В этой подробной статье я хотела бы рассказать Вам о кистях и обо всем, что с ними связано. Надеюсь, Вам будет интересно, и вы узнаете много нового. А новые знания обязательно примените в уроках рисования.
Кисти, виды и формы.
Прежде чем приступить к описанию различных видов художественных материалов и их особенностей, хочу уделить внимание главному инструменту художника: кисти. Я расскажу какие формы и виды кистей бывают, для чего и в каких случаях они применяются, как правильно выбирать кисть при покупке и как правильно ухаживать за кистями. Главный инструмент художника, при работе с большинством художественных материалов - это кисть. Если вы решили заняться творчеством не на один день, то кисти лучше приобретать хорошего качества (это касается кистей при использовании любого художественного материала). Кисть состоит из трех частей: деревянная ручка (бывает и пластмассовая, но лучше брать с деревянной), металлическая обойма (капсюля, цоколь) и волосяной пучок. Волосяной пучок - рабочая часть кисти может состоять из различного вида волос - синтетических или натуральных, собранных в различные формы и размеры. Обойма служит для придания формы и сохранности пучка и соединения его с ручкой кисти. Чаще изготавливается из металла. Цельнотянутые обоймы (без шва, наиболее удобны).
На что нужно обращать внимание чтобы самому правильно выбрать кисть: - цоколь на деревянной или пластмассовой ручке не должен шататься, и уж тем более слетать с него, шов должен быть плотным и не прокручиваться, у качественных кистей обжимка очень плотная. - волос на кисточке должен быть надежно скреплен, чтобы потом он не выпал из нее, попробуйте погладить кончик кисти, если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. В хорошем магазине вам должны разрешить смочить водой кончик кисти, при намокании он должен быть идеальным, волосок должен лежать к волоску, кончик кисти не должен топорщиться. У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Ручка должна быть изготовлена из твердых пород лиственного дерева - бук, береза. Итак, виды кистей различаются по форме и материалу, из которого они изготавливаются.
Как правильно ухаживать за кистями? Хороший художник всегда держит свои инструменты в образцовом порядке. - Если вы пользуетесь кистями из натурального волоса, то обязательно для профилактики пользуйтесь специальными отпугивающими средствами от моли. - Старайтесь сильно не давить на рабочую часть кисти при рисовании, мытье и наборе краски, так как может происходить обламывание мягких волосков о край железной обоймы. - Если вы долго не используете кисть, то чтобы сохранить волос кисти от всяческих бактерий можно хранить кисть завернутой вместе с шариками камфоры. - Никогда не ставьте влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан. Дождитесь, когда кисть просохнет. - Никогда не ставьте кисть в воду кончиком вниз. Кисти хранят в банке стоя волосяной частью вверх. Если их просто складывать, то они потеряют форму. - Волос новых кистей склеен для того, чтобы кончик кисти не терял форму. Твердость исчезнет сразу, как только ее намочить. Многие круглые кисти продаются с колпачком из пластика, который способствует сохранению формы кисти. Старайтесь и дальше использовать этот колпачок, однако прежде, чем закрыть кончик кисти колпачком, обязательно полностью просушите кисть, иначе на обжимном кольце может образоваться ржавчина. - Если вы работаете с акриловыми красками, всегда старайтесь держать рабочую часть кисти в воде, потому что акриловая краска очень быстро высыхает, забивая при этом основание пучка кисти у обоймы и, практически не очищается. - Всегда тщательно чистите кисть после работы с красками. Если вы пользуетесь водорастворимыми красками (акварель, гуашь, темпера, акриловые краски), то несколько раз рекомендуется промыть кисти в чистой, прозрачной воде. Профессиональные художники обычно добавляют в воду каплю средства для мытья посуды. - Если вы пользуетесь масляными красками, то после работы с ними обязательно сразу нужно их очистить. Ни в коем случае нельзя дать кисти засохнуть. Сначала уберите излишки краски сухой тряпочкой. Кто-то советует для быстроты мыть кисти в растворителе типа пинена, скипидара или уайт-спирита, но это чревато тем, что растворитель попадает под жестяную обойму у основания ворса кисти и растворяет связующее вещество, скрепляющее волос пучка. Поэтому рекомендуется после использования масляных красок мыть кисти в теплой воде с использованием обычного хозяйственного мыла, до тех пор, пока вода и пена перестанут окрашиваться в цвет краски.
Давайте поговорим о формах кистей. КРУГЛЫЕ Это кисти, с пучком, заключенным в круглую обойму. Пучок бывает короткой длинны, такие кисти используются для миниатюр, бывает пучок длинный. Это самая универсальная форма кисти. Такой кистью наносят линии с неизменной толщиной, либо линии, варьирующиеся по толщине. Это прекрасная кисть подходит для проработки деталей, покрытия крупных поверхностей (исходя из размера), создания всего рисунка, создания фактуры.
ПЛОСКИЕ Это кисти с пучком, заключенным в плоскую обойму. Пучок у таких кистей бывает коротким или длинным. Такие кисти удерживают много краски, ими очень хорошо ровно покрывать поверхности и подходят для проработки крупных участков поверхности листа или холста, так же мазки такими кистями будут широкими и ровными.
КОШАЧИЙ ЯЗЫК Эта кисть обладает овальной или купольной формой. Применяется эта кисть весьма универсально - её можно использовать как обычную плоскую кисть и, в тоже время, как круглую, если повернуть ее в перпендикулярное положение.
КОНТУРНЫЕ Это подвид плоских кистей: они обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур. Контурные кисти могут быть использованы для техники масляной живописи «алла прима», предусматривающей выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс.
ШРИФТОВЫЕ Это подвид круглых кистей с длинным пучком, такие кисти используются для нанесения и закрепления контуров. Используется с жидкими красками.
РЕТУШНЫЕ Это плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Предназначена для очень точных мазков. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в сравнительно мелких участках картины.
ТРАФАРЕТНЫЕ Такие кисти служат для нанесения ровного слоя через трафарет. Так же эти кисти прекрасно подходят для лессировок или свободного рисования.
ЛИНЕЙНЫЕ Такие кисти короче шрифтовых но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.
ФЛЕЙЦ Эти кисти предназначены для свободной живописи заливками. В основном используются при работе с акварелью и производятся практически всегда из мягкого беличьего волоса. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти, что очень важно при работе в акварельной живописи. Так же форма флейц часто используется при нанесении макияжа. для пудры и румян.
ВЕЕРНЫЕ Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.
ВИДЫ КИСТЕЙ
Вот мы плавно подошли к видам кистей. У художника в арсенале всегда имеется несколько видов кистей. Каждая кисть обладает своими особыми качествами, благодаря которым возможно решить ту или иную задачу при создании картины. Будь то нанесение тоненькой линии или покрытие краской большого пространства, аккуратное нанесение повторного прозрачного слоя или уверенные сильные мазки. Здесь мы рассмотрим каждый вид кисти и их назначение.
Беличьи кисти
Их изготавливают из обработанного волоса хвоста белки, так как самый лучший ворс находится в хвосте, волоски там наиболее длинные. Поэтому профессиональные кистевязы закупают необработанные хвосты белок и уже сами выбирают лучшие волоски.Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц. Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе. А вот для масляных красок эти кисти очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета. Кончик кисти из беличьего волоса напоминает острие рапиры, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен по природе.
Колонковые кисти
Эти кисти изготавливают из обработанного волоса хвоста колонка. Такие кисти бывают и круглыми и плоскими. Отличаются таким качеством как сочетание упругости и эластичности, в тоже время оставаясь мягкими. Такой вид кистей применяется при работе с любым материалом. Хорошо подходят при работе с гуашью и акварелью в тех случаях, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.
Щетинные кисти
Их изготавливают из свиной щетины. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке - щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. У этих кистей, кроме упругости есть еще одна важная характеристика: это расщепленный кончик свиного волоса - он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Бывают и плоские и круглые, применяются для работы в основном с такими красками как масляные, акриловые, так же используют при работе с гуашью в сухой технике. Эти кисти имеют свойство быстро стираться, но заменить их не составляет труда, так как стоят они сравнительно не дорого.
Кисти барсук
Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а "брюшко" волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Из барсучьего волоса могут изготавливать такие формы кистей как веер, флейц. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет "брюшка" и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина. Кисти песчаниковые Эти кисти изготавливаются из обработанного волоса хвоста сурка - песчаника. По форме бывают только плоскими с короткой или длинной волосяной частью. Волос очень мягкий и малоэластичный. Применяется при работе с большинством видов художественных материалов: темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Медвежьи кисти
Эти кисти выпускаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя форме выпускаются только плоские с длинным или коротким волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.
Кисти пони
Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно как впитывают. Кисти из волоса пони собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет вершинки. Эти кисти могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.
Кисти ласка
Такие кисти являются альтернативой волосу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.
Кисти бычий волос
Это кисти, изготовленные из легкого бычьего волоса. Кисти из бычьего волоса подходят при работе с жидкими красками за счет мягкости и упругости, хотя и не имеют такой острой конической формы, как колонок или белка.
Кисти куница
Такие кисти производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам тем в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такой же мягкий как у белки, а вот кисти из ворса горной куницы - чуть более упругий. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Кисти коза
Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос у таких кистей достаточно длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет жестких следов на поверхности. Применяется при работе с акварелью. Так же, такие кисти применяют при технике суми-э (дальневосточная живопись тушью), каллиграфии (древняя отрасль прикладной графики, эстетическое оформление рукописного шрифта), в работе с керамикой. Кроме того, кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их с удовольствием используют любители горячего батика. Часто такие кисти делают с легкой бамбуковой ручкой, не разбухающей и прочной.
Волк
Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.
Мангуст
Эти кисти изготавливают из ворса мангуста.
Эти кисти обладают такими качествами как упругость и способность удерживать много краски, ворс мангуста жестче чем соболиный, но мягче чем щетина.
Эти кисти используют в масляной и акриловой живописи. Эти кисти можно определить по окраске: кончик ворса темно-коричневый.
А по длине - черно-белый.
Кисти ушные
Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного.
Такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру.
Кисти изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью.
Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.
Кисти соболь
Такие кисти производятся из хвостов соболя. Эти кисти отличаются от других превосходной износостойкостью, практически не стирается и не лезет, даже при работе с грубыми поверхностями, инструмент из соболя служит очень долго.
Особые свойства такой кисточки это достаточная упругость при одновременной мягкости и поворотливости. То есть соболь не так упруг, как колонок: не будет резать краски и снимать нижние слои, и не так мягок как белка: соболь спокойно может провести тонкую линию в отличие от непредсказуемой белки.
Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих сбалансированных качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до техники «плавь». Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно.
Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.
Кисти синтетика
Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Такие кисти стоят не дорого, поэтому художники предпочитают покупать синтетику в большом количестве.
Шейперы
Уделим внимание таким кистям как кисти из каучука.
Официально они появились сравнительно недавно.
Эти кисти изготавливаются из каучука, силикона, являются моделирующими кистями.
Отлично подходят для растушевки, как пастели, так и карандашей, угля
Поролоновые кисти
Такие кисти изготавливаются из поролона.
Бывают как круглой, так и плоской формы, так и в форме валика.
Не дорогие.
Хорошо подходят при работе в декупажной технике для нанесения клея, для покрытия крупных поверхностей, для декоративной живописи и конечно широко распространены для применения в малярных работах.
В завершении хочу сказать, что здесь указаны далеко не все виды кистей, я рассказала Вам о самых распространённых и доступных в наших магазинах.
Существуют кисти из ворса лисицы, зайца, енота, из крысиного меха (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), из гривы дикой лошади, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.
Такие кисти оригинальны и редки, используются в основном для работы в стиле восточных техник.
Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным.
Думаю, все прекрасно знают, что акварельные краски являются водными красками, содержащие в себе множество связующих материалов, делающие их яркими, чистыми, прозрачными, пластичными и долго хранящимися.
На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок - голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них.
Твердая акварель в плитках
Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла выбрасывать деньги на дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.
Где используется? Кроме детей и школьников, может использоваться профессионалами в живописи, создании плакатов и чертежных работах, если конечно это высшие сорта.
Полутвердая акварель в кюветах
Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого писателя. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.
Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.
Пастообразная акварель в тубах
Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.
Судя по опыту некоторых художников, такая краска набирается на кисть неравномерно, а мазки ложатся прерывисто. Также при её нанесении на холст могут образовываться сгустки краски. Поэтому для техники «живопись по сырому» эта акварель не совсем подходит.
Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.
В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.
Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.
Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.
Жидкие и перламутровые акварели
Насчёт жидких акварелей можно сказать, что их бывает сложно найти в продаже. Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы - шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.
Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель - наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.
Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.
О производителях
Для начинающих (так и для и опытных) художников рекомендую брать краски от производителей «Сонет» и «Невская палитра». Это самый оптимум, тем более что цена и качество соотносятся. Это же можно сказать и про «Ленинград».
Кстати, краски фирмы «Сонет» гораздо ярче. Очень хорошие краски «Белые ночи»: ими обычно пишут в художественных школах.
Отечественные тесты показывают, что акварельные краски «Белы ночи» успешно конкурируют и даже превосходят остальных производителей ( «Гамма», «Луч», «Акваколор» и «Winsor And Newton»).
«Невская палитра» пока только пробует, и очень стремительно, пробиться на внешний рынок.
Про зарубежную «Winsor And Newton» можно сказать одно: очень дорого! Однако такому удобству наши производители могут только позавидовать. Вряд личто-то подобное будут выпускать у нас - продуманное удобное рабочее место, вместительные коробки - трансформеры, места под фляжку с водой, складная кисточка, губка, набор из нескольких кювет с красками и много другое. Остаётся только мечтать и надеяться.
Заключение
Вот мы и, пожалуй, немного ознакомились с тем, какие бывают акварельные краски. Что выбрать и кому отдать своё предпочтение, решать только вам. Экспериментируйте и пробуйте, главное обращайте внимание на светостойкость и прозрачность красок при их выборе, так как абсолютно любая краска имеет свойство выгорать, но с разной степенью интенсивности.
В итоге хотелось бы сказать, в коробке акварельных красок могут быть 6,10,12,16,24,36, а то и 48 цветов. Много это или мало? Здесь можно ответить так: профессионалу это может быть и много, так как практически всегда он пользуется только базовыми цветами. Но для удобства, даже придирчивые профи могут пользоваться готовыми тонами. Начинающему, который еще не научился грамотно смешивать цвета, также будут полезны дополнительные цвета, ведь иначе он не сможет.
В любом случае это индивидуально, но помните, что каждая краска имеет свои качества светостойкости и что немало важно для акварели - укрывистостью!
2. Пластилин должен быть податливым и эластичным. Он не должен таять в руках и крошиться. Но должен легко разминаться от теплоты рук и лепиться без особых усилий.
3. Состав. В своем составе детский пластилин не должен иметь токсичных веществ и элементов, которые могут нанести вред ребенку.
4. Для совсем маленьких деток лучше покупать съедобные массы для лепки из-за возможности случайного проглатывания.
5. Запах. Пластилин должен иметь приятный аромат, чтобы малышу нравилось с ним работать.
6. Кусочки качественного пластилина должны хорошо смешиваться и липнуть друг к другу.
7. Слепленная из качественного пластилина поделка не должна терять свою форму и распадаться на составные части.
8. Пластилин не должен сильно пачкать руки и одежду, а если он немного оставляет следы, то они должны легко отстирываться и смываться теплой водой с мылом.
9. Добавки в пластилине должны быть только растительными.
10. Хороший пластилин должен легко разрезаться стеками.
11. Также хороший пластилин должен легко кататься по любой поверхности и между ладонями, не прилипая к ним.
12. Качественный пластилин без особых усилий снимается с поверхности с помощью стека, не оставляя пятен.
13. Также он легко лепится к бумаге, дереву, пластмассе, картону.
14. Хороший пластилин может долго находится на открытом воздухе, не меняя своих качеств.
1. Выбирать нужно не слишком яркие оттенки. Лучше всего для лепки подходят спокойные тона.
Требования к детскому пластилину:
- Пластилин должен хорошо размягчаться, чтобы ребенок своими еще слабыми пальчиками смог с ним работать.
- Пластилин должен быть высоко пластичен. В работе ребенок не должен прикладывать слишком большие усилия, например, когда захочет вылепить собачке хвостик.
- Во время лепки отдельные кусочки пластилина должны крепко соединяться друг с другом. Пластилин высокого качества в процессе творчества не расслаивается.
- Хороший пластилин при лепке не прилипает к рукам, не окрашивает их и не оставляет на них следов на мебели или на одежде.
- Для развития воображения и правильного зрительного восприятия пластилин должен быть ярких, насыщенных цветов. Хорошо, если этот пластилин можно легко смешивать и получать новые оттенки.
- На упаковке должно быть указано, что пластилин не токсичен и не нанесет ребенку никакого вреда при контакте с кожей рук. Лучше выбирать пластилин без запаха.
И так, выбор пластилина зависит от возраста ребенка и целей, для которых он покупается.
Герои этой поделки называются Масличка и Маслёнок.
Я беду описывать общие действия, так как в точности пошагово в принципе все понятно как делать. Приступим к изготовлению уникальной вещи.
1. Берем 4 прямоугольника любой ткани и скатываем их в трубочки. Концы сшиваем. Ручки-ножки готовы.
2. Из любого материала делаем тело (двойной прямоугольник, набитый ватой).
3. Круг светлого материала собираем по краю, набиваем также ватой и стягиваем. Голова готова.
4. Все полученные детали пришиваем к телу, а места крепления украшаем бусинами для нарядности и чтобы спрятать место швов.
5. Пришиваем глаза и рот, сделаем бровки швейными нитками. Одним словом наряжаем поделку.
6. Из вязальных нитей накручиваем моточек, туго стягиваем по середине. Разрезаем концы и получаем парик для головы.
Маслёнок уже готов.
По той же схеме только без ножек сделайте Масличку, только пусть украшений у нее будет побольше, а волосы пышнее
Несколько слоев ткани, вырезанной по кругу (любой) сшейте по краю. Пришейте красные бусинки. Желательно чтобы получилось похоже на блин с икрой Сверху посадите наших героев и встречайте масленицу.
Кукла Масленица из ткани и ниток
Изготовление куклы Масленицы
1. Из шаблонов вырезаем детали выкройки, накладываем на ткань, обводим и вырезаем.
2. Делаем голову, используя вату и нитки.
3. Соединяем голову с туловищем. Делаем руки, используя нитки.
4. Нитками прикрепляем руки к туловищу, рисуем глаза, и рот.
5. Фартук собираем на нитку. Сверху пришиваем тесьму.
6. Надеваем на куклу платье и фартук. Завязываем платок.
Шаблоны для изготовления куклы
Подарки своими руками к Масленице
Детские поделки на Масленицу
Масленица - это весёлые проводы зимы. Этот обычай пришёл к нам из древности. В старину Масленицу отмечали целую неделю. В каждом доме пекли блины, ели их сами и угощали гостей. Круглый блин похож на солнышко, которое с приходом весны становится всё горячее. На улице проходили весёлые гулянья, строились снежные крепости, сжигалось чучело зимы. Сделайте к Масленице поделку-солнышко или куклу в народном стиле.
Солнышко из серпантина своими руками
Этапы изготовления
1.
2. Изготавливаем из серпантина лучи солнышка.
3. Приклеиваем лучи к вырезанной детали.
4. Прикрепляем скотчем палочку к солнышку.
Лягушка из бумаги - популярное оригами среди людей любой возрастной категории! Эта забавная бумажная лягушка сможет поднять вам настроение на скучной учебной паре или когда вы мучаетесь от скуки дома. Также её можно сделать своему маленькому ребёнку, когда он плачет. Такая вещица отвлечет и развеселит его.
Данная лягушка отличается не только интересной конструкцией, но и простотой выполнения, и самое главное, такая лягушка из бумаги умеет прыгать! Да-да, она прыгает именно так, как подабается настоящей лягушке! Высоту и дальность прыжка можно регулировать, ввиду особенности конструкции оригами. Особо прыгучие те лягушки, которые сделаны из небольшого листа бумаги.
В данной инструкции мы будем использовать бумагу А4. Но вы можете сделать лягушку и из цветного картона, и из тетрадного листа, да что уж там, можно даже и из газеты! В общем, главное чтобы из бумаги можно было бы сделать квадрат. Ну что ж, пора приступать к выполнению.
Все картинки кликабельны, для увеличения изображения просто кликните на картинку!
Инструкция: лягушка из бумаги.
Нам понадобится:
- Бумага (желательно зелёного цвета)
- Ножницы
- Время (2-3 минуты)
Процесс изготовления:
- Берём чистый лист бумаги и превращаем его в квадрат (отрезаем ненужную часть бумаги). Всё, ножницы можно отложить.
- Соединяя противоположные концы бумаги, создаём две диагонали. Как бы пытаясь взять лист бумаги, нажмите пальцами на четыре плоскости, которые разделены диагональными линиями
- Зафиксируйте треугольник
- Нижний конец треугольника соедините с вершиной
- Тоже самое проделайте с другой частью
- Боковую вершину ромба соедините с осью симметрии
- Тоже самое проделайте с левой (правой) частью
- Делаем глаза лягушке: вершину заворачиваем к углу при основании маленького треугольника
- Ещё меньший треугольник заворачиваем вниз
- Проделываем тоже самое с другой стороной
- Переворачиваем треугольник и делаем ось симметрий
- Боковую линию треугольника соединяем с осью
- В противоположную сторону, к новой боковой линии, выворачиваем сторону с оси симметрий
- Тоже самое проделываем с другой стороной
- Сгибаем лягушку поперёк
- Переворачиваем лягушку и сгибаем лапки вверх
Как своими руками сделать розу. Самый простой способ.
На розу в этом примере вы затратите совсем немного времени, но получите большое удовольствие. Такие цветы можно использовать как декор в квартире или как символический подарок своими руками.
Вам понадобится:
- плотная бумага
- ножницы
- клей
- красивая ваза
1. Из плотной бумаги вам нужно вырезать квадрат размером 10х10 см.
* Цвет бумаги зависит от цвета розы, которую вы будете делать.
2. Нарисуйте на квадрате спираль (см. картинку).
3. Вырежьте нарисованную спираль.
4. Начните скручивать бумажную спираль, начиная с внешнего конца.
5. Бутон закрутите плотно до конца и для укрепления конструкции приклейте внутренний конец.
Роза готова, и нужно приступать к листикам для нее.
6. Вырежьте листик и приклейте его к розе.
7. Далее аккуратно насадите розу с листиком на сухую ветку дерева.
Чтобы роза смотрелась шикарнее, поставьте ее в красивую вазу.
Как сделать бумажную розу. Способ II
Вам понадобится:
- плотная бумага
- ножницы
- клей (клейкая лента)
1. Сложите лист бумаги формата А4 пополам, и далее еще раз пополам.
2. Теперь вам нужно разрезать лист на 4 полосы. Для этого разверните его и разрежьте вдоль сгибов.
3. Используйте клейкую ленту, чтобы скрепить нарезанные полоски концами друг к другу, тем самым получив одну длинную полосу.
4. Полосу, которая у вас получилась, нужно скрутить так, чтобы получился стержень-ствол (см. картинку).
5. Оставшуюся часть бумаги вам теперь нужно сложить пополам, при этом неторопливо поворачивая ее вокруг центра (см. картинку). Продолжайте оборачивать и собирать слои, пока не получится роза.
* При желании можете раскрасить розу любимым цветом, если сделали ее из белой бумаги.
Как сделать кораблик из бумаги своими руками
Не многие знают как сделать кораблик из бумаги, давайте же научимся вместе!
Сначала я покажу вам схему, а затем будет пошаговая инструкция с описанием.
Хочу сразу предупредить - все фотографии являются оригинальными и сделаны лично мной!
Схема создания бумажного кораблика.
А теперь давайте делать кораблик вместе, шаг за шагом, действие за действием. Начинаем!
1. Берем лист бумаги, я беру всегда А4, так как кораблики получаются жесткие и красивые.
2. Затем делим наш листик пополам и сгибаем его.
3. Загибаем уголки, как при изготовлении самолета (если знаете).
4. После этого загибаем ту часть которая под согнутыми треугольниками (уголками).
5. Теперь загибаем вторую часть. Получается такая вот фигурка.
6. Загибаем уголки прямоугольных полосок во внутрь.
7. Так же подгибаем и уголки с другого прямоугольника.
8. Берем нашу заготовку переворачиваем на 90 градусов и сгибаем ее уже под другим углом.
9. С той части где угол не цельный, загибаем сначала одну часть.
10. Затем вторую часть загибаем.
11. И опять разворачиваем нашу фигуру на 90 градусов и сгибаем.
12. Следующим шагом является разворачивание кораблика. Беремся за уголки и тянем в разные стороны.
13. Когда полностью развернули кораблик, с нижней его части нужно его немного развести, так сказать сделать впадину.
14. Готов наш чудо кораблик из бумаги.
Все, наше бумажное судно готово, я думаю вопросов как сделать кораблик из бумаги у вас уже никогда не возникнет. Для комплекта можете сделать еще парочку похожих кораблей или так же можете узнать
Летающие самолеты из бумаги: самый популярный вариант
Складывается данный тип самолетика за 6 этапов.
Вам понадобится прямоугольный лист бумаги любого формата (A3, A4 например).
1. Приготовьте лист бумаги и загните левый и правый края к середине.
2. Разверните заготовку. Левый верхний угол нужно согнуть до главной центральной складки. То же самое нужно сделать для правого верхнего угла.
3. Угол, который у вас получился по линии, нужно согнуть (см. изображение).4. Повторите действия в предыдущем пункте, с поправкой, что стороны верхних углов не должны доходить до главной складки (см. изображение).
5. Небольшой уголок теперь нужно загнуть, чтобы он закрепил сложенные углы.
6. Осталось согнуть бумажный самолетик пополам так, чтобы вышеуказанный треугольник находился снаружи. Теперь согните стороны к главной складке. Готово!
Читайте также:
Самолет из бумаги своими руками: "Стрела"
Данная модель летающего самолетика называется "Стрела" и сделать ее можно из листа старой тетради.
1. Согните лист пополам.
2. До середины листа отогните правый и левый углы.
3. Снова загните бумагу с обеих сторон и до середины.
4. Последний раз сделайте сгибы так, как показано на изображении.
Читайте также:
Делаем самолет из бумаги: классический вариант
Модель самолета из бумаги (картон), трубочки и бумажных лент
Вам понадобится:
- трубочки (желательно бумажные)
- ножницы
- цветной картон
- клейкая лента (скотч)
1. Из цветного картона вырежьте полоски размером 10 х 2 см. Для каждого самолетика нужно 3 полоски.
2. С помощью скотча склейте концы двух полосок, чтобы получить одну полоску длиной примерно 20 см.
3. У вас есть две полоски - одна длиной 10 см, другая 20 см. Склейте скотчем концы каждой ленты, чтобы получилось два кольца.
4. Используя скотч, прикрепите кольца к трубочке. Кольца приклеивайте к концам трубочки.
Самолет готов к вылету.
Самолетик из бумаги, сделанный с помощью коктейльной трубочки (поделка)
Этот самолетик очень просто делать. Его можно не только самому пускать, но и устраивать гонки и даже, при необходимости, прикрепить бумажного игрушечного пилота.
Вам понадобится:
- бумага
- пластиковая трубочка
- клейкая лента (скотч)
- ножницы
- маркер (для украшения)
* Если у вас трубочка с гармошкой, отрежьте меньшую часть с гармошкой.
1. От листа формата А4, вдоль отрежьте полоску. Ширина листа должна быть примерно на 1 см меньше длины трубочки.
2. Плотно скрутите бумагу в трубочку, оборачивая пластиковую трубочку.
3. Вытащите пластиковую трубочку и закрепите один конец бумажной трубочки скотчем. Предварительно его можно пригладить.
4. Можете вырезать крылья любой формы и скотчем прикрепить их к самолетику.
5. Теперь вставьте пластиковую трубочку обратно в бумажную трубочку и самолетик можно запускать, просто подув в коктейльную трубочку.
* При желании можете украсить самолет маркером.
Самолет из бумаги (схемы)
Самолет из бумаги (оригами)
Запускаем быстрые бумажные самолетики
Самолет из бумаги для детей
Лучшие самолеты из бумаги: долго летающий самолет
Вам понадобится:
- лист, формата А4
- ножницы
- скотч
- карандаш
- линейка.
1. Сложите лист бумаги пополам в длину.
2. Углы согните к средней линии сгиба.
3. "Носик" самолета согните вниз до места, где вы согнули углы.
4. Сделайте новые углы поверх согнутого носика и разогните их.
5. Согните новые углы, руководствуясь линиями сгиба (см. изображение).
6. Снова согните прежние углы (повторите пункт 4).
7. Треугольник, образованный внизу нужно согнуть кверху.
8. Согните всю заготовку пополам по центральной линии сгиба.
9. При помощи карандаша и линейки отмерьте снизу 2 см и сделайте отметки в передней и задней части самолета. В задней части, от отметки отмерьте 3 см сверху и 2 см снизу и нарисуйте линию (см. изображение).
10. Повторите пункт 9 на концах крыльев самолета (вам поможет фотографии ниже).
11. Согните крылья и разогните их, чтобы образовались новые линии сгиба.
12. Сзади каждого крыла, от линии его сгиба отмерьте 1 см и сделайте отметку. От сделанной отметки проведите перпендикулярно линию, длинной 0,8 мм. То же самое сделайте в 2,5 см от начерченной линии.
13. Сделайте надрезы и согните бумагу вверх в начерченных местах, указанных на изображении.
14. Используйте скотч, чтобы соединить указанные на изображении концы бумаги - хвост и нос самолета.
* Обратите внимание на изгибы хвоста самолета.
Мастер-класс «Рождественский венок из макарон»
Доброе время суток всем тем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению рождественского венка из макарон.
Для этой поделки нам потребуются:
- плотный картон,
- макароны двух сортов (ракушки и бантики,
- ножницы,
- клей универсальный,
- эмаль декоративная - спрей (у меня цвет золотой,
- элементы для декорирования венка. Я решила сильно не загружать венок, поэтому взяла узкую мишуру, маленькие колокольчики, елочный шар и разноцветные ленточки.
Для начала вырезаем из картона кольцо.
На внешний периметр кольца наклеиваем макароны - ракушки.
Этими же ракушками обклеиваем внутренний периметр кольца.
Посередине клеим макароны-бантики.
В хорошо проветриваемом помещении покрываем наши макароны слоем эмали. Я впервые попробовала эмаль-спрей, и мне очень понравилось - быстро, аккуратно, равномерно. Под кольцо не забудьте подложить газеты.
Создаем декор для венка.
После того, как краска высохнет, крепим декор внизу венка, сверху - петельку, и всё! Рождественский венок готов!