Текущее учебное
Наши будниСерёжа, пропустив две недели в начале года, немного подтормаживает с учёбой. Умудрился схватить "тройку" по окружайке - видно, багаж знаний к третьему классу иссяк, надо иногда учебники читать :-) В начале года им классный руководитель распечатала сертификаты, дающие право на однократное увеличение оценки на один балл (кроме итоговых контрольных), так что воспользовался им. Вообще идея с сертификатами классная, все дети были счастливы!
По остальным предметам, вроде, всё успевает. Лень писать ему только: если предполагается письменное задание по типу "многабукф", страшно психует, что не успеет. Почерк при этом приличный, да и скорость письма не низкая, просто не нравится.
Составил ранжированный список предметов от простых к сложным. Удивил там английский (3 из 10 по сложности) и математика (10 из 10). Я думала, для него английский сложнее, а математика легче.
Фотографировались всем классом, среди 26 учеников он там один с кругами под глазами.
- Ты посмотри, по кому сразу заметно, что читает по ночам?
- Ну мама! Кружков же много, я не успеваю читать днём!
- Так в этом и был смысл! Чтобы не целыми днями за книжками сидел!
- Ну я же должен почитать перед сном!
- Но не полтора же часа!
Вообще с засыпанием у нас всё тяжелее у всех ребят, очень долго колобродят или болтают, собственно время сна уменьшается и уменьшается. Утром первого бужу Серёжу - он очень долго умывается. Митя с Андреем или спят синхронно, или синхронно же вскакивают.
Еще один момент, про Серёжу-Электроника: возвращается как-то из школы, воодушевлённо рассказывает, как в очередной раз что-то там на уроке успел быстрее всех сделать, решил три варианта, пока все решали один и так далее... Я во время монолога задумалась даже, куда же такой Серёжа девается, почему счастье общаться с ним досталось только Марине Ивановне? :-) Потому что дома это "тормозок", который, начав переодеваться, в одной штанине может упрыгать строить что-то из лего или завалиться с книжкой на диван.
Митя - дурилка картонная. Я не понимаю, есть у него какая-то система знаний или всё хаотично откладывается в голове, причём в нужный момент знания улетучиваются. С математикой ещё более-менее, хотя иногда приходит с учебником и просит разъяснить то, что, по моему мнению, вообще вопросов вызывать не должно.
С русским, чтением - бедаааа... Кровь из глаз.
С теорией было более-менее в конце года и на входящем контроле - "четвёрки" и "пятёрки" - разобрать слово фонетически, посчитать кол-во слогов и прочее. А на прошлой неделе выдал на контрольной нечто невообразимое, согласные с гласными перепутаны. Учитель прислала фотографию работы, написала, что сама в шоке. Зато "щуки" и "лещи", которые в начале сентября писались через Ш и Ю - в порядке. На них, видимо, концентрация внимания кончилась, и дальше полезли "звонкие твёрдые гласные" и прочая чепуха. Прилетела претензия со стороны Мити:
- Но мы же это летом не повторяли!
Ааааа...
Учитель их жалеет, кстати. Митя за свои художества получает "четвёрку" с огромным минусом там, где по идее нужно ставить "двойку".
Обложилась учебниками по русскому, школьная Канакина меня категорически не устраивает. Ныряю в Граник (просто нереальные учебники, очень понравились: купила и первый, и второй класс, и методичку, и заодно "Путешествие в страну книги" на работу с текстом), начали проходить, когда время есть. Митя пищит и лапками упирается, но иногда и сам напоминает: "А ты не забудешь со мной русским позаниматься?"
Две недели учили, как писать слово "домашняя". (Упорно писал "домашная".) Я так и вспомнила своё школьное: "Домашнияя работа". Тоже какой-то блок, видимо, стоял, не давал информации о правильном написании пройти в мозг.
Весь спектр оценок уже схватил, кроме единицы. "Двойки" - за забытую домашку. "Тройки" - за неграмотность и грязь. "Четвёрок" и "пятёрок" тоже хватает, их даже гораздо больше остальных, но всё равно не знаешь, где порвётся в любой момент. Не уверена, что через месяц вдруг среди отлично усвоенного, казалось бы, правила не начнутся опять какие-то фатальные ошибки.
Много проблем с пониманием текста и с объяснением смысла чуть более глубокого, чем прямой. И вообще какие-то провалы в словарном запасе. Например, выяснилось, что не знает, что такое заголовок текста. Объяснила, понял. Через неделю снова: "Я не знаю, что значит "озаглавить текст!" Я сначала думала, что это шутки такие несмешные - ан нет, и правда не знает. Оказалось, перепутались у него "заглавные буквы" и "заголовки", думал, озаглавить - расставить заглавные буквы.
Достала я его причитанием на тему "маленького словарного запаса". Как-то дома понадобился он мне на минутку:
- Митя, ты занят? Можешь прийти?
- Нет! Я занят!
- Чем?
- Пополняю словарный запас!
- ???
- Да читаю я, читаю!
Помимо русского, контролирую английский: нас всё лето держали в подвешенном состоянии, я уже и рабочие тетради по немецкому купила, но ушёл один мальчик из класса, и Митю всё-таки впихнули в английскую группу. Поэтому приходится держать марку. Пока там много слов писать не надо, так что справляется. Как начнутся словарные диктанты... Ну посмотрим.
Считает оправдание "я забыл" вполне себе уважительной причиной: "Конечно, это же я задание не специально не сделал, а просто так получилось!"
Учителя музыки в этом году у них нет. Учитель физкультуры уже в прошлом ушла. Всё на классной держится, хорошо хоть иностранные языки на нее не свалили.
Оба будут висеть на доске почёта. На Митю даже муж руками разводит...
Андрей потихоньку читает, но стесняется при старших братьях заниматься. И книги не берёт, только отдельные слова я прошу его прочитать, когда ему сама читаю. Пишет многие буквы зеркально. Главное чтобы читал в правильном направлении. Любит всякие тетрадки развивающие с заданиями, уже не боится заданий, где нужно писать.
Разговаривает плохо: много звуков не произносит. Пока работали над автоматизацией Р, стал проваливаться Л (в тех словах, где они вместе встречаются) и даже Л' (он его с двух лет произносил, всё время был чёткий). Шипящие еле-еле, автоматизировать там нечего, через три раза на четвёртый получаются. Дома со мной логопедическими штуками вообще не любит заниматься: ему надо, чтобы никто не слышал, даже Аня чтобы не приходила и не смотрела.
Если в садике требуются учить стихи - тоже учим по его просьбе так: я много-много раз ему чётко читаю, а он молчит (надеюсь, про себя повторяет). Потом в садике без меня рассказывает - перед воспитателями, видно, не так страшно, как перед мамой :-) Ну или видит, что это им нужно, а мне на фиг не сдалось :-)))
Сама тоже начала учиться: переподготовка по специальности "учитель младших классов". Заочно. Ожидаемо первую лекцию три дня читаю, дочитать не могу. Не спрашивайте только, зачем мне это надо. Сама не знаю, наверное, загрузиться, чтобы не думать о внешнем мире. Побег от реальности. Испанский с лета учу, не помогло, решила нудятиной добить.