Система оценивания
Хочу рассказать о системе оценивания, которая есть в средней и старшей школе, где учатся мои дети.
Итак, это сто-балльная система. Устроена она так.
За триместр учитель планирует провести ряд работ (от проверки тетрадей до триместроввх контрольных), каждая из работ может принести ребенку определенное количество баллов. Так за тетрадь можно получить максимум 10 баллов, за самостоятельную - 20, за триместровую контрольную - 100. Таким образом, исходя из плана работ, ученик в триместре может набрать максимально определенное количество баллов. Эта сумма баллов называется база. Например, 400. Если он набрал от 90 до 100%, т.е. от 360 до 400 баллов - это итоговая пять. От 70 до 89% - 4. От 50 до 69 - 3. Все, что ниже 50% - 2.
В электронном дневнике сразу видно сколько ученик получил за работу баллов, какую максимальную сумму можно было получить, и сколько полученные баллы составляют процентов от этого максимума. А ещё там сразу видно сколько процентов из максимально возможной на данной момент суммы набрано. Т.е. в любой момент триместра можно прикинуть, на какой итог ребенок идёт. Нужно ли поднажать или это бесполезно. А если поднажать, то сколько ещё нужно набрать баллов, на какие оценки нужно писать оставшиеся работы и т.п.
Но! Есть ещё так называемые бонусные баллы, которые не входят в базу и которые может получить ученик, если: он активно работает на уроке, выучил не часть стихотворения, а целое, рассказал не как все, а как "на конкурсе чтецов", за участие в Олимпиаде, за выход на район, за дополнительный доклад, за... Да полно за что. На физкультуре ставят дополнительные 20 баллов только за то, что ребенок пришел на доп. урок.
В итоге, может сложиться ситуация, что у ребенка текущая итоговая оценка даже не 100%, а 105, 110 %... Годовая оценка выставляется, исходя из всех баллов, набранных в течение года. Мы как-то с ребенком посчитали, что если в течение триместра выполнять максимально все нормативы по физре и ходить на все дополнительные уроки (а они проходят ежедневно), то два оставшихся триместра можно на физру вообще не ходить, все равно будет пять итоговая.
Чем мне все это нравится. У меня мотивированный ребенок, эта система очень удобна ей. Ибо она постоянно зарабатывает допбаллы, поскольку очень активна на уроках. Она всегда следит сколько ей ещё нужно набрать, чтобы иметь итоговую пятерку. Эта система позволяет ошибаться. Даже если ты написал проверочную и не одну на два, ты можешь иметь итоговую пять. Пара 100% выполненных работ или заработанные допбаллы могут позволить наверстать "упущенное".
Однако, при этой системе лучше не болеть, поскольку любая пропущенная работа - это ноль. Если это один ноль, то на итог может и не повлиять, но несколько надо обязательно закрывать. При этом существует правило, что если на тему было проведено несколько работ, все их переписывать не надо. Переписывается основная работа, и вот сколько процентов за нее получил, исходя из этой величины, проставляются и остальные работы.