Всем доброго времени суток!
Тема уже избитая, но меня она крайне боспокоит, потому как сына совсем не хочет говорить, и понимать особо тоже не стремится...
Сейчас ему 10 мес весь лепет состоит из тарабарщины, чуть-чуть поговорил мама/баба и все уже месяц молчит, спрашиваешь его где мама или где бабушка, он не показывает (обычно продолжает заниматься чем то своим или на что-то новое переключается), хотя если ему что-то надо, например, чтобы его поставили на подоконик в окно поглазеть или, чтобы дверь открыли - он станет показывать пальцем и рычать (типа требует), чтобы сделали то на что он показывает. С предметами тоже самое - ничего не показывает, ни где мячик, ни где киса, ни цвета...
Физически ребенок развит нормально, сидит, стоит, ходит сам только по 4 шага, дальше ползет как ракета, так что мне его еще и бегом догонять приходится , а вот с речью и обучением у нас очень не очень.
Запоминает избирательно, вот например я ему дала сортер, где сверху нужно шарики кидать, играет музыка и шарик снизу выкатывается, он понял с третьего разу куда надо кидать, побросал, а потом стал пытаться засунуть шарики с той стороны от куда они выкатываются - теперь только так и играет; или например с пирамидкой, постояннно называю ему цвета которые даю, но он их не помнит, но пирамидку собирает, хоть и не в том порядке каком она должна быть, в целом не могу сказать, что у него хоршая координация, одевает он эти шайбочки старательно, но не уверенно. Вот это что значит - что запоминалка на какието действия есть, а на то что ему слова говорят нет? Но и на действия очень избирательно запоминалка работает, например стол по росту он уже перерос, но постоянно хочет под него пройти не пригибаясь , естественно ударяется головой, не сильно, но обидно:))), а запомнить, что если он туда пойдет, то ударится не запоминает... Может я слишком многого требую?
Дайте советы, что делать для развития речи непосед, которые на слух похоже информацию не воспринимают, показ картинок у нас тоже не работет, картинками мне попросту не удается привлечь его внимание. За развитие речи и понимание того, что ему говорят очень переживаю, т.к. в сентябре ребенку в сад идти, а он ни ля-ля и ни жу-жу...