ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)
Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля".
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?".
Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
2) ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
5) ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал - меняется с ним местами.
6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.
7) ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.
8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: "Нравятся ли тебе твои соседи?". Если кому-то не нравятся, следует вопрос: "Какие соседи тебе нужны?". Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: "Мне нужны соседи в джинсах"-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.
11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить "добрый день". Т. е. первый говорит "один", второй-"два", третий-"добрый день", четвертый-"четыре", пятый-"пять", шестой-"добрый день", и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку" и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: "Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,"). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
14) ЭТО - МОЙ НОС
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: "Это--мой нос", но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить "Это-мой подбородок", показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: "Это-моя левая ступня", показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: "Это моя правая ладонь", указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.
Пользу той или иной крупы мы привыкли оценивать с точки зрения ее калорийности, содержания в ней витаминов и способа обработки. Отчасти это справедливо: по таким параметрам, например, гречневые хлопья и геркулес проигрывают своим цельнозерновым «родственникам», а белый рис - пропаренному. «При обработке паром до 80% полезных веществ и витаминов, которые содержатся в отрубевой оболочке, переходят внутрь зерна риса и как бы «витаминизируют» его», - говорит Анна Коробкина, врач-диетолог Центра персональной диетологии «Палитра питания».
Однако, выбирая гарнир или кашу на завтрак, мы редко задумываемся о
Некоторые эксперты рекомендуют обращать внимание и на то, содержится ли в крупе глютен - сложный растительный белок, известный также как клейковина. Опасность этого компонента пшеницы, ржи, ячменя и полбы в том, что он является скрытым аллергеном. «Для человека, чья иммунная система имеет патологическую реакцию на глютен, он очень опасен, так как присутствие его в пище вызывает хроническое воспаление и нарушение всасывания многих питательных веществ», - предупреждает Анна Каршиева, врач-гастроэнтеролог Медицинского центра «Атлас».
Полной непереносимостью глютена (или целиакией) страдает примерно 1% населения нашей планеты, намного чаще встречается повышенная чувствительность к нему. Ее последствия долгое время наблюдал у своих пациентов Дэвид Пэрлмуттер, американский невролог и специалист по вопросам питания, автор книги «Еда и мозг». Его исследования доказали, что глютен провоцирует воспаление, которое способно нарушить работу мозга, стать причиной диабета, избыточного веса и других проблем со здоровьем. Попадаете ли в зону риска и вы? Это можно узнать с помощью некоторых анализов в ближайшей поликлинике.
Поэтому, если вы хотите снизить вес, относитесь с осторожностью к некоторым крупам. К числу опасных для фигуры, по мнению диетологов, относятся:
Манная крупа
Свои плюсы у нее, конечно, есть: манка содержит растительный белок и витамины группы В, необходимые нам для хорошей работы нервной системы. А за счет того, что готовится она довольно быстро, все эти вещества из нее мы можем получить почти в полном объеме. Как, впрочем, и глюкозу, и крахмал, которого в этом продукте целых 70%, предупреждают диетологи. «Манка - это не крупа, а продукт переработки пшеницы, гликемический индекс у нее довольно высок. Поэтому ее стоит опасаться снижающим вес. Для детей же манка опасна тем, что содержит особый мукополисахарид, который вызывает некроз ворсинок кишечника. Это мешает нормальному всасыванию питательных веществ в кровь. В манке также есть фитин, нарушающий усвоение кальция и витамина D», - говорит Анна Коробкина.
Чем заменить: привыкли
Опасаетесь глютена? Выбирайте гречку: она богата витаминами и железом, не содержит опасной клейковины, а гликемический индекс у нее довольно низкий. Поэтому после такого завтрака проголодаетесь вы нескоро.
Кус-кус
Крупой его можно назвать с большой натяжкой: кус-кус - производная манки, поэтому и свойствами обладает такими же, в том числе и способностью быстро поднимать уровень сахара в крови.
Чем заменить: в качестве гарнира и во многих
Безглютеновая альтернатива - киноа. Другой оригинальный вариант полезной замены - «кус-кус» из цветной капусты - предлагает в своей книге Дэвид Пэрлмуттер: «Разберите кочан на соцветия, измельчите его в блендере до размера небольших зерен, а затем или обжарьте их с небольшим количеством масла, или отварите в подсоленной воде и заправьте любимыми специями».
Белый рис
С точки зрения содержания глютена эта крупа опасности не представляет: клейковины в ней нет. Но и полезных веществ - тоже. «Белый или шлифованный рис практически не содержит минералов и витаминов, особенно важных витаминов группы В. К тому же имеет высокий гликемический индекс», - объясняет Анна Коробкина.
Чем заменить: обратите внимание на другие виды риса - бурый, дикий или красный - все те, которые содержат хотя бы небольшой процент оболочки зерна. Именно она обеспечивает крупе низкий гликемический индекс и обилие полезных веществ.
Овсянка
Удивительно, что эту крупу многие считают лучшим другом худеющих: овсянка обладает довольно высоким гликемическим индексом, содержит глютен и фитиновую кислоту, которая при некоторых условиях способна вымывать из организма кальций.
Чем заменить: тем же, чем и манку, а если не опасаетесь глютена - полбой (спельтой). «Эта крупа представляет собой идеальное сочетание необходимых витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и нутриентов, а также балластных веществ, необходимых для регуляции пищеварения»,- добавляет Анна Коробкина.
Стоит также учитывать, что свойства многих круп зависят от региона их производства. Например, влажность климата в районе сбора пшеницы влияет на содержание в ней глютена. «При обильных осадках белка в зерне будет меньше, и клейковина будет слабой. А вот зерно из засушливых и жарких районов - Канады, Аргентины, Западной Азии, Северной Африки и стран бывшего СССР, - напротив, отличается высоким содержанием клейковины», - отмечает Андрей Мосов.
Ингредиенты:
-Берём половинку кабачка и трём на крупной терке,
-1 яйцо,
-2-3 ст.л. манки,
-2 ст.л. муки,
-соль, перец.
Выпечь три блина. Чтобы их легче было скрутить рулетиками, вторую сторону не пропекать до конца.
Приготовить начинку:
100 г сырого фарша размазать по блинам, выложить обжаренные 2 луковицы, 1 болгарский перчик, 50г к/с шампиньонов.
Свернуть в рулетики, уложить их на противень, сверху помазать смесью: майонез, тертый сыр, запечь.
Украсить зеленью.
Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них - это многотомная мудрость в нескольких словах. Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
- Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
- Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
- Если с ребенком честны - он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
- Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
- Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
- Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
- Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
- Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
- Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
- Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
- Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
- В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Всем привет! Собрались на море на авто и встали перед выбором надёжного кресла для годовасика. Ночь предполагаем провести в дороге, так что , желательно, приспособленное для сна. Цена значения не имеет. Поделитесь пожалуйста, кто имеет опыт таких поездок. Спасибо!
Время приготовления: 20 минут
Надо:
Тесто:
500 г муки
200 мл воды
1 ч.л. оливкового масла
щепотка соли
Начинка:
150 г фарша из баранины
150 г фарша из свинины
150 г репчатого лука
50 мл мясного бульона
½ ч.л. петрушки
пучок кинзы
соль – по вкусу
растительное масло – для фритюра
Как готовить:
1. Смешать муку, воду, оливковое масло, соль и заместить крутое эластичное тесто.
2. Для начинки «пробить» в блендере репчатый лук, сделав из него пюре.
3. Соединить два вида фарша, добавить пюре из лука, нарубленную кинзу и петрушку, влить мясной бульон, посолить.
4. Раскатать тонкое тесто, вырезать кружки необходимого размера, положить начинку, защипнуть края.
5. Обжарить чебуреки во фритюре до золотистой корочки.
Кулич «Светлая Пасха»
1кг150гр муки
2,5 стак. сахара (сахар я кладу в меньшем количестве, тесто становится еще воздушнее)
0,5 пачки маргарина
75 гр. растительного масла
500гр. сливочного масла
10 яиц
0,5 л молока
125 гр. сметаны
50 гр дрожжей (1,5 пачки сухих французских)
1 ч.л. соли
цукаты, ванилин, цедра лимона или апельсина.
Сначала замешивают все жидкие ингредиенты.
Дрожжи добавить в муку ( муку обязательно просеять, чтобы обогатилась кислородом, тесто будет еще воздушнее)
В жидкую смесь добавить все сухие и тщательно вымесить.
Тесто будет жидким, накрыть тесто полотенцем и убрать в теплое место. Тесто должно подняться не менее двух раз.
Затем добавить ванилин, порезанные цукаты и цедру апельсина или лимона, аккуратно вымесить тесто. Разложить по смазанным формам на 1/3 и дать отстояться в них тесту 10-15 минут. После сразу отправить в духовку.
Выпекать при 180гр.
!!! тесто при выпечке из форм не *убегает*, поднимется ровно на половину!!!
На магазинные высокие куличи с сухим мякишем внутри похожи не будут.
Белковый крем ( получается вкусным, тягучим, не высыхает и не крошится/ломается при разрезании кулича)
2 белка
0,5 стакана сахара ( стакан 200гр)
100 мл воды
несколько кристаллов лимонной кислоты или пару капель лимонного сока
Из воды и сахара сварить густой сироп.
Белки взбить в крепкую пену, !! не переставая взбивать, тончайшей струйкой вливать горячий сироп, добавить лимонный сок. Взбивать не останавливаясь, пока крем не остынет ( все приготовление займет примерно 15 минут).