Мои текущие статьи с иллюстрациями можно посмотреть в "ЖЖ" по ссылке:
http://baby-coach.livejournal.com/feed/view/journals/
Мои текущие статьи с иллюстрациями можно посмотреть в "ЖЖ" по ссылке:
http://baby-coach.livejournal.com/feed/view/journals/
Прежде, чем отдавать ребенка в незнакомые руки гувернантке, проконсультируйтесь с опытным педагогом-психологом.
1. Гувернантка, воспитатель - это профессионал и личность. Нет личности, терпения, внимания, интеллекта у воспитателя - не будет личности, терпения, внимания и интеллекта у ребенка.
2. Не приглашайте на работу гувернера с плохой дикцией, произношением и узким кругозором, категоричного и нервного.
3. После месяца изучения особенностей ребенка, семьи, окружения должна быть составлена программа развития, в которую постоянно вносятся изменения и дополнения.
4. Никогда не обсуждайте воспитателя и друг друга при ребенке. Начиная с 4-х лет, он все понимает, но буквально.
5. Ребенок живет в перегруженном информационном пространстве. Не пытайтесь усложнить ему жизнь. Выработайте систему единых требований, чтобы он точно знал что можно и что нельзя. Что такое хорошо, что такое плохо.
6. Помните: до 12 лет он хочет быть хорошим. Если его не дергать, понимать и создать стабильные, но выполнимые условия, ребенок таким и будет!!!
7. Есть два вектора развития: 1 - вертикальный и 2 - горизонтальный.
1-й - очень целенаправленный и дает быстрые результаты в начальной школе. Зато потом - ограниченный кругозор, серость и тройки. Не нарос « культурный слой», как говорят археологи.
2-й - результатов долгое время не видно, но в средней школе проблем с обучением гораздо меньше. Начинает проявляться интересная личность.
8. Не забывайте: ваш ребенок социальное существо. Науку сосуществовать с другими людьми мы проходим на детской площадке. Если свое чадо все время защищать от других детей, то придется вести его по жизни до старости (если вашей жизни хватит). Пусть сам учится контактировать.
Главное: научите его никогда никуда на улице не убегать. Не оставляйте одного: мир опасен.
Я готовлю детей к школе с 4-х лет и провожу через первые, самые трудные 1 - 2 года. Как правило, беру на месяц детей для индивидуального изучения. Чтобы из математика не делали филолога, а из ветеринара - строителя. Что посеяно, то и должно расти: разберитесь, что за невиданное чудо родилось в вашей семье.
С уважением к вам и любовью к вашим детям!
-«Я ему говорю-говорю, а он, как будто, не слышит!!! Или кивает, но ничего не делает!!!»
А он, ваш ребенок, реально не слышит, он в другой параллели. Поэтому и не делает. Дверь в мир ребенка для разглагольствований, поучений и назиданий закрыта.
Это, как с китайцем разговаривать: говори не говори - не понимает. До 8 лет для детей разговорный язык - игра. И по-другому общаться с ним малоэффективно.
Но если захотите достучаться, обучить, то Ослик Ио на котором сын едет к старой бабушке в Гималаи, говорит только на английском. Ехать через 10 стран, знать их нужно наизусть, легко на карте проложить маршрут. А затем по морям - океанам, на корабле, через ужасные смерчи, шторм, спасая друзей, потерпевших кораблекрушение, доплыть до Индии. Оттуда по великой реке добраться до самой высокой горы…
Тогда ваш ребенок все услышит, запомнит, Захочет читать, разговаривать. Только взрослым всегда некогда или лень.
А рядом не послушная игрушка - а ИНОЙ МИР…
Современные родители стремятся развить свое чадо всесторонне, не совсем понимая, что это значит. Музыка, рисование, лепка, танцы, языки. Чтение и счет с 3-х лет, а потом удивляются: ну почему он ничего не хочет? А не хочет, потому что его не научили думать. А тем, кто хочет, не дают на это время.
Что значит думать? Это значит сравнивать: общее и особенное, чем отличаются предметы, свойства предметов, люди, звери. Из чего состоит мир, вещи и т.д.
Дети, как правило, любят сравнивать различные предметы и если обращать на это внимание и поощрять - вырастет любознательный человек. А если водить по магазинам, то сравнивать дети будут мобильники, кроссовки, и т.п.
«Крутость» будет не в уровне интеллекта, а в «шмотках». Вам это надо? Тогда задавайте вопросы - что такое дом, чем отличается автобус от трамвая, всегда ли все что ездит бывает только на 4-х колесах? Вместо тянучки «Купи!» получите «Почему?» - а это самый дорогой вопрос у ребенка.
Дайте ему время сравнить и рассказать - т.е. сформулировать увиденное, услышанное. Тогда он научится выделять главное. Только в ваших руках сделать из ребенка умницу, потребителя или еще хуже - «базарного жлоба».
Дерзайте, экспериментируйте и думайте.
У него, у ребенка, растут года. Пока года маленькие (от 4х до 10лет), и проблемы решаемые. Главное время не упустить. Будет 14. 17лет - начнутся большие беды. Но, если «снежный ком не превратить в лавину», то и бед не будет.
Капризы, истерики. Постоянное « Не хочу, не буду». Не хочет читать, идти в школу. Не хочет «быть большим». Плохо пишет и не справляется с домашним заданием, много ошибок. Не рассказывает о школе и часто обманывает. Список далеко не полный.
Все исправимо, но уже требует большой работы и внимания: ваш ребенок несчастлив. Он не справляется с социальной реальностью. Не готов.
Кто- то скажет « Обойдется, вырастет и сам научится». Даже не надейтесь! Проблемы детей ведут к неврозам, затем - астения. депрессия, о там и органическое нарушение близко - психопатология. Впрочем, достаточно и того, что ребенок страдает.
Я очень люблю детей и порой, не очень, их окружение. Потому что природа подарила им чудо. А они превращают его в страшилище, причем безумно любя, по незнанию.
Мамы и папы, оглянитесь вокруг, посмотрите, кто доволен жизнью, кому интересно, кто свободен. Кому жить хорошо?
У кого много денег? Вряд ли, у них проблем не меньше.
У кого денег не много не мало? Тоже на счастье это мало отражается.
Самодостаточность, независимость, умение жить среди людей, не раздражаясь, не боясь их оценок - вот это и есть счастливцы, им жить хорошо.
А вашему ребенку жить плохо. И будет еще хуже, если не научится жить среди людей и с самим собой.
Независимость - основа свободы: все могу сделать сам, сделать уроки, занять свое время. У самых счастливых нет всего самого лучшего (это иллюзия, горизонт). Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.