Наш план занятий по развитию речи на неделю
Раннее развитиеЧтобы как-то систематизировать наши занятия, решила составить нам план на неделю.
Каждое занятие должно в себя включать.
1. Артикуляционную или мимическую гимнастику;
2. Дыхательные упражнения;
3. Пальчиковую гимнастику или массаж пальчиков;
4. Потешки или скороговорки;
5. Стихи;
6. Логоритмические песенки;
7. Совместное творчество;
8. Чтение, рассматривание и обсуждение книжек;
9. Предметные или сюжетно-ролевые игры;
10. Игры с психотерапевтическим материалом (вода, песок, крупа, камни и тд);
11. Упражнения на мелкую моторику;
12. Тренировка с помощью карточек и видео-презентаций конкретных звуков;
ПОНЕДЕЛЬНИК:
1. Артикуляционная гимнастика по нашей любимой книжке;
2. Дыхательные упражнения (дуем на свечи);
3. Пальчиковая гимнастика (червячки пошли гулять, мошка, мы капустку рубим-рубим);
4. Дразнилки-скороговорки для малышей;
5. Стихотворения Барто;
6. Логоритмика с Железновой (у жирафа пятна-пятна; танец с мамой; мы ногами топ-топ-топ);
7. Лепим змеек (и соответственно потом шипим как змейки);
8. Читаем подборку книг, рассматриваем, обсуждаем.
9. Предметная игра: играем с машинками, строим гаражи, заезжаем в гаражи, катаем машины с горки, перевозим грузы, устраиваем аварии;
10. Играем в стройку с кинетическим песком (это уже можно и за игры с психотерепевтическим материалом защитать).
11. Игры со шнуровкой;
12. Тренируем звук "С". Карточки, Видео, загадки:
1.Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка,
Кто же это?
2. Громко лает, дом охраняет,
Большая забияка
Кто это?
3. Хобот как труба,
Большая голова,
Конечно это он,
Африканский...
ВТОРНИК:
1. Мимическая гимнастика;
2. Дыхательная гимнастика (дуем на вертушку и на домики поросят);
3. Игры с массажными мячиками и шишками:
"Катиться колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит,
Бегает туда-сюда, мне щекотно?
Да, да, да,
Уходи колючий ёж,
В темный лес, где ты живешь".
Гладь мои колючки ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шинку немножко.
4. Потешки: "Котенька-коток", "Котик и козлик", "Кисонька-мурлысенька", "Пошел котик на торжок";
5. Стихотворения Токмаковой;
6. Логоритмика Железновой: "Кыш муха", "Мы в ладоши хлопаем", "Ножки-ножки, вы куда бежите";
7. Совместное творчество. Рисуем.
8. Читаем и обсуждаем книги;
9. Сюжетно-ролевая игра "Волк и три поросенка";
10. Игры с водой;
11. Открываем крючки и замочки (игра с бизибордом);
12. Тренируем звук "В". Карточки, видео, загадки:
1. Он себе добычу ищет,
Целый день по лесу рыщет,
Зубами громко щелк!
Бежит голодный ...
2. По парку летает,
Всех криком пугает,
Известная персона
Кар-кар! - кричит...
3. Под корнизом слышен крик.
Чик чирик, да чик чирик,
Это песенкам детей,
Учит серый ...
СРЕДА:
1. Артикуляционная гимнастика;
2. Дыхательная гимнастика (выдуваем мыльные пузыри, дуем через трубочку в стакан с пеной);
3. Пальчиковая гимнастика: ладушки, сорока, коза;
4. Читаем потешки про ладушки, сороку, козу и тд;
5. Читаем басни;
6. Логоритмика "Танец маленьких утят", "Пошла коза по лесу", "Мишка косолапый по лесу идет";
7. Совместное творчество. Аппликация.
8. Читаем и обсуждаем книги;
9. Предметные игры. Игры с фигурками животных.
10. Сенсорная лесная коробка.
11. Нанизывание бусин или сушек;
12. Звук "Д", карточки, видео, загадки:
1. Глубина морская-дом,
Знаменит своим умом,
Он не любит быть один
Замечательный...
2. Он умело, без промашек
Достает в коре букашек
Догадался ты, приятель?
Тут стучит прилежный...
ЧЕТВЕРГ:
1. Мимическая гимнастика;
2. Дыхательная гимнастика (дуем на перышки и цветные бумажки);
3. Массаж пальчиков и игры с Су-Джок шариком;
4. Читаем потешки;
5. Читаем Заходера;
6. Логоритмика Железновой (едем-едем на лошадке, паровозик чух-чух, мы в автобусе сидим);
7. Совместное творчество. Лепка.
8. Читаем и обсуждаем книги;
9. Сюжетно-ролевые игры с ёжиком. Кормим, причесываем, катаем с горки, укладываем спать.
10. Сажаем и собираем огород в кинетическом песке, готовим пироги и другую еду для ежа;
11. Разворачивание мелких предметов;
12. Звук "Ф" карточки, видео.
ПЯТНИЦА:
1. Артикуляционная гимнастика;
2. Пальчиковая гимнастика ( паучок, моя ладошка это пруд, пальчик где твой домик);
3. Дыхательная гимнастика (дуем на бабочек или на птичек из бумаги, катаем карандаши);
4. Читаем дразнилки-скороговорки;
5. Читаем Чуковского;
6. Логоритмика с Железновой (Марш, Танец с мамой, у жирафа);
7. Совместное творчество. Рисование.
8. Читаем, рассматриваем, обсуждаем книги;
9. Сюжетно-ролевые игры. Обыгрываем сказку "Теремок".
10. Игры с крупой;
11. Вылавливание предметов из воды ситом;
12. Звук "Т", карточки, видео.
ZARINA
Спасибо! Очень у вас значительный перечень на день! Вдохновилась))
Подскажите пожалуйста, артикуляционная гимнастика и мимическая - по какой книге делаете? У нас пока они не идут никак....
01.11.2017
Ответить
Ольга Дневник московской мамы
Очень хорошие книжки Нищевой, там с картинками и стишками, сыну очень нравится
01.11.2017
Ответить
Вика
Добрый вечер. Как у Вас все по полочкам разложено! Это занятия на целый день или нужно сразу от и до сделать? И еще, задания через неделю повторяются или меняются?
27.04.2017
Ответить
Ольга Дневник московской мамы
Здравствуйте)) на целый день. Сразу все у сына терперпения не хватит сделать))
Ну те же 12 пунктов, но конечно пытаюсь на каждую неделю придумать что-нибудь разнообразное.
27.04.2017
Ответить
lissa
Случайно на вашу запись набрела, спасибо, очень полезно! Утащу к себе и буду использовать. :)
09.04.2017
Ответить
Аня
Вот это да, Вы- большая умничка!!!
Только осторожнее со звуками позднего онтогенеза, такими как с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь. Если у ребеночка не получается их произносить, то сейчас не нужно усердстовать, потому что эти звуки в норме появляются позже. Так как артикуляцинный аппарат и его мускулатура развиваются постепенно.
С, з, ц, ш, ж,ч, щ- в 3-4 года
Л, ль, р, рь- в 3,5- 4,5 года
Ну если он их с легкостью произносит, то занимайтесь конечно.
05.04.2017
Ответить
Ольга
Какая ты молодец, такой план основательный написала!
Оля, а как ты с Яриком по Железновой занимаешься? Он за тобой все повторяет или ты ему видео из инета показываешь?
Чего-то я все хожу вокруг да около Железновой, не знаю, как и подступиться, с чего начать, как сына заинтересовать, пальчиковую гимнастику совсем не любит...
И еще вопрос: какое видео ты ему показываешь, когда звуки отрабатываете?
04.04.2017
Ответить
Ольга Дневник московской мамы
Песенки за мной повторяет, мы начали Железнову слушать когда ему года полтора было, несколько месяцев просто на меня смотрел, в какой-то момент начал пытаться за мной повторять. Сейчас уже без меня, как слышит музыку начинает все делать, вперед уже помнит когда какое движение.
А пальчиковую мы начинали с видео, так как сам никак не хотел. А вот видео с девочкой (там мама и девочка) "Червячки пошли гулять" и "Катится колючий ёжик" ему очень понравились. Тоже, сначала только смотрел, а потом как-то в очереди стояли, я начала про червячков, а он уже оказалось все движения хорошо помнит.
На моем опыте могу сказать, что у меня Ярик может долго смотреть или слушать, и ничего не делать, а потом выдает. Говорят, так большинство детей делают.
Видео со звуками "Учим буквы и звуки с Кругляшиком" там небольшие видео на каждую букву.
04.04.2017
Ответить
Ольга Дневник московской мамы
Привет)) Да, масштабно получилось. Пока всё не успеваем. Вот думаю, как бы часть на улицу перенести.
04.04.2017
Ответить
Ольга Дневник московской мамы
Да мы тоже столько скорее всего не успеем, но будем стараться))) Вот вчера не гуляли из-за дождя утром, все успели. А с прогулками это не реально. Вот и составила план, думаю как это на день разбить. Всю артикуляционную гимнастику и стихи и Яр и я наизусть помним, поэтому делаем, пока до парка на самокате едем и когда на качелях качаемся.
04.04.2017
Ответить