Я буду Декабрь
ППЦНС, гипотонус и ЗРРВ этом году на новогоднем утреннике у подготовишек спектакль "12 месяцев". У Вани роль - Декабрь - обычная роль со словами, а не зайчик в массовке. Потом у них гастроли по другим группам сада, как это было со спектаклем "Мешок яблок", где Ваня был медведем.
Больше 3,5 лет я не писала про ванину ЗРР. Может кому-то будет важно прочитать нашу историю. Последний пост был, когда Ване было 2,10. Сейчас ему 6,6.
Ваня заговорил в 3,5 года, вдруг за несколько дней. Вот еще повторял шаблонные простые фразы из 2 слов без склонений и спряжений, и вдруг - раз, и заговорил. Кусковую пищу стал есть тоже после 3,5.
У нас нарушение фонематического слуха, астено-невротический синдром, нарушения в работе мозжечка (из-за него проблемы со всей моторикой и с работой артикуляционного аппарата).
Из того, что было назначено в 2,10, мы не сделали почти ничего. Мы пропили длинный трехэтапный курс ноотропов и сделали курс речевого массажа. Вообще, за все время медикаментозного лечения (с 2 до 4 лет) мы пропили несколько курсов ноотропов. Из аппаратных методов мы делали только один раз светотерапию.
Кто хочет представить, что было в 3 года, вот ссылка на видео https://youtu.be/O5L9iMZ4yWg ("карбу" в видео - это "компьютер").
В ванины 3,3 родилась сестра, и Ваня пошел в сад. Что я оцениваю также как не слабое такое стимулирующее воздействие. В 4 года мы поставили Ваню на коньки.
С 3,5 до 4,5 лет мы ходили к логопеду, пока я не поняла, что эти занятия не помогают нам с нашими проблемами. Без произвольной речи ставить звуки я посчитала глупым занятием, а произвольной речи в тот год у Вани еще не было. Речь была шаблонной и скудной.
Добавьте сюда проблемы с моторикой: рисование, аппликация, лепка - все эти занятия вызывали трудности у Вани и раздражение воспитателей. Ну и до кучи, из-за того, что он плохо разбирал на слух групповые чтения и кукольные представления, он занимался своими делами в это время, а воспитатели постоянно меня клевали: "Видите, он отличается от других детей", - намекая, что нам нужна группа ЗПРР.
На следующий год - в 4,5 - садиковская комиссия рекомендовала мне ПМПК, тогда возможно, я бы согласилась, чтобы перейти в логосад. Но в своем заключении они описали не только ОНР, но написали, что он якобы не может сам себя обслужить в туалете и не может чего-то там собрать из палочек. Я взбесилась.
Вот до сих пор колотит, когда это вспоминаю. Ребенок ходит самостоятельно на горшок с 1,9, уже начинает читать, а они продолжают гнуть свою тему с группой ЗПРР. Посовещавшись с мужем, мы никуда не пошли.
От логопеда в это время мы отказались, и из реабилитации осталась работа с дефектологом (с 2,5 лет) и спорт. В 4,5 мы поставили дефектологу приоритетную задачу - стимулирование и развитие произвольной речи. Мы решили - когда речь из него польется, тогда и послушаем, есть ли в ней логопедические проблемы.
Пока логопедических проблем нет. Автоматизация речи у него идёт естественным путем. Конечно, в моменте он говорит хуже тех, кто заговорил вовремя, но он догоняет сверстников достаточно быстро. Сейчас с дефектологом они занимаются письмом, потому что моторика - наше слабое звено.
Ваня сам научился читать в 5 лет, без какого-либо форсирования с моей стороны. У него все такая же поразительная память.
Для себя я решила, что наиболее выигрышная стратегия - развивать его сильные стороны.
Например, чтобы он мог получать информацию альтернативным способами, если он не может на слух 100% все воспринять. Чтобы в школе он мог сам прочитать задание в учебнике, если не понял учителя. Именно этой автономности я стараюсь его научить.
В школу мы собираемся в обычную.