Наталия
8 лет
Как проходят наши занятия с дочкой 2х лет
Как заниматься с ребенком. Мой подход.С недавнего времени я стала собирать материал для занятий на день в отдельную коробочку. Вот одна из вариаций ее содержимого:
Раньше обходились и без этого: я просто открывала ящик, где у меня хранятся материалы для занятий и предлагала доченьке: "хочешь, в лото поиграем", "давай, красками порисуем" или "соберем мозаику?", на что я получала практически всегда утвердительный ответ)))
Но со временем материала стало очень много, и я поняла, что про какие-то карточки я могу забыть, хотя они важны для ее познания мира именно сейчас, про какие-то игры я вспоминаю накануне, но потом забываю на неделю-две, хотя доча поиграла бы в них с удовольствием.... В общем, теперь у меня есть "волшебная коробочка", в которую в течении дня отправляются те или иные "идеи" пришедшие мне в голову, а на следующий день (чаще в первой половине дня) эти идеи воплощаются в полноценное занятие.
Принцип наших занятий я писала в теме Система занятий с детьми. Он не меняется. Меняются лишь материалы.
Например, расскажу, что было сегодня.
Основной блок занятий ("15-ти минутки") у нас с младшей дочкой сейчас частенько затягиваются минут на 30-40, но при условии, что и ей и мне это в удовольствие:
- поиграли в "сетку памяти" по методу Макото Шичида (3 раза по 8 карточек) - результат неплохой, 1-й раз правильно перевернула все карточки, 2-й раз 6, 3-й раз перевернула правильно 4 карточки и убежала))) я не настаивала, а поманила ее новой игрой)))
Если кто-то еще не в курсе этого метода, о нем хорошо написано у Лизы Черниковой
Если кто-то еще не в курсе этого метода, о нем хорошо написано у Лизы Черниковой
- "ассоциативное мышление" (распечатала материалы тоже у Лизы здесь, спасибо ей огромное) - разложили 2 листа по 6 карточек;
- поиграли в трафареты для восприятия цвета (материалы также недавно скачала у Лизы здесь): на задание уходит всего пара минут;
- поиграли с мозаикой:
1. Потрогали пальчиками каждый цветовой ряд (на фото видно), проговаривая "один-одна красная точка, один/два-две зеленые точки, один/два/три-три синие точки и тд)
2. Построили дорожку на плато из мозаики: верблюд пошел в гости к рыбке))) спотыкался на каждой кочке, доча весело смеялась)))
- из танграма сложила зайца (я), дочка просто сидела рядом, смотрела, порадовалась, когда распознала фигуру зайца))) следующим этапом буду обводить на листе А4 готовую фигуру, а дочка попробует правильно разложить фигурки (будет составлять танграм по трафарету);
- попробовали порисовать фломастером по точкам - пока не наше, не хочет обводить и все... рисует линии, загогулины, как придется...
- рассортировали по цветам детальки (про самодельный цветовой сортер я писала здесь), только сейчас мы используем уже много маленьких деталек от детского лото, проговаривая при этом: "ты взяла синий квадрат? а теперь желтый круг?" 24 детальки доча раскидывает за минуту-две;
- повторили овощи, при этом клеили наклейки: помидорки к помидоркам, чеснок к чесноку и тд
- полепили ежика из соленого теста и макарон-паутинки. Вот он, правда еще лысоват)))
- ну и на последок вручила доче на растерзание листок из раскраски водой, непроливайку и кисточку)))
Занятия я провожу очень интенсивно, часто на одно задание уходит 3-5 минут, но если дочка хочет продолжить я не препятствую (чего нет в развивающих центрах, исключение Монтессори-центы). Такое количество заданий (10) я даю не всегда, а только если мы обе настроены на это, обычно это 4-5 заданий, которые вполне укладываются в 15, максимум 20 минут.
"Повторялки" и "запоминалки" (из моей системы) мы сегодня объединили: сначала я проговорила, показывая на карточках, что цыпленок появляется из яйца, бабочка из гусеницы, дождь из тучи, а листок с дерева, а потом она мне показывала на карточках где пирамидка большая, а где маленькая, где смайлик веселый, а где грустный, где малыш чистый, а где грязный. Времени на этот блок потрачено не больше 4 минут.
Ну и конечно же КНИГИ! Мы читаем их дважды в день минут по 10. Я выбираю 8-9 книг, кладу их рядом с кроватью и меняю каждые 3-4 дня, за это время каждую книгу мы успеваем прочесть раз по 5)))
Добавлю, что 2 раза в неделю мы ездим на "развивайку", но это скорее вынужденная мера для социализации ребенка перед садиком (она мамсик, которые редко встречаются)))). А вообще очень жалко времени и денег....
Ну а остальное время дочь сама выбирает во что играть - главный принцип Монтессори (естественно если в них безопасно играть без присутствия взрослых). Стараюсь, чтобы игрушки были "полезными", а не абы что (это кинетический песок, сортеры, пазлы, куклы, машинки, посуда, много всего...). Часто делаю игрушки своими руками из подручных средств, потому как еще по старшей дочери поняла, что всех игрушек не купишь, а лежат они чаще всего мертвым грузом и собирают пылевых клещей)))
Еще я часто совмещаю приятное с полезным, например, рисуем пальчиковыми красками под классическую музыку, когда купаемся)))
Или включаю аудиосказки, когда малышка играет самостоятельно в детской)))
Мамочка Солнышка
Классные у вас занятия! с удовольствием буду читать дневничок! а что это у вас за книга на пружинках "Лесные ...???"
27.11.2015
Ответить
Наталия
Спасибо огромное! "Лесные дорожки" ИД "Азбукварик", покупала в Ашане, там сейчас их много разных, очень "полезных")))))
27.11.2015
Ответить
Мамочка Солнышка
спасибо!от Азбукварика у нас классные книги с голосами животных есть!
27.11.2015
Ответить