9 лет

Л. Петрановская о роли взрослого и родительской раздражительности

А еще отела спросить, она дает определение "кризиса негативизма"? Это когда ребенок все отрицает? Кстати, подписываюсь под фразой "у нас до двух с половиной было все хорошо", только у нас до 2,2. Вот как раз сейчас все это начинается ярко проявляться. Нужны просто огромные моральные усилия, чтобы сдерживаться. Все наши прошедшие трудности просто тают на фоне этой ))
11.09.2015
Оксан, вот что она пишет: "Примерно к трем годам, а возможно, немного раньше, иногда уже в два, ребенок вдруг меняется. Милый сладкий крошка, такой нежный, такой легко управляемый, в один прекрасный день закатывает первый скандал по пустяковому поводу. Сам повод значения не имеет. Не в той чашке дали молоко. Надели шапку, а он не хотел. Не купили в магазине чупа-чупс, а он хотел. Помогли с чем-то, а он собирался сам. Совсем недавно, если ребенок хотел чего-то, что вы не собирались давать, его было легко унести, уговорить, отвлечь. И если не хотел, то тоже можно было щекотать, болтать, петь - и он сам не заметит, как уже одет или помыт. Но теперь все эти номера не проходят. Он может настаивать на своем и протестовать и полчаса, и час, и ни на какие уговоры и фокусы не поддается. В первый и второй раз вы утешаете себя тем, что, наверное, это он просто сегодня устал, или у него режутся зубы. После того, как скандалы становятся практически обязательной частью семейной жизни, и редкий день удается прожить без воплей, слез, кидания на пол предметов - или самого себя, вы понимаете, что тот самый кризис негативизма, о котором вы читали и слышали, пришел к вам. И жизнь ваша в обозримой перспективе станет очень насыщенной и эмоционально разнообразной. «Кризисом негативизма» это время называется потому, что самыми главными словами этого периода становятся НЕТ, НЕ хочу и НЕ буду. По любому поводу и без: нет, нет, нет. Иногда ребенок отвечает НЕТ раньше, чем вы успели договорить. Иногда вы прямо видите, что он на самом деле очень хочет - есть, пить, спать, но твердит: не хочу, не буду. Дети, которые уже хорошо говорят, могут разнообразить репертуар: «Не хочу чистить зубы! Хочу, чтобы болели! Не хочу новой пастой! Противная паста! Не буду! Уйду от вас! Я тебя не люблю! Ты плохая!» и все в таком духе. Надо сказать, что не все дети используют свое право на кризис негативизма на полную катушку. У кого-то все сводится к паре-тройке эпизодов, у кого-то длится несколько месяцев, а есть и такие, что начинают «зажигать» около двух и вся семья живет как на вулкане почти до четырех. Но в том или ином виде это бывает у всех: ребенок вдруг начинает упорно противиться воле родителей, не слушаться. Словно программа следования начинает давать сбой. Наблюдательные родители часто замечают, что особенно острые проявления негативизма бывают связаны по времени с рывками в развитии: до или после ребенок вдруг скачком, на глазах, взрослеет, становится более самостоятельным. Поэтому кризис негативизма еще называют кризисом сепарации, то есть отделения от родителя. Ребенок как бы выходит из блаженного слияния с ним и противопоставляет свою волю - воле родителя".
12.09.2015
о, да! НЕТ, НЕ хочу и Не буду! С утра до ночи ))))) прям даже радует, что пока репертуар не "более разнообразный"
12.09.2015
Эх, сил тебе, Оксан! И побольше! И чтобы побыстрее закончился этот период. С 4 до 7, говорят, золотое время. Осталось дожить в целости и сохранности, желательно))
13.09.2015
ой, спасибо тебе!!! И ты заранее силы запасай )))
13.09.2015
эх, разве их запасешь?)) Но за пожелания спасибо!
15.09.2015
Надо распечатать и читать утром и вечером. Это ужасно тяжело - оставаться здравомыслящим родителем в этот период. Мне не удается. Поэтому распечатаю и буду читать. Даже написать больше нечего по этому поводу. Спасибо тебе!
10.09.2015
Оксан, да мне - совсем не за что (это - Петрановской). Я только рада, что эти выписки из книги кому-то еще интересны и полезны. И рада, что мы обсуждаем написанное. И согласна, именно это тяжело дается. Хотя когда удается, то действительно становится гораздо легче воспринимать все "шалости" и непослушания. И это так сложно оставаться неким таким "непробиваемым танком". Когда ребенок еще слишком мал, это сделать легче. Ведь от него не ждешь какой-то определенной реакции и понимания. И это воспринимается нормально, когда твоя позиция только в сторону "дать". Но как только начинаешь думать, что малыш уже многое ПОНИМАЕТ, когда вступаешь с ним в отношения, подразумевающие прямую обратую связь, то начинает ужасно раздражать то, что они совпадают с ожиданием. Да и психика уже изрядно подизмоталась к этому времени.. И броня дает трещину. Потом еще, и еще. С таким "танком" уже совсем легко становится "справиться". Залечить бы их. Тогда будет легче. И сложнее пробить.
11.09.2015
Л. Петрановская про непослушание и кризис негативизма (кризис трех лет) Л. Петрановская о поведении родителей после конфликта с ребенком