Наши занятия с года (1,2г). 7 неделя
План занятий остается прежним:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Музыкальное развитие
3. Сенсорное развитие: цвет, форма, величина
4. Речь
5. Творчество
6. Логика
7. Мелкая моторика, игры Монтессори
8. Окружающий мир
9. Физическое развитие (упражнения из комплекса)
Далее подробно
43 день
- пальчиковая гимнастика на всю неделю «Ладушки»:
Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки!
(Дети выполняют хлопки в ладоши)
Что ели? - Кашку .
Что пили? - Бражку.
Что на закуску?
Хлеб да капустку.
(Перебирают в воздухе пальцами)
Шу! Полетели!
На головку сели!
(Ладони кладут на голову.)
- музыкальное развитие на всю неделю Р. Шуман "Детские сцены"Классика
- речь: повторение звуков, слогов по книге О.Жуковой
- цвет: бабочки и цветок. Посадить бабочку на определенный лепесток по цвету.
- величина: большой и маленький. Смотрим книгу Ш7Г
- логика: рамка-вкладыши
- игра Монтессори: вытираем воду губкой и учимся отжимать
- творчество: краски. Раскраска. Раскрашиваем гуашью кисточкой.
- окружающий мир: транспорт. Читаем любимые книги по теме, смотрим карточки.
44 день
- речь: «кто что делает» по книге Ш7Г
- цвет: Сортируем 4 основных цвета по коробочкам. Игра «найди каждой машинке гараж»
- величина: большой и маленький
- логика: пазлы-половинки
- мелкая моторика: кормим свинку пуговицами
- творчество: аппликация
- окружающий мир: овощи. Просмотр карточек, играем в «овощи», складываем в тележку, кормим игрушки.
45 день
- речь: стихи со звукоподражанием
- цвет: сортировка четырех цветов. Раскладываем чашки по блюдцам
- величина: большой и маленький. Матрешка. Сравниваем размеры.
- логика: лото
- мелкая моторика: шнуровка
- творчество: пальчиковые краски. Рисуем ладошками и пальчиками
- окружающий мир: животные фермы. Карточки, игры с фигурками, ищем животных в книгах.
46 день
- речь: звуки животных. По книге Ш7Г. Параллельно повторяем «большой и маленький»
- цвет: сортируем 4 основных цвета (блюдца-чашки)
- величина: большой и маленький. Повторяем «матрешки». Складываем маленькую матрешку в большую.
- логика: лото
- мелкая моторика: шнуровка
- творчество: карандаши. Раскраска.
- окружающий мир: части тела. Посмотрели карточки. Нашел либо у себя, либо у мамы нужные части тела. Посмотрели и нашли их в книге у девочки и мальчика. Карточки рот, нос, ухо и глаз: показываю и спрашиваю «где?», не называя нужное
47 день
- речь: что как звучит? По книге Ш7Г
- величина: большой и маленький. Продолжаем действия с матрешкой. Задание правильно совместить по размеру части матрешек.
- цвет: блюдца-чашки
- мелкая моторика: шнуровка
- творчество: пластилин. Размазывание.
- окружающий мир: животные Африки. Показываю карточки, называю, кто изображен. Потом идем вешать картинки, я называю картинку-ребенок дает нужную. Игры с фигурками: смотрим картинки в книга, ищем соответствующих животных-фигурок
48 день
- речь: кто что делает?
- цвет: сортировка мозаики по цветам
- мелкая моторика: разворачивание матрешки из фольги
- величина: большой-маленький. Сравниваем колечки, размер ведерок в пирамидках
- логика: пирамидка
- творчество: рисование пальчиковыми красками. Рисуем открытку бабушке.
- окружающий мир: бытовая техника. Смотрим карточки, ищем предметы по карточкам в квартире
49 день
- речь: кто что делает?
- цвет: сортировка мозаики по цветам
- мелкая моторика: просовывание макарон в бутылку
- величина: большой-маленький. В книге Ш7Г ищем к большой картинке маленькую.
- логика: пирамидка
- творчество: аппликация
- окружающий мир:фрукты. Игры с пальчиковыми игрушками: «компот на зиму». Карточки, игры с фигурками.
Что касается физических упражнений-мы делаем дома каждый день что-то из этого:
- мяч катаем и кидаем, сидя на полу, или кидаем и пинаем ногой стоя
- учимся залезать и слезать с дивана
- перешагивание предметов (шарф, палка)
- хождение по дорожкам (из шарфа, книг, подушек, коробок)
- залезание на домашнюю горку и скатывание вниз
- пролезание в тоннеле
- хождение с предметами (с лопаткой, на которой лежит предмет)
- хождение с одновременным хлопанием в ладоши
- пролезание под препятствием
- боулинг
- фитбол