Музыкальное занятие со Светланой - 1
тематические занятияКогда дочка была еще совсем маленькой, я каждый день включала фоном классическую музыку, с 1 года мы играли с шумовыми музыкальными инструментами, начали ходить на игровые музыкальные занятия, которые Насте очень нравились. Потом, стали активно заниматься дома и обязательно хотя бы раз в неделю делали что-то музыкальное, много пели и танцевали. Я немного рассказывала о наших музыкальных занятиях и пособиях, которыми мы пользовались. Но вот уже насколько месяцев, как музыку мы забросили, по разным причинам, в том числе потому, что мне стало трудно подобрать форму, интересную Насте. Мне очень хотелось снова вернуть музыку в наши будни и все никак не получалось. Поэтому предложение Светланы Мамавовка поучаствовать в музыкальных занятиях пришлось как нельзя кстати.
Начало получилось не очень удачное. Во-первых, я не совсем поняла некоторые задания и пришлось несколько раз уточнять у Светы. Во-вторых, у Насти давно уже появились свои предпочтения в том, что ей нравится в занятиях и многие задания из урока к ним, к сожалению, не относятся. А я сделала ошибку, решив просто предлагать ей задания по плану, не придумывая какую-то объединяющую историю, как часто делаю. В итоге в первый день она занималась неохотно и просила поскорее перейти к нашим привычным заданиям по математике и графомоторике. Более-менее заинтересовала только сказка-шумелка и очень понравились волшебные проявляющиеся картинки. К сказке мы подобрали подходящие картинки и игрушки и "показывали" ее с музыкальным сопровождением. Я была "кукловодом", а Настя музыкальным продюсером))) "Волшебные" картинки вызвали полный восторг. После первого удивления, когда появилась медуза, Настя просила еще и еще таких картинок. Так у нас появилась морская звезда, морской единорог и русалочка))) Чтобы как-то поддержать интерес мне пришлось дополнить "урок" заданиями, которые дочка очень любит: палитрами на морскую тему и тетрадкой с наклейками на тему музыкальную.
И еще сделали поделку - медузу в бутылке. У меня не было времени искать, как сделать ее из пакета и палочки, а в бутылке собиралась сделать уже давно, так что пришлось кстати. Уже после Света написала мне, что хорошо под музыку двигать медузок в соответствии с движением музыки. Для этого бутылка, конечно, не подходит, так что это упражнение еще повторим с "правильной" медузой.
Фактически потерпев фиаско в первый раз, я решила сделать перерыв в несколько дней и предложить дочке все по новой, но в этот раз сочинила историю. Мы отправились в музыкальное путешествие вместе с русалочкой. Встретили ее на поверхности, когда гуляли по берегу моря во время дождя (ритмическое лото).
Поплавали вместе с ней под музыку Сен-Санс "Аквариум", старались "подниматься и опускаться" к поверхности воды.
Затем рассказали нашей новой подруге про солнышко, как оно встает и садится, показали в подводном гроте (там же солнца не видно), а потом пускали шарик-солнышко в путешествие вверх-вниз. Все эти упражнения уже делали в первый раз, но в этот они вызывали у Насти больше энтузиазма)
Затем русалочка познакомила нас со своими друзьями - рыбками Мажор и Минор. Я нашла в Интернете подборку картинок на эту тему, определяли настроение и слушали мелодии. Но именно вслушиваться в музыку Насте не нравится, не знаю пока, как преподнести ей это занятие, чтобы заинтересовать. Пока мы путешествовали по подводному миру, нам встретились разные морские обитатели и попросили сделать им на память подарок (музыкальное рисование). Затем мы поплыли в самый дальний уголок русалочкиного мира и там нашли клад. В сундуке оказалась скрипочка, к которой Настя приделала струны и, как только она это сделала, взяла в руки смычок и приложила к струнам, заиграла музыка.
Эта скрипка привела Настю в восторг, она потом полдня носила ее с собой и всем "играла", даже в машине у нас было музыкальное сопровождение))
Пока Настя играла, в "сундучке" появились различные фигурки и сначала я ей, а потом Настя мне и русалочке показала сказочную фантазию под музыку.
Сказка-шумелка у нас хорошо получилась и с первого раза, поэтому ее мы просто еще раз потренировали и потом показали представление бабушке, которая как раз сейчас у нас в гостях.
В таком формате занятие Насте больше понравилось, но важные упражнения (развитие чувства ритма, слушание музыки) вызывали наименьший интерес. Мне кажется, дело в том, что я сама не очень хорошо разбираюсь в музыке и, например, в этом занятии мне было трудно понять, какая композиция куда относится (в рассылке они у меня не подписаны, просто идут сплошным списком). Несмотря на то, что я их все несколько раз прослушала заранее, мне было трудно вовремя направить Настино внимание на нужное место в композиции. В общем, будем работать дальше и, я чувствую, в первую очередь мне нужно развивать свое музыкальное чутье))
Светлана, спасибо за занятие и за обратную связь, очень приятно было чувствовать такую поддержку и знать, что можно обратиться с любым вопросом.