Вообще, быть домохозяйкой легко. С утра проснулась, всех позавтракала. Завтракать всех не сложно. Каши сейчас быстро варятся, яйца всегда быстро варились, тем более, жарились. Чайник на плиту кинула, он сам закипит. Бутерброд что, хлеб за тебя испекли, масло из отборных коров собрали, колбасу тоже автомат делает. Порезала, стопками сложила, всем по карманам распихала и сиди.
В садах Монтессори эту проблему решили: ребенок с первых минут попадает в так называемую подготовленную среду, где все пособия доступны и находятся на уровне роста ребенка.
Например, парты. Для чего они предназначены в обычных классах? Чтобы дети за ними сидели во время занятий. Но таким образом они ограничивают не только двигательную активность, но и свои познавательные способности. В Монтессори-группах парты заменя- ются легкими столиками и стульчиками, ковриками, которые ребенок по желанию может самостоятельно перенести в любой уголок группы
Вот что пишет сама Мария Монтессори: «Мы направляем деятельность ребенка к тому, чтобы он пользовался сам всеми этими предметами, ставил бы их на место после того, как привел в беспорядок, строил их снова, после того как их разрушил; чистил бы их, мыл, сметал пыль, натирал. Так создается особая работа, которая, как показал опыт, необычайно подходит маленьким детям. Они на самом деле чистят и на самом деле приводят в порядок. И делают это с огромным удовольствием, приобретая вместе с тем ловкость, которая кажется почти чудом и которая является для нас настоящим откровением, ибо мы раньше никогда не давали детям случая каким-нибудь разумным способом проявлять свои способности.
В самом деле, довольно часто дома, если дети пробуют заняться окружающими их предметами, не игрушками, - их тотчас же останавливают: "Не шали, не трогай!" - и этот припев повторяется постоянно, когда детские ручки приближаются к предметам домашнего обихода»
По мнению Марии Монтессори, у ребенка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы малыш обучал, образовывал себя, его не надо наказывать или поощрять, нужно только вовремя создать ему необходимые условия, «под- кидывать «уголек» в топку его ума». Монтессори считает, что обучать - это значит: • создать развивающую среду; • вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил; • не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми
Монтессори-педагог только показывает и объясняет, но никогда не действует за ребенка. Малыш должен научиться всему сам!
Монтессори-учитель дает малышу возможность познавать мир в его собственном темпе, самому выбирать пособия. От учителя требуется только помочь ребенку освоить тот или иной материал и наблюдать, как происходит развитие малыша. Отсюда и основное положение Монтессори-педагогики: дать ребенку возможность самообучаться и саморазвиваться. Как это сделать? Монтессори отвечает на этот вопрос однозначно: создайте вокруг ребенка такую развивающую среду, чтобы, попадая в нее, он мог начать учиться самостоятельно.
Мария Монтессори часто отмечала, что взрослые не учат детей, а только ругают их. Вряд ли многие родители могут похвастаться тем, что не ругали ребенка, к примеру, за пролитый чай, разбитую чашку. Однако сами до этого не потрудились объяснить, что ставить чашку надо подальше от края стола, и показать, как это делается. Ошибочно мнение, что определенные правила ребенок должен усваивать самостоятельно, без объяснений
Как считают специалисты, метод Монтессори развивает в ребенке естественную любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он в состоянии освоить. Ему нет необходимости делать то, к чему он еще не готов. А это позво- ляет малышу избежать перегрузок и не потерять интерес к учебе в будущем. В садиках и группах Монтеcсори ребенка учит сама окружающая среда.
В этом посте составлю список книг, зацепивших меня
Катастрофа! С сентября не писала про наши развивашки.. Что ж, начнем всё же..
Часть 2. Сенсорика
Так как многих заинтересовала первая часть ссылка , пишу продолжение (пишу уже 4- й раз, "спасибо" бб((() да меня еще и выкидывает с бб постоянно, приходится авторизироватся по новой, а пост пропадает, буду писать частями, сенсорика часть первая...
1.Общайтесь с ребенком так, будто
Ну и что, что мой ребенок не любит шнуровки. Все равно красиво. Все равно не удержалась и скачала.
Итак, продолжаю обзор прочитанных книг в формате «сухой остаток». Иными словами, я считаю книгу не зря прочитанной, если закрыв её, я встала и пошла воплощать. Текста много, зато это реально измеримые результаты.