10 математических трюков!
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает - *Я люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Мы говорим, что стоматит - болезнь грязных рук...
И в этом есть частичная правда.
Хотим похвастаться получили долгожданный чемоданчик для доченьки. Качество отличное. Можно и как ранец использовать.
Дочь расчесала два малюсеньких пузырька на подбородке. Они стали мокнуть. Сходили к дерматологу и выяснили, что у нас стрептодермия. Назначили мирамистин и крем пимафукорт. Откликнитесь, кто имел опыт лечения. Как долго излечивается эта бяка?
Скомандовать: "На старт, внимание… марш! Побежали!"
2. Вместо угрожающего: "Ешь, иначе не получишь десерт."
Обрадовать: "После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное."
3. Вместо грубого: "Убери за собой"
Произнести мечтательным голосом: "Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…"
4. Вместо рассерженного: "Не мешай!"
Сказать: "Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник."
5. Вместо недовольного: "Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть."
Примирить с неприятностью: "Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?"
6. Вместо риторического: "Ляжешь ты, наконец, спать!"
Поинтересоваться: "Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?"
7. Вместо злого: "По попе захотел?"
Выпустить пар: "Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?"
8. Вместо бессильного: "Чтобы я никаких "не хочу" не слышала!"
Неожиданно закричать: "Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!"
9. Вместо нудного: "Сколько раз повторять"
Сказать таинственным шепотом: "Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали."
10. Вместо менторского: "Руки помыл?"
Предложить: "Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?"
Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все - интонация, ваше настроение, реакция ребенка! Стоит только попробовать!;)
♡ Предназначение быть Мамой
Замерла от счастья я сегодня ночью...
Просто мне подумалось…"У меня есть Дочка"...
Удивляюсь каждый день, заново как-будто
У меня есть девочка, как так и откуда?
Много или мало, мало или много…
Просто это счастье данное мне Богом.
Поцелую ручки, пяточки поглажу
Остальное вроде, все не так уж важно.
Длинные реснички, не мои…но все же
Взгляд моей малышки мне всего дороже.
Как же в этих глазках слез ее не видеть.
Как бы с ней не ссориться, как бы не обидеть.
Как бы мне помочь ей улыбаться чаще
Как же рассказать ей, что такое счастье.
Как же ей поведать, что на всей планете
Ничего нет хуже и страшнее смерти.
Постараюсь милая, постараюсь честно
Быть тебе хранителем, ангелом небесным,
Папой быть и дедом, фокусником тоже,
Золушкой из сказки, хоть и не похожа,
А пока ты веришь и глядишь открыто
Буду хоть из "Рыбки" стареньким корытом..
Поцелую носик, поцелую глазик.
Счастья тебе милая, счастья Бога ради.
Замерла от счастья я сегодня ночью...
Просто мне подумалось…"У меня есть Дочка".
Мотька в школе подрался, вроде успокоился дома, сел за уроки. Потом пришел:
- Мама, у меня стресс, я не могу заниматься.
- Что я могу сделать?
- Не знаю. Что-нибудь. Я с нервами не справляюсь.
- Ну, пойдем на кухню, поговорим.
- Что ты чувствуешь?
- Боль. Страдание. Обиду.
- На что?
Рассказывает на что.
- Понятно. Понимаешь, сын. Есть событие, а есть твое отношение к нему. Событие - это то, что ты мне рассказал. А твое отношение - это твоя обида. Так?
- Так.
- От чего ты страдаешь, от события или от отношения?
- От события.
- Нет. Объяснить? Вот я вообще в этом событии не участвовала, я дома была. Но ты мне о нем рассказал, и мне тоже больно, по-другому, чем тебе, но больно. Я от чего страдаю?
- От отношения.
- Да. И ты от отношения. Люди всегда страдают не от событий, а от отношения к событиям, это закон природы такой. Согласен?
- Да.
- Теперь слушай дальше. Отношение от чего зависит - от события или от тебя?
- Ну...
- От тебя. Сейчас докажу. Представь, что прошло десять лет и событие стало далеким и незначительным. У тебя отношение изменится к нему?
- Да, я его забуду.
- Ну, так представь, что прошло десять лет.
- Не могу! Это же сегодня было!
- Тогда так. Страдание - это соль. Душа - это вода. Если у тебя маленькая душа, как чайная ложка воды, а соли целый килограмм, то соль впитает воду и закаменеет. И ты никогда от этого страдания не избавишься. Так?
-Так.
- А теперь представь, что твоя душа огромная, тридцать кубических километров воды. И туда попал килограмм соли. Что с ней произойдет?
- Она исчезнет.
- Правильно. Значит что надо представить?
- Что у меня большая душа.
- Она и так большая. Как океан. И туда попала чайная ложка соли. Да тьфу ведь?
Слушайте, я первый раз увидела вживую, как светлеет у человека лицо. Встал и пошел молча делать уроки.
Что-то правда могу.
Автор: Нина Мотинцева