План занятий с ребенком с 1 до 2 лет
Как заниматься с ребенком. Мой подход.Хочу поделиться с вами планом развития для младшей доченьки с года до 2 лет. Пост этот я писала почти год назад, на тот момент ей было 1 год и 3 месяца. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Составить четкий план в этом возрасте совсем не просто, так как малыша нужно учить ВСЕМУ.
Итак, за этот год мы должны научиться «обслуживать» себя сами:
- кушать самостоятельно
- пить самостоятельно из кружки
- ходить на горшок
- подниматься по ступенькам (уже почти получается, сама поднимается около 10 ступенек держась за железные прутья поручней (в зимнем комбинезоне), я придерживаю сзади, но не помогаю!)
- снимать/одевать часть одежды
- засыпать самостоятельно
А вот «наброски», чем заняться с ребенком в ежедневные 15-ти минутки (режим наших занятий я писала в теме "Система занятий с детьми").
15-ти минутки:
- сухой бассейн с крупами
- мешочек с горохом
Там мы прячем динозаврика и ищем его)))
- рисование фломастерами, мелом на доске, восковыми карандашами на бумаге (пока конечно просто стучим ими по плоскости, но я думаю, толк со временем будет), пока рисуем манкой на столе))))
Тут полет фантазии - можно дать малышу стаканчики/формочки - насыпать/пересыпать
Под конец мы еще водичку туда капаем и в каше-малаше возимся)))
- лепка из теста
- мозаика (пока только крупная и только 5 штук для лучшего контроля)
- книги для моторики
- кубики
Как ни странно, но доча их уже обожает - с ними мы занимаемся чаще всего: их 6 штук - на каждом ребре и буква и картинка (я называю ей и то и другое, понимаю, что читать она от этого не начнет, но лишним точно не будет, как говорится, налаживаем нейронные связи)))) в дальнейшем обучении чтению тоже думаю проще будет.
- файл возле кроватки
Каждый раз когда кладу/достаю дочку из кроватки называю что на карточке (сейчас цвета), не навязчиво, так мимоходом (никакого труда, главное выработать привычку)
Про карточкам я отдельно подготовлю отчет)))
- сортер/рамки-вкладыши/пирамидки/стаканчики
- карта (небольшая, на уровне ребенка)
В свои 1,3 мы реально показываем Австралию и Африку))) продолжаем учить материки - пока будет достаточно)))
- мягкие пазлы
Пока мы можем самостоятельно только выдавать их оттуда, но это тоже хорошо)))
А я ей даю например букву «А» и говорю, «смотри какая буква А», она чаще всего подставляем сразу рот и «пробует» букву А))))) а еще мы пальчиками по ним проводим/обводим)))
- овощи/фрукты
Это не все, у нас их гораздо больше))) я говорю: пожарь маме баклажан, или помой мне, пожалуйста, морковку…
- мягкие игрушки у нас тоже в качестве облучающего материала: это курочка, как курочка делает? Ко-ко-ко; это мышка, как мышка делает? Пи-пи-пи и т.д. (Мягкие игрушки у нас тоже в одном ящике, сел рядышком и достаешь по одной)))
И вообще всякие интересные для ребенка штучки приспосабливаю под временные игрушки, например, коробочки сразу никогда не выкидываю - сначала отдаю на растерзание доче - она их открывает/закрывает))))
Еще мы катаем/кидаем мяч, прыгаем на фитболе, качаемся на качельке (которая висит на косяках в детской), висим на турнике, туда-сюда лазаем в палатку с пластмассовыми шариками вместе с мамой))))
На ближайшее время запланировала купить подвесную лестницу и говорящую азбуку.
Со временем, конечно, буду дополнять список, у кого-то что-то подсмотрю, может сама придумаю и обязательно поделюсь)))