Конец учебного года
Наши будниУчились до последнего. Точнее, Серёжа учился (даже на пятницу д/з есть, и только в пятницу учебники сдают), а Митя балду пинал (учебники сданы, контрольные написаны, домашки нет и не было - зачем ходить?)
Серёжа опять в отличниках, эту четверть вообще с рекордным средним по всем предметам 4,9 балла. Что самое интересное - по английскому ни одной "четвёрки", разогнался как паровоз, сказал, что хочет ещё какой-нибудь язык начать учить. Я оказалась не готова, в следующем году посмотрим. Думаю, предметов ещё прибавится, и его пыл поугаснет...
С математикой тоже проблем нет.
Русский - в целом грамотно пишет, особенно если сосредоточен и в ровном настроении. Если где-то пасмур - почерк ужасный, глупые ошибки... Глянула его тетрадки по контрольным - почерк ровный и красивый. Есть неправильные соединения: например, О соединяет с другими буквами часто только верхним, и в обычных работах это выглядит неряшливо и можно спутать с А; а в контрольных и проверочных даже неправильное соединение не бросается в глаза и смотрится прилично. В обыкновенных тетрадках - как другой человек пишет, даже несколько: они в полной мере отражают градации настроения и психованности, с которой выполнялись уроки.
(Вообще то ли математика в началке легче, чем русский, то ли от учителя и от детей зависит - но в целом класс с математикой дружит, по итоговым контрольным в основном 4 и 5, совсем немного "троек" и одна "двойка". С диктантом тоже многие на "отлично" справились, а вот грамматика подкачала... Если смотреть на уровень класса в школьном дневнике - по средним оценкам - в основном балл выше, чем в параллели, это радует.)
За неделю до контрольных спросила:
- М.И. пишет, что у вас на следующей неделе годовые контрольные будут. Готовишься?
- А зачем? Там легкотня.
- Ну комплексную ты не на максимум написал...
- А математику и русский напишу на "пять". Ну ладно, к чтению надо подготовиться немножко.
Для меня это удивительно, потому что единственный предмет, к которому никогда не надо было готовиться - это чтение :-) Ну кроме стихов наизусть. А этот - мальчик-наоборот: стихи он не учит ("Перед уроком прочитаю и расскажу"), зато в писателях и героях произведений путается сильно. Сам иронизирует, когда я его спрашиваю неожиданно: "А вот эту повесть кто написал?" - "Ну конечно же, Александр Сергеевич Пушкин. А всю музыку - Пётр Ильич Чайковский".
А так и чтение на пять написал. "Очень лёгкая работа была, я даже не ожидал. Самый сложный вопрос - какой писатель из какой страны. Ну Шарль Перро - это же понятно, что из Франции. Про Андерсена нам М.И. ещё перед уроком напоминала, что из Дании. А Энн Хогарт..." - Серёжа делает паузу, и я задумываюсь, кто такая Энн Хогарт и что она написала. В итоге делаю вид, будто не поняла, что мне надо ответить, и Серёжа продолжает: "...конечно, из Англии. Во-первых, она написала "Мафина и паука", а там все имена английские. Да и само имя и фамилия - Энн! Хогард! по-английски звучит. Конечно, это Англия. Тем более там других вариантов не оставалось" :-))
Поняла, что надо мне читать учебники, хоть неизвестных мне писателей узнаю.
- Мама, мне в школе знаешь что не нравится? Что мало к доске вызывают. Или когда начнёшь побольше рассказывать, времени не хватает, уже на "пятерку" ответил и иди садись на место.
В общем, ботаник ботаником.
Проблемы - всё те же отношения в коллективе. Друзей нет. Приятельских отношений нет. Есть в классе очень сложный мальчик, который часто срывает уроки, швыряется учебниками, на переменах дерётся... И есть пара ребят, которые берут с него пример. Один из них - Серёжин сосед по парте, и вечно Серёга в обидах: то карандаш сломает специально, то украдет мелочёвку какую-нибудь (карандаш, ластик), то пинается, то угрожает подкараулить после школы и побить. Серёжа уклоняется от конфликтов, ударить другого человека ему сложно (если это не родной брат, кгхм... кгхм...) и боится, что его будут вызывать к директору, как других хулиганов.
Есть над чем подумать летом.
Выдали летний список чтения. Как и в прошлом году, встречаются произведения не по возрасту ("Детки в клетке"? "Мы с Тамарой"???), но смотрится уже не так дико, как во втором классе. Большинство читано, конечно, и есть в домашней библиотеке, но надо будет и в городскую в кои то веки сходить - со времен карантина там не были, два года уже - жуть.
Митя - балда балдой. Очень расслабило его отсутствие домашки, просто небо и земля по сравнению с первым классом у Серёжи. Дневник не ведёт, за портфелем не следит.
- Митя, почему у тебя музыка лежит, она же по пятницам, а сегодня четверг?
- Да это с прошлой недели ещё осталось, я ее не достаю, мне нравится с тяжёлым портфелем ходить.
- Тебе лень учебник достать и сложить на место.
На физру лень переодеваться. Сначала не могла понять, где так уделывает штаны. И потом только дошло:
- Митя, у вас ведь физкультура последним уроком?
- Да.
- И у вас после физ-ры нет времени переодеться?
- Да, мы только портфели забираем - и...
- !!! !!! !!! Митя! Ты почему на физру в школьной форме ходишь? Где твои штаны? Снова потерял? Почему Лариса Николаевна тебя к уроку допускает без формы?
Для зала переодевается, конечно, а вот на улицу лень...
Не помнит, какую контрольную на какие оценки написал.
- Митя, как комплексная работа?
- Мне Л.Н. говорила, только я ничего не понял, сколько баллов и на какую оценку.
- А как математика?
- На 5.
- Точно?
- Да, на две "пятёрки".
- Только что была одна "пятёрка".
- Ну хорошо я написал, хорошо.
- А русский?
- Не помню.
- Как это?
- Не знаю.
- Ну ошибки были у тебя в диктанте?
- Мам, я забыл.
- Ты точно забыл или не хочешь говорить, потому что плохо написал?
- Точно забыл.
Итогового собрания в первом классе не будет. Контрольные на руки выдавать нельзя, масштаб бедствия не оценить. Буду договариваться уже в июне к учителю приходить на беседу, чтобы выпытать про все художества.
С почерком у Мити - те же самые доктор Джекилл и мистер Хайд, только без переключателя "контрольные/обычные тетради". Просто в одной и той же тетради как будто два разных человека пишут. Независимо от ручки. От настроения ли - не знаю, потому что работы в основном классные (домашки-то нет).
Читать стал побыстрее, но когда торопится - делает много ошибок: традиционно додумывает или проглатывает окончания слов. В длинных сложных и незнакомых путается, читает по слогам. Но в целом приемлемо читает, если не гнать на технику.
Вообще, кажется, летом будем с Митей учиться в первом классе заново.
Музыку ненавидит, как и Серёжа, как и вся начальная школа. Учитель орёт на учеников так, что на улице слышно. Заслуженный деятель образования, разумеется. На каждый урок музыки домашка - нарисовать рисунок. Претензии к первоклашкам этого года (не к Мите, к его одноклассникам): слишком хорошо нарисовано, не сама рисовала (девочка учится в художественной студии, и частенько перерисовывает в присутствии учителя свою домашку, чтобы та убедилась, что мама ей не помогает); раскрашено фломастером (фломастерами нельзя ни в коем случае!); Баба-яга слишком добрая получилась, она не может улыбаться (в итоге перерисовывали Бабу-ягу три урока). Второклассники в этом году гимн разучивали, никак сдать не могли, потому что просто боятся выходить и петь перед ней. Серёжа тоже периодически получает устные замечания, из-за того что боится петь. Я б сама испугалась, наверное.
Уф, много получилось. Хотела ещё про кружки сюда впихнуть, но не осилю за один раз.