мир: овощи. Посмотрели старые карточки, нашли соответствующие фигурки. Познакомились с новыми карточками. Из фетровых овощей «сварили» суп)
59 день
- речь: книга-повторялка «приятного аппетита», «корова» и «кошка». Угадывали, кто говорит «муу», «мяу» как взрослое животное и как детеныш
- сенсорное развитие: игры со льдом. Сначала подержали в руках (холодный, скользкий, гладкий), потом опустили в воду. Наблюдали, как лед окрашивает воду и исчезает.
- логика: лото
- творчество: пластилин. Лепим колбаски, катаем, придавливаем шарики, учимся отщипывать
- игра Монтессори: в ванной с помощью ситечка вылавливаем пластиковые крышечки от бутылок
- цвет: желтый. Просмотрели картинки в книге Ш7Г, поискали желтые предметы, сложили желтые картинки в кармашек
- окружающий мир: животные Африки. Смотрели карточки, соотнесли с фигурками животных, поиграли в фетровых животных-пазлов
60 день
- речь: упражнение на артикуляцию «киса». Изображали, как пьет кошка (язычок достать-убрать), облизывали ложки, пытались достать язычком до носа.
- сенсорное развитие: игры с водой. Опускали различные предметы в воду и смотрели, какие тонут, а какие нет
- цвет: желтый
- логика: пазлы-половинки
- окружающий мир: умные карточки «первые слова», игрушки
- творчество: рисование различными кисточками
- мелкая моторика: прищепки.
До новых встреч!