Вы знаете, что выбирая обувь себе или ребенку, не достаточно знать ее размер. Обувь надо обязательно примерить.
Взрослый человек ориентируется на свои тактильные ощущения и жизненный опыт. C детьми же дело обстоит гораздо сложнее.
Нет смысла спрашивать у малыша: «Не жмет ли ботиночек?». У него еще мало опыта в ношении обуви, и он пока не знает, что значит «жмет» или «не жмет».
К тому же, жировой слой, который есть на детской стопе, снижает болевые ощущения. Малыш может перепутать ботиночки местами и ходить так, не ощущая дискомфорта. Как же подобрать детскую обувь?
Во-первых, необходимо выяснить размер обуви. Для этого надо определить размер стопы и полноту.
Во-вторых, обувь нужно обязательно примерить на ребенка, так как у разных производителей размеры могут немного отличаться.
По этой причине не стоит дарить ботиночки или сандалии, даже если вы знаете размер обуви.
1. Определяем размер обуви
Чтобы определить размер обуви, нужно измерить длину стопы.
Для этого поставьте обе ножки малыша (в носках) на лист бумаги и обведите их карандашом.
Измерьте расстояние от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца. Если для правой и левой ноги длины оказались различны, выберите наибольшую. Округлите полученный результат до 5 мм. Получится размер обуви в метрической системе.
В штихмассовой системе, которая также используется в России, размером обуви считается длина стельки в штихах (1 штих = 2/3 см).
Длина стельки обычно больше длины стопы на так называемый декоративный припуск. Его длина может колебаться от 0 до 1,5 см. Этот факт учитывается при переводе размеров из одной системы в другую.
Маленькие дети не любят долгих примерок, поэтому чтобы облегчить себе выбор детской обуви, вырежьте из бумаги обрисованные стопы малыша и наклейте на картон. Полученные лекала можно вкладывать в новые ботиночки, чтобы определить «на глаз», поместится ли стопа ребенка в длину и в ширину. Если да, то можно примерить обувь на ножки ребенка.
Между носком ботинка и пальчиками ребенка должно оставаться около 1 см. Летом ножка малыша может немного отекать. А зимой в сапожках должно быть пустое пространство, в котором скапливается теплый воздух, благодаря чему ножки не будут мерзнуть. Кроме того, необходим запас для роста ступни.
Как это определить? Попытайтесь вставить свой мизинец между пяткой ребенка и задником обуви. Толщина мизинца взрослого человека составляет приблизительно 1 см. Малыш при этом должен стоять на полу, чтобы он случайно не поджал пальчики и не ввел вас в заблуждение.
2. Определяем полноту
Обувь должна подходить не только по размеру, но и по полноте.
Полнота (подъем) стопы - это обхват стопы в самом широком месте ее носочной части.
Слишком узкая обувь деформирует стопы малыша и нарушает кровообращение. В тесной зимней обуви мерзнут ноги.
С другой стороны, в слишком широком ботинке нога не имеет опоры и неустойчива.
Обувь должна легко надеваться и сниматься. Если надевание ботинка требует усилий (ножка еле втискивается), не стоит их покупать с расчетом, что они «разносятся». Пока ботинки будут «разнашиваться», ребенок из них уже вырастет. Попробуйте примерить другую пару с большей полнотой.
Детская обувь выпускается трех видов полноты в пределах каждого размера: широкая, средняя, узкая.
Некоторые модели летней обуви имеют возможность регулировать полноту обуви с помощью застежек или «липучек».
В каком возрасте можно надевать первую обувь ребенку?
Некоторые мамы считают, что первую обувь надо надевать ребенку, когда он начинает становиться на ножки возле опоры. Мотивируя это тем, что так малыш будет правильно ставить стопу, и не будет подниматься на цыпочки.
Ортопеды утверждают, что обувь такому маленькому ребенку не нужна. Исключение составляют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которым шьется специальная обувь на заказ.
Девочки, остался тут еще кто-нибудь, кто занимается по данной методике? Или те, кто только начал? Я вот о чем подумала: а давайте в этом посте обменяемся опытом, а? Те, кто уже давно занимаются, могут написать о своем опыте (кратко), что нравится, может быть даже о результатах (хотя говорить о них, конечно, рано). А новички могут задать вопросы и просто послушать уже опытных мам)
Присоединяйтесь!
Как хорошо, когда есть возможность покупать иллюстрированные народные сказки. Может, потому и не любил их старший сын в дошкольном возрасте, что не было у нас "скрепок"?... Мультики любил, а как дело доходило до бумаги - "нет, мне с автором надо. Чтобы не сказка была".
Зимовье зверей.
Художник: Я.Манухин
Издательство: Речь, 2016
Серия: Любимая мамина книжка
------------------------------------
Русская народная сказка в обработке А.Толстого.
Нажимаем на кнопку машины-времени и возвращаемся в 2008 год.
Это сладкое время суток, когда на улице темно, младший пират уже посапывает, а старший с удовольствием слушает "Зимовье зверей" от Дедушки Дрёмы. Убаюкивающий голос Ленькова добросовестно делал свое дело - мальчик с вечным двигателем затихал, слушал и постепенно засыпал.
А днем смотрел мультик:
Позже и брат подтянулся, тоже к "Зимовью" выражал симпатию.
На этой волне появилась у нас книжечка, которая издана в плане рисунков весьма посредственно (см.ниже).
С рождением Вики стала я присматриваться к более достойному варианту. И тут, как из рога изобилия аж 3 "Зимовья" почти одновременно издали.
М-П обр. Булатова, илл.Горлова
Облака обр.Булатова, илл.Асманова
Речь обр.А.Толстого, илл.Манухина
Я остановилась на Речи с илл.Манухина.
Иллюстрации не замыленные, животные реалистичные, дедушка узнаваем (есть у нас еще "скрепки" с этим художником). Обработка текста в данном случае была не так важна, как с "Заюшкиной избушкой" (писала ЗДЕСЬ)
Сюжет, думаю, всем известен. Звери по разным причинам убежали в лес, где и остались на зимовье. Перекликается с "Бременскими музыкантами" Братьев Гримм.
и наша старенькая книжка, чтобы понимать всю катастрофу
Как собака друга искала
Художник: М. Карпенко
Издательство: Речь, 2016
Серия: Любимая мамина книжка
____________________
Книжка появилась в нашем доме, т.к. указано, что сказка - мордовская. Не указано, какого народа - мокша или эрзя. Мы и знаем-то с мальчишками только одну сказку по м/ф Студии Пилот "Петушок и кошечка" (эрзянская). Теперь есть и книжка.
Видела, что у Мелика тоже появилась книжка .
У разных народов есть похожая сказка о том, как собака стала лучшим другом человека. Сказка очень коротенькая, малыши уже слушают (проверено на нашей прЫнцессе).
Иллюстрации Карпенко замечательные, знакомы уже по другим книжкам Речи
Кот Максим
Художник: М.Карпенко
Издательство: Речь, 2016
Серия: Любимая мамина книжка
___________________________
И еще одна сказка с илл.Михаила Карпенко, на этот раз - белорусская (в переводе Г.Петникова).
Самая объемная из этих трех "скрепок". 24 стр.
Сказка очень и очень напоминает Кота в Сапогах Ш.Перро. Только "сражаться " коту придется не с Людоедом, а Змеем-Горынычем. Да и настроение белорусской сказки отличается от французской. Возможно, иллюстрации сделали свое дело - сказка читается с не сходящей с лица улыбкой. . Хозяин у кота был тем еще лентяем. Не будь у него Максима, помер бы с голоду. Тот ему и птичку поймает, и сало у соседей украдет, и жену найдет. Да не простую, а как водится в сказках - дочь самого царя.
Сказку лет с 4-5 (как мне кажется) можно читать.
Во всех трех книжках белый офсет.
Колготки, на которых не появляются катышки! Знакомая привозила из Европы Бонпуа - вот где колготки!!! Это не колготки, а прелесть! Мы все уже относили, а с этим курсом просто не могу сейчас купить с запасом. Ищу альтернативу. Посоветуйте, пожалуйста, хорошие марки колготок. Спасибо!
Нужно купить доченьке первые сказки. Полезла я в лабиринт и была озадачена. Какие-то они несуразные,пока я просматривала все изображения, у меня уже голова пошла кругом и я сама не понимаю чего хочу. Покажите какие у вас первые сказки, желательно, со ссылочками, где заказывали. Я поняла только, что мне нужны книги на картоне, не маленькие, по одной сказке в книжке и не слишком смешные (а то и смех, и грех в некоторых). Ну и желательно, чтобы одной серии все-таки были. Интересуют как минимум - курочка Ряба, колобок, репка. Остальные на ваше усмотрение.
Отличная игра для развития внимания, логического мышления, изучения форм и вообще:)
Как играть, думаю, понятно по заглавной картинке. Ребенку выдается планшет и карточка с картинкой. Он ищет на картинке фигуры и выкладывает на планшет звездочки (я планирую наклеить звездочки на крышки от воды, тонкие картонные будут скользить по планшету). Потом переворачивает карточку и сам себя проверяет.
Скачать здесь.
Больше игр Джеко, Хаба и др. игр для скачивания ищите у меня в дневнике.
UPD: Спасибо Татьяне за идею заменить звездочки на такие камешки из Фикспрайс.
Принесла вам показать еще одну книжечку. Она совсем малышка, как и малыш, для которого она предназначена.
В сложенном виде формат книжки 15*15см. В таком виде книжка фиксируется карабином с яблочком-погремушкой.
Под катом мнооого фото!
Простите за занудство, но здесь необходимо небольшое предисловие.
Новорожденные детки видят мир совсем не так как мы. Их зрение еще очень слабо развито. Они практическики не реагируют на зрительные стимулы, у них очень низкая острота зрения, а поле зрения резко сужено. Но развитие зрения у младенцев происходит очень стремительно. К концу первого месяца жизни ребенок уже способен на короткое время фиксировать взглядом медленно движущийся предмет и следить за его перемещением.
А вот на втором месяце жизни малыш начинает фокусировать взгляд на игрушках. Возникает предпочтение смотреть на контрастные простые фигуры (черно-белые полосы, круги и кольца и т.д.), движущиеся контрастные объекты и вообще новые предметы. Ребенок начинает рассматривать детали лица взрослого, предметов, узоров.
В этот период и стоит начать использовать данную книжку, подвешивая ее, например, на бортик кровати. На этом этапе к ребенку следует обращать черно-белую сторону книжки.
К трем месяцам дети начинают по-настоящему радоваться ярким цветам и подвижным подвесным игрушкам. Они отлично стимулируют развитие зрения у малышей.
В это время книжку следует развернуть яркой разноцветной стороной к ребенку.
А ближе к пяти-шести месяцам можно разложить книжку перед ребенком, лежащим на животике и дать ему возможность пощупать книжку: подергать за крылышки, потрогать разные пуговки, бусинки и бисерный рельеф, ну и погремушкой-яблочком погреметь, конечно!
Итак, заканчиваю свои разглагольствования, приятного просмотра!
Девчата, может, кто помнит - были в в середине девяностых такие книжечки-приключения в мягких обложках (по виду напоминали нынешние бульварные романы:)), где надо было проходить разные препятствия: читаешь, тебе предлагают, например, два варианта событий, ты выбираешь один из них и переходишь на указанную страницу; то есть события будут уже разворачиваться по иному пути; и так далее; где-то не самому надо выбирать, а бросать кубик. Это были очень увлекательные книжки - помню, у меня была про рыцарей. Не вспомните, что это были за книги (как называется жанр или имя автора) и есть ли такие сейчас?
Буду очень благодарна за подсказки:)
Есть один разворот без иллюстраций
Содержание:
1. Сказка про Яшку, стихотворение (Л. Кузьмин) стр. 2-3
2. З-три, стихотворение (В. Хотомская) стр. 4
3. 100- сто, стихотворение (В. Хотомская) стр. 5
4. Голубой заяц, стихотворение (Д. Радович) стр. 6-7
5. Сочинение, рассказ (И. Пивоварова) стр. 8-10
6. Счастивого пути, стихотворене (И. Токмакова), стр. 11
7. Чучело, стихотворение (Л. Зубкова) стр. 12
8. Самая высокая на свете гора, рассказ (Н. Бичуя) стр. 13-15
9. Кешка-Неешка, стихотворение (В. Хотомская) стр. 16-17
10. Медвежья сказка, сказка (И. Зиедонис) стр. 18-23
Содержание:
1. Головастики, стихотворение (К. Чуковский) стр. 2-3
2. Как ежатам щили на зиму сапоги, сказка (Э. Биллоу) стр. 4-7
3. Солнцепек, стихотворение (Н. Матвеева) стр. 8
4. Варенье, стихотворение (Н. Матвеева) стр. 8
5. Рукавички, стихотворение (Н. Матвеева) стр. 9
6. В лесу, стихотворение (Н. Матвеева) стр. 9
7. Про лягущку-хохотушку, сказка (Н. Мишутин) стр. 10-11
8. Мендуме, рассказ (Г. Снегирев) стр. 12-13
9. Снегоставки, рассказ (Г. Снегирев) стр. 13-14
10. След оленя, рассказ (Г. Снегирев) стр. 14-15
11. Хинганский родник, стихотворение (П. Комаров) стр. 16
12. Коза, стихотворение (П. Комаров) стр. 17
13. Олененок, стихотворение (П. Комаров) стр. 17
14. Лисенок, стихотворение (Я. Аким) стр. 18-21
15. Дедушка Туман, стихотворение (А. Екимцев) стр. 22
16. Петя в деревне, рассказ (М. Еремин) стр. 23
Самые большие претензии к качеству иллюстраций, очень много мелких смазанных и нечетких детелей
Содержание:
1. Общее дело, рассказ (З. Вознесенская) стр. 2-4
2. Дед и внуки, стихотворение (Э. Островская) стр. 5-6
3. Диван Диваныс, стихотворение (С. Погорельский) стр. 7
4. Снежинка, рассказ (Р. Погодин) стр. 8-11
5. Пословицы, загадки, скороговорки, сказки, стр. 12-13
6. Камень, стихотворение (Г. Мамлин) стр. 14-15
7. Выручили, рассказ (Ю. Ермолаев) стр. 16-17
8. Звери разных стран, стихотворения (Б. Заходер) стр. 18-19
9. Старательный Ясь, стихотворение (В. Хотомская) стр. 20
10. Кикибио и журавль, рассказ (из итальянского журнала) стр. 21
11. Брысь!, рассказ (Р. Баумволь) стр. 22
12. Комикс про мурзилку стр. 23
Содержание:
1. Снежинки, стихотворение (Г. Граубин) стр. 2-3
2. Какая это буква, стихотворение (Л. Кудьмин) стр.4
3. Приключения Тутитамии, рассказ, включающий в себя стихотворение "Сказка про пончики" (И. Токмакова) стр.5-9
4. Лесик-разноголосик, сказка (С. Воронин) стр.10-12
5. Разговор перед сном, стихотворение (М. Ивсен) стр. 13
6. Новость, стихотворение (Л. Лосев) стр. 13
7. Не надо съезжать по перилам, стихотворение (И. Токмакова) стр. 14
8. Усни-трава, стихотворение (И. Токмакова) стр. 14
9. Страшный зверь, стихотворение (И. Токмакова) стр. 14
10. Я пою сам себе, стихотворение (Г. Виеру) стр. 15
11. Новый дом, стихотворение (А. Аким) стр. 15
12. Вечерняя сказка, стихотворение (И. Токмакова) стр. 16-17
13. Сладкая темнота, стихотворение (А. Барто) стр. 18-19
14. Клюси от леса, стихотворение (И. Слободин) стр. 20
15. Когда папа был маленьким. Как папа охотился на тигра, рассказ (А. Раскин), стр. 21-23
Много крупных иллюстраций, занимающих либо всю, либо большую часть страницы, один разворот без иллюстраций.
Содержание:
1. Наш дом, стихотворение (Я. Аким) стр. 2-4
2. Шумок, стихотворение (С. Коган) стр. 5
Обратите внимание (!) стихотворение отличается от другого стихотворения этого же автора, с этим же названием, которое было в книге "У совы режим такой"
3. Вадя Зябкин и его тренер, рассказ (М. Коршунов) стр. 6-10
4. Жертвы молнии, из рассказов про Витю и Митю (А. Шманкевич) стр. 11-13
5. Я расту, стихотворение (А. Барто) стр. 14-15
6. Труба телефонная, рассказ (О. Тихомиров) стр. 16-18
7. Сердце, рассказ (С. Романовский) стр. 19-23