Как познакомить ребёнка с детскими книгами?
Как сделать так, чтобы он с вами разглядывал книжки, слушал ваше чтение вслух?
Просто
- в три месяца показывать картинки в книжке (1 страница - 1 картинка),
Например, "К
Как познакомить ребёнка с детскими книгами?
Как сделать так, чтобы он с вами разглядывал книжки, слушал ваше чтение вслух?
Просто
- в три месяца показывать картинки в книжке (1 страница - 1 картинка),
Например, "К
Вот да, давайте устроим вселенский срплач об угнетённых школьниках, которым злыдни-учителя отбивают любовь к литературе.
Придёт такое чудо лохматое в школу, он с трёх лет читает "Трёх мушкетёров" (с четырёх, очевидно, "Четырёх танкистов" смотрит - надо ж...
Визит второй и последний. Для меня. В этом году.
Давеча не то, что теперича, ныне весь павильон 75 - территория квестов.
Помните карту полтора на два метра у входа в зал А? А карту павильона где-то три на четыре у входа в павильон? Без затей раньше люди жили.
А теперь карта - это полусекретная бумажка чуть больше А4, их на всю ярмарку 2 штуки и те лежат без права выдачи на стойке информации.
Зато в какой волнительный квест обращается простая встреча с писателем! Как нежно заботится о визитёрах администрация ярмарки: мы спрячем карту, пронумеруем только половину киосков и не ищите смысла в цветовой разметке - все цвета от фонаря, это вам не метро!
Веселье начинается от входа - тебя просят открыть сумку: "Что там у вас?"
- А что может быть на книжной ярмарке?
- В наши времена всё что угодно может быть.
Совсем не юный человек в костюме всё ещё ищет чудеса и диковины, жаль, что в НАШИХ сумках.
Но первый квест - "А что у вас?" - пройден.
- Уважаемые информационные службисты, что в этом году называется "Сценой в павильоне"?
- Вот эта штучка - указующий перст в карту - в самом конце павильона.
- Спасибо, - и, вдохновленный, мчишься в указанный конец. Примчался.
- Это ГЛАВНАЯ сцена.
- Не будем спорить о терминах. А где Прилепин? - ты надеешься, что у слова "Прилепин" нет многозначных толкований и вопрошаемый просто ткнёт пальцем в человека с выбритой от шеи головой.
- Не знаю, - с интонацией "Я тут такой красивый уже залез на сцену, а вам, плебеи, Прилепина подай".
- Не здесь. (Вы всерьёз хотите обсудить со мной координаты вашего "здесь"?)
- Он должен быть. (Не спорю, если бы Прилепина не было, его следовало бы придумать, но меня интересует, ГДЕ он проводит указанную в расписании встречу.)
Сюжет закольцован, три неизменных ответа даются поврозь или в унисон. Диковина "Прилепин" не обнаружена, квест "Среди всех сцен в павильоне найди ТУ САМУЮ" провален.
- А где Гета Белоголовская?
- Она заболела и не пришла.
Ишь, как утро начинается.
- А где Валерий Воскобойников?
- Он будет в 12.
- Сейчас 12.45.
- Может, он время перепутал?
Сейчас я начищу хрустальный шар и отвечу вам, дорогие организаторы, что мог перепутать уважаемый Валерий Михайлович.
Квест "А у вас который час?" был выполнен с потерей баллов за перебранное время.
Зато Вячеслав Михайлович (Назарук) пришёл раньше, ушёл много позже заявленного времени, охотно общался, фотографировался с желающими, рассказывал историю каждой подписываемой книги - вот они, чудеса и диковины.
Следующий квест - "Круглый стол о "Почемучкиных книжках" - снова провален.
- Это же детская площадка?
- Это всё - жест, охватывающий мир, - детская площадка.
- А где...?
- Знает организатор.
- А кто?
- Блондинка с хвостиком, но её пока не видно.
Квест "Стань рыцарем Круглого стола ПК" обратился в "Ты суслика видишь?"
В следующий квест "Крыловский квартет" принимали только талантливых художников, но и со стороны на это (как возникали и пропадали стулья, табуретки, столики, а на них разнообразно тасовались молодые дарования) было интересно посмотреть, так что опоздание на четверть часа талантливого поэта никто и не заметил.
Не столь юные московские художники играют в свой квест, называется "В полицейском участке", всё норовят подпись поставить или дактилоскопией заняться, а нарисовать что-то - ни-ни.
Мария Спехова с её весёлой "Лёлишной" - исключение. Со мной ушла крохотная ёлочка в очень нарядной книжке Эмден.
Следующей была викторина, которую её организатор - фантаст назвал "Книжка за самый интересный вопрос". И опять квест заявленный не совпал с проводимым "Не старше 27, не ниже метр восемьдесят" Прошли не все. Самым интересным признан вопрос: "Как вы придумали вашу героиню?" Неожиданно, смело и свежо.
Следующий квест: "Прочитай радищевское "Путешествие". Ну, единственного победителя, она же единственный не заснувший задолго до конца книги читатель, вы и без меня знаете. А уж какую резолюцию-рецензию она оставила на полях, знает каждый школьник.
Не знаю, как вы, а я что-то наигралась за день.
Теперь, как говорится,
Я вовсе не синица,
Не бегаю от кошек
И мошек не ловлю,
Но в праздник у Петрушки
Попрыгать на пирушке,
Как прочие зверюшки,
Я всё-таки люблю!
Это не я, это Юнна Мориц. А у меня темперамент не тот, мне хватило игрищ и забав.
Практическая часть.
Ю.Норштейн в киоске издательства "Красный пароход". Если его там нет, то тот, кто остался в лавке, скажет, во сколько Норштейн вернётся и это будет правдой.
Книжка - мечта "Человечек на стене" в правильном оформлении (то, к которому привыкли наши мамы, когда персонажи детских книг ещё не выглядели словно сумнительных грибочков накушамшись) на стенде издательства "Облака" F49. И в отличие от Лаба эта книжка 1. там есть, 2 по цене 300 руб. Если вам важно, чтобы ваше дитя могло само узнавать, что прекрасно, а что не слишком, обратите внимание на эту книгу.
И кот из "Лукоморья", наконец, мой! Берите купон и вам этот кот тоже достанется за 270 рублей!
В "Розовом жирафе" любая из книжек Сапгира о Кубарике и Томатике обойдётся вам в 550 руб, а комплект из обеих - в 1000.
Давайте обзаведёмся прекрасными книгами за вменяемые цены - умные люди предупреждают, что, дескать, Winter is coming, а там и Новый Год не за горами.
Был большой бал и его посещал император - какой бы он ни был и как бы он не назывался. И это была столица.
И солнце сеялось сквозь стеклянную крышу и весело бурлил народ, все флаги в гости были к нам - в общем, нас было много начелнена том празднике жизни.
Сегодня же ещё у входа показалось, что электричество экономят и Солнце на лучи как-то жмётся. Кассу впихнули в здание - для спасения от дождя, может, и хорошо, а для праздника как-то не очень. Вид такой, что справа от кассира ожидаешь презервативы и жвачку и удивляешься их отсутствию. Со студентов берут меньше ста рублей, отчего те сильно нервничают и грозят жаловаться по начальству, что им сдачу задерживают.
Интеллигентные люди с "добрыми светлыми лицами и сногсшибательной приветливостью взгляда" стоят не только у рамок павильона, но и у дверей в оба зала, точней, зала и полузальчика. Народ по старой памяти шлёпает к залу А, где его неопределённым жестом посылают к входу в полузальчик - чай не праздник, чтоб через парадное переться.
Из необычного в полузальчике книги республики Крым, но москвичи норовят не купить, а поговорить за жизнь, причём, чужую жизнь, не московскую. Ну давайте этим околотком пройдём, наконец, в зал А.
АСТ и Эксмо до сих пор на людях делают вид, что не состоят ни в каких отношениях - и это к лучшему, представляете, вы приходите, а вместо одной из этих гигантских вывесок большая дыра.
Пока же их площадки на месте, стоят стулья для зрителей. На одной вальяжный Белковский, на другой кого-то теснит термоядерный ряженый Ленин. Спасибо, не надо, если мне захочется чего-то странного, я включу радио или ТВ.
Исчезли дарители воздушных шариков, может, улетели на своих разноцветных связках в тёплые края. В прошлые годы их было столько, что они вполне могли построиться журавлиным клином.
Я брожу по залу как по кунсткамере: сколько странного здесь, просто факультет ненужных вещей. В прошлом году я купила на ярмарке неплохие, на мой взгляд, книги. За год их никто не открыл.
Взгляд отдыхает на приветливых продавцах "Речи", "Нигмы", "Рипола". Расскажут, покажут, но на слово о том, что вы своими глазами видели в Интернете их купон на скидку, не поверят. Так что тащите незабвенный образ купона в телефоне или распечатайте. А без купона за 150 вы можете взять "Маугли" - одного из трёх существующих "Маугли", где по картинке можно понять, что заброшенный город находится не в каком-то неведомом Никогде, в нём стоят индийские божества - как раз такие странные, какими и должны быть эти каменные боги.
Вот и всё, Гордое эМэМКаВэЯ обернулось МиМиКВЯшечкой.
"Швейцары, забыли вы гордое имя своё!"Н.М.Карамзин
Практическая часть.
Дома я сверилась с каталогом Лаба. Пока что только книги "Речи"+купон дешевле Лаба со скидками.
А "Настя и Никита" - прелесть. "Метро" у них и на ярмарке 700 рублей, а если соберётесь втроём или больше, то "Один день из жизни Деда Мороза" вам обойдётся тоже в 700 руб. Причём, вы можете выбирать и взять чистый небитый экземпляр.
Если вам хочется "Лису и зайца", ищите тот стол, где находится Юрий Норштейн:
за книгу с его автографом вы отдадите Ч50 рублей, а в остальных местах с вас попросят 600, причём без всякого автографа.
Где-то в начале прохода у самого левого ряда, того, что ещё левее Эксмо, есть киоск, где продают тоненькие брошюрки размера АЧ "Ты - Гиппократ", "Ты - Алексей Михайлович Романов" и т.д. всего за 25 руб. Полистайте, они довольно любопытные.
И на НГ кроме виммельбуха "Один день из жизни ДМ" посоветую присмотреться к "Алисе". Ещё есть такой же "Алладин" и тоже за 250 руб.
Вот и всё, что мне понравилось в будний день. Может, в выходные будет по-другому?
Красная площадь после семи тиха и малолюдна.
Под шатрами любители книги.
Между шатрами - прохожие, одинокие тянутся к книгам, идущие и стоящие группами - в чёрной униформе "полиция". Тех и других в равном количестве.
Где-то за прянично-лампочным ГУМом дышит вымышленный Северный Ледовитый, насылает ледяной ветер, превращает морось в ливень.
Два вечера я, открыв зонтик-парус, пересекала полумрак площади, от одного светлого-яркого книжного острова - с ветром к другому.
Найти того, кто только что стоял под софитами на сцене острове, невозможно.
Шаг в сторону от яркого пятно, и все - его поглотил океан, он растворился во тьме, туда не докричаться и не проходит звонок - прощай, автор, прости, художник, в каких нетях вы будете до ММКВЯ, а может и во время?
Пятого я плыла в тоооненьком ручейке посетителей вдоль региональных издательств, выбрала пару детских книг. Ах, если бы еще не печатали стихи в детских книгах! Честное слово, дети чувствуют поэзию, и чем они младше, тем вернее чутьё.
Мечтала о встрече, а она не случилась.
Видите:
5 ИЮНЯ
ПЛОЩАДКА ДЕТСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЕТСКАЯ СЦЕНА
20:00-21:00 Встреча с Анной Старобинец,
автором книг «Переходный возраст», «Убежище 3/9» и «Резкое похолодание».
http://argumenti.ru/society/n541/450821
А я вот так и не увидела - не было этого.
Шестого снова спешу, снова на площадь.
Бодрые бронзовые двуглавики на Красной площади, 1 подмигивают: "Эй, мы не мёрзнем, и тебе не след. Бери пример - сияй как мы!"
И вечер прошёл бодрее - вот нашёлся совсем не там, где искала, Игорь Жуков.
Жаль, что встречи не было. Зато узнала, что где-то в природе существуют непроданные экземпляры
По-другому, но столь же прекрасна книга Ермильченко
И некому было сказать, что сегодня по случая др Нашего Всего книжица была всего по 100 рублей! А у меня уже есть для каждого сына!
Весёлый человек предлагает: "Акция "Мокрая книга", 50 рублей скидка!"
Книги впитали в себя сырой воздух и всё, состояние прекрасное.
Забрала с собой
и
Вместе книги обошлись в 900 руб, я быстро отдала денежку, пока внутренняя жаба не проснулась.
И вот обратно по затянутой рисоваными домами Ильинке, словно по затканному пауками подземному проходу, и в метро.
И только в вагоне перестала мечтать о пальто, шляпе, сапогах,перчатках - особенно о перчатках!
А что вы хотите - июнь месяц всё-таки!
Вам встречался зверский детектив? Зверррский, аж жуть?
Не зовите меня на Остролистный холм - бедные зверюшки, бедняжка Поттер, та, что Беатрикс.
Она уже не вступится ни за себя, ни за своих любимцев; всей толпой они, умирая от скуки, тянут лямку в детективах Сюзан Уиттиг Алберт.
Ну, если не Поттер, то кот?
Поделитесь знанием, какого цвета кот Феликс.
На какого известного кота из м/ф США намек?
У меня в детстве он был черно-белый (там, правда, все рисунки были ч/б, но кот смотрелся так, что мог быть только черно-белым),
а в книге сына он серый.
Какой он в бразильских книгах, кто-нибудь знает?
Поделитесь тайной, пожалуйста))
Уважаемые операторы Лабиринта!
В письме ... от имени Лабиринта от 19.01.2016 содержался отказ по обмену брака в заказах
№ ... (ID товара: ..., ..., ..., ...)
и заказа № ... ( ID товара ...)с формулировкой:
«При получении товара Вам была предоставлена возможность ознакомления с данным товаром, проверки его качества, количества, комплектации.»
В письме также содержалась ссылка ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», по которому Продавец должен передать Потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Так же в вашем Пользовательском Соглашении об условиях предоставления Услуг в интернет-магазине Лабиринт ЧАСТИ 3. О доставке Товара ПУНКТЕ 2. Сроки и условия доставки Товара службой доставки Лабиринта указано,
2.3. При получении Заказа Вы обязаны проверить ассортимент, количество, качество и стоимость всех Товаров, входящих в Заказ"
Но магазин не предоставил мне информацию о том, что упаковочный стрейч маскирует повреждения по краю книги, прижимая сбитую бумагу к обложке книг.
Таким образом, я не получила достаточно информации о том, какой вид проверки я должна осуществить для принятия получаемого от магазина «Лабиринт» товара и не смогла осуществить свои обязанности по проверке получаемого товара в предусмотренном Пользовательском Соглашением объеме.
В связи с чем прошу обменять доставленные мне книги с повреждениями на аналогичные без дефектов.
С уважением, ваш клиент
Что в тексте письма может быть основанием для отказа?
Подскажите, пожалуйтса
Вот здесь https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3203739 Актриса Весна (спасибо ей) дала ссылку на передачу "Наблюдатель" на канале "Культура"от 17 ноября, где в гостях у Андрея Максимова были Марина Бородицкая, Мария Веденяпина (директор РГДБ) и Борис Кузнецов, руководитель "РОСМЭНа"
Как-то у меня наложились впечатления от книг с последней Non/Fiction на эту передачу.
Чем замечательна выставка? Чем прекрасна возможность потрогать-почитать книги, заинтересовавшие в Инете?
Ты уже почти забыл свои детские впечатления, взял в руки переиздание как новую, неизвестную тебе книгу и стоишь, читаешь, знакомишься с ней,
причем за переизданиями тянется определенный флер: «Значит, она стоит того, чтобы к ней вернуться!»
Читаешь свежим взглядом и понимаешь, что таких книг сейчас море: простых, пустых, с красивыми рисунками. Что кроме наших авторов - породителей пустоты, есть целые издательства, которые переводят пустые книги на русский большими пачками.
И когда мы покупаем новую или старую нарядно-пустую книгу, мы теряем деньги напрасно, но это наши взрослые проблемы.
Мы же вручаем эту книгу своему ребенку, т.е. мы претендуем отнять у него какое-то время жизни на пустоту, на глупость, а это даже хуже - деньги порой можно снова заработать, а время жизни невосстановимо.
И постепенно понимаешь, что забытых сокровищ не бывает.
Что если из трех повестей цикла на слуху только одна, значит, интересной будет только одна, а две оставшиеся если бы и пришли в «Пионере» или «Костре», то они и на том, советском безрыбьи все равно остались бы непрочитанными - ну, скууууучно.
Что если прочитал отзыв тонкого ценителя о прекрасных рисунках в новой книге или переиздании, значит, ничего, кроме рисунков там и не будет. И пусть вас не прельщает то, что в книге упоминаются нотки, краски - ничему, кроме скуки, эта книга не научит. Эти книги легко опознать: их родовое пятно - слова «книга будит интерес». С такими книгами интерес скорее заснет и хорошо, если не вечным сном.
Что если книгу в отзывах именуют атмосферно- новогодней, и больше о ней ничего не говорят, а размещают много фотографий, то ребенок забросит ее после Нового Года и не вспомнит никогда. Правда, дитя приобретает опыт знакомства с красиво упакованной пустотой, но готовы ли мы, родители, так бездарно растрачивать свой с таким трудом заработанный авторитет?
Тем более, что он и так будет постепенно разрушаться к подростковому возрасту дитяти.
Когда видишь неизвестную ерунду, то просто перелистаешь и отложишь. А если встречаешь расхваленную пустоту, то перелистаешь ее дважды: что же в ней нашли?
Ведь сейчас с прекрасными рисунками издают и другие книги: и умные, и с юмором.
Мне кажется, что я на ярмарке пересмотрела тонны книг, а купила примерно дюжину.
Т.е. прогулка на ярмарке обратилась тяжелой золотоискательской экспедицией на прииске, очень небогатом золотом.
Причем фамилия владельца участка = название издательства указывает только на процент золота в породе, но 30% не превышает ни у кого.
После выставки родитель приходит домой, и с экрана ему говорят, какой он замшелый-отсталый, что ребенку он покупает только книги авторов, чьи полторы фамилии застряли в его мозгах во времена его далекого детства.
С экрана слетает вопрос: вы, родители, вообще кто такие, чтобы диктовать свои вкусы детям? Пустите нас, издателей, писателей, мы все вашим детям объясним про то, что любить надо!
Ответ: мы те, кто отвечает за безопасность вот этого конкретного чада.
Наше звание пожизненно, мы не забросим ребенка как неудачный проект, независимо от его доходности или убыточности.
Если мы в чем-то «налажаем», то мы всегда получим от детей «обратку» и очень крепкую.
Если бы вы, дорогие издатели, писатели, имели бы такую обратную связь, то вы бы возможно, пошли бы в истребители: все-таки не так опасно.
Так что обращайтесь с нами, родителями, уважительно, нежно и трепетно.
Ваши залежи пустой породы сделали нас высококлассными добытчиками золотых крупиц.
Суббота, и с полудня я пополняю копилку ярмарочных впечатлений.
Вот Вадим Челак, мягкой грацией и скользящей улыбкой схожий с котом из «Алисы», тем, что играла Вупи Голдберг. С ручки на лист соскальзывают птицы, зонтики, парусники… Хочется повернуть его ладонь и заглянуть, какие там еще таятся чудеса.
Вот Маша Лукашкина. Представляла ее похожей на героиню «Стойки на руках на уроках ботаники», хотя с чего бы вдруг? Не думала же я, что Багин похож на медведя, а Хюрум - на лемура (обезьянку?) Иду. Хотя, как ни странно, они-то как раз были похожи - немножко, но были))
От Михаила Федорова ждала сходства либо с античным художником - в «Илиаде» и «Одиссее» рисунки словно с музейных ваз, либо со средневековым монахом - «Сказки» Перро и Андерсена напоминают Часослов герцога Беррийского. Да, его вполне можно представить в монашеском капюшоне.