Книги для девочек
Иногда мне кажется, что на мальчиков уже с самого рождения общество накладывает определенные ограничения. Я могу одевать своим дочкам голубые платьица и штанишки, и все будут умиляться красоте их глаз, но скажите откровенно: как часто вы видели младенца мужеского пола в розовом боди? Так же и с книжками: девчонки могут и читают с упоением про Тома Сойера, трех мушкетеров, Робина Гуда и гигантскую крушу, разглядывают энциклопедии с изображением машинок и динозавров , а наши отважные мужчины напрочь отказываются входить за дверь с табличкой "Книги для девочек". Вероятно, они считают, что там, в сахарной розовой комнате они задохнутся в волнах кружева и духов, и уши их завянут от нескончаемых сплетен, а в глазах зарябит от пестроты нарядов, и оглохнут они от звона кукольного смеха и глупостей. Но все не совсем так. Хорошая литература тем и хороша, что не имеет границ, и главная задача книги - быть интересной, и единственный критерий оценки - это то, оттягиваете ли вы чтение, чтобы книга подольше не заканчивалась. Так что неверно называть эту подборками книгами ДЛЯ девочек. Гораздо точнее будет озаглавить ее:
"Книги, главными героями которых являются девочки"
Чтобы сразу расставить точки на i, сказки я пропускаю. И русалочку, и снежную королеву, и златовласку, и сказки про фей -- все-все мимо, потому что тема необъятна и безгранична,как океан, не захлебнуться бы мне. Может, кто-то другой, а может и я в другой раз.
Т.к. мысль, как нормально классифицировать книги по категориям внутри определенной категории меня так и не посетила, я буду группировать книги условно, руководствуясь приблизительно возрастом главных героинь и сочетаемостью обложек:)
1. Итак, первая группа - это простые истории про повседневную жизнь девочек дошкольного возраста, немудреные и без всяких заявок на глубину и психологизм. Маленькие дочки учатся на примере сверстниц как себя вести в той или иной ситуации ,а их взрослые мамы - на примере книжных мам, тоже учатся, как эти или иные ситуации разрешать.
Александр Введенский "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке" - нормальное издание на данный момент отсутствует, нормальное это такое, в котором девочка похожа на девочку, а не на пугало, а кукла выглядит не как страшный сон Марии Монтесссори, а вполне себе с закрывающимися глазками и шелковыми кудрями. Сами истории чудесные, недаром все признают, что Введенский что-то такое знал о том, как говорить с детьми. В электронном варианте уже зачитана до дыр
Мария Толмачева "Как жила Тася" - простые истории из прошлого века. Обычные заботы. Читать начали недавно, пока в электронном виде, дочке нравится. Немалую роль играют чудесные иллюстрации, книгу попробую найти и купить в домашнюю библиотеку.
София де Сегюр "Проделки Софи" - русская графиня, уехавшая на ПМЖ во Францию, написала книгу о своем детстве и стала знаменитой. Истории очень назидательны, никакого нынче новомодного стиля "без нравоучений и морали" там и не просматривается. Маленькая героиня постоянно шалит и за это всегда бывает строго наказана. В любом случай читайте сначала сами, на мой взгляд нынешнему времени и детям не подойдет, только в качестве исследовательского интереса: а как это было раньше
Наталия Забила "Катруся уже большая" - читаем в электронном, честно, нравится меньше всего. Бумажный вариант брать не буду, ничего особенного в книге нет
Леонид Пантелеев "Про Белочку и Тамарочку" - а вот эти истории очень нравятся. у нас даже есть две бумажные куколки - беленькая и черненькая- и мы постоянно разыгрываем эти истории. Достойного издания пока не вижу, махаоновское меня приводит в содрогание. Так что пока и это у нас в электронной книге(
Вера Смирнова "Девочки". Ну вы не удивитесь, когда узнаете, что и эта у нас в электронном? Очень хорошие истории, одни из любимых. Надеюсь на скорое и бережное переиздание.
Софья Прокофьева "Маша и Ойка" - просто хит был у нас на протяжении пары лет, где-то с двух до четырех. Меня лично стиль историй убивал, и я в конце концов подарила книгу библиотеке. Что удивительно, это прошло практически незамеченным, возможно, переросли. Младшей дочке брать не буду
Галина Лебедева. А вот сказки Лебедевой про девочку Машу, поссорившуюся с подушкой, а затем и с лучшими игрушками, да еще обманом слопавшей варенье, написаны гораздо более интересно. У меня маленькая книжечка от АСТ, плюс у Лебедевой есть еще сборник "Мамин день Рожденья", в котором помимо стихов есть замечательные рассказы. Вот эти книги от души рекомендую.
Любовь Воронкова "Маша-растеряша" - у меня в хрестоматии только эта история, и мы с дочкой ее обожаем. Очень удачное сочетание текста и рифмованных строчек вроде "Ищешь, ищешь, не найдешь, а разыщешь, так пойдешь" или "Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша". Теперь когда кто-то мееедленно собирается куда-нибудь, всегда поторапливаем этими словами)
В последнем коллаже самые любимые книги, к сожалению, тоже все в электронном виде. Тяпкина и Лёшу возьмем в бумажном варианте обязательно, Шалунью-сестричку переиздает Поляндрия, но я пока не знаю, хорошая ли это новость
Зоя Журавлева "Ожидание" - если бы эту книгу надо было охарактеризовать одним словом, я бы выбрала "интеллигентная". Очень чуткая и внимательная к внутреннему миру ребенка, по-настоящему добрая. Всем рекомендую, как и другие книги этого автора
Дороти Эдвардс "Шалунья-сестричка" - одна из любимейших книг. Эта повесть подошла нашей семье всем - и стилем, и ритмом, и внутренним духом. Растащена просто на цитаты
Тэцуко Куроянаги "Тотто-тян, маленькая девочка у окна" - про эту историю мало кто слышал, но она - восхитительная!. Бросьте немедленно читать эту глупую подборку и читайте про Тотто-тян, маленькую девочку у окна. Девочке в книге около 7-8 лет, она только идет в школу. Но в обычной школе ей приходится тяжело - ее сразу клеймят как "трудного" ребенка. Это реальная (!) история о том, как отдельно взятая мама не прислушалась к мнению большинства, а исключительно только к своему ребенку, и тем самым подарила ему крылья.
Майя Ганина "Тяпкин и Леша" - об этой книге все наслышаны, я в лагере "сторонников". Дочери книга очень нравится, уже играем по мотивам
2. Следующим пунктом идут девочки постарше, но до переходного возраста. Т.е. еще мало затронуты проблемы самоосознания и первой любви, но героини уже достаточно взрослые, вполне самостоятельные, и их приключения выходят за рамки "испугалась темного куста" и "сама ушла из садика, и что со мной по дороге случилось".
"Полианна" вне обсуждений. Она может нравиться больше или меньше, раздражать или восхищать, но прочитать о девочке, умеющей находить радость во всем, однозначно стоит всем. Мне первая книга нравится больше, вторая просто вдогонку.
"Лелишна из третьего подъезда" очень интересная книга: о долге, дружбе, помощи и взаимовыручке, о чести и благородстве. И все это в замечательных цирковых декорациях. Меня слегка смущает конец, но это совсем маленькая капелька дегтя.
"Роликовые коньки" из категории книг, в которых конец меня просто убивает своей нелогичностью. До последних страниц повествование захватывает, а на последней, образно говоря, лягушки падают с неба. Но книга очень премирована и ее в основном хвалят красивыми и умными словами, не могу не рассказать о ней.
"Каролина и ее друзья" больше книжка-картинка, но очень аккуратно переведена и очень красивая. Я любовно читала ее лет до 12, а сейчас читает дочка. Веселые и увлекательные приключения девочки в красном комбинезончике и ее отважных друзей-зверят.
"Убить пересмешника" одна из любимых книг. Она кажется детской, потому что повествование ведется от лица девочки восьми лет. Но подлинный смысл будет понятен лишь взрослому. Настоящая книга на все возраста и все времена. Достойного издания нет, но я горячо рекомендую и любое недостойное.
"Пендервики" очень мне понравились, замечательная семья, дочки и отец, книги (есть еще вторая) оставляют очень доброе впечатление. К сожалению ,первой не найти в продаже, только "Пендервики с улицы Гардем".
"Кристина-ласточка" тоненькая книга в илл. Пивоварова. маленькая повесть немецкого автора о спасении маленьких ласточек. Очень остросюжетная и добрая.
"Мадикен", а также "Мы все из Бюллерблю, и Лотта с горластой улицы" . Ну, это Астрид Линдгрен. Узнаваемо и очень интересно.
"Кувырок через голову". Выше я уже советовала всем Зою Журавлеву, и опять повторюсь. Книга понравится всем тем, кто любит читать про семьи, дружные, веселые, добрые и непохожие на других. И еще там полным-полно животных).
Анне-Катарина Вестли "Гюро" и "Аврора из корпуса Ц". Я эти книги люблю даже больше "папы,мамы, восемь детей". Сложные житейские ситуации и их нестандартное решение -конек Вестли, а еще неизменная доброта и спокойствие, разлитые на страницах ее книг.
Этот коллаж посвящен озорным и непослушным девочкам ,могущим дать фору любому мальчишке. Все книги всем знакомы, отдельно хочу обратить внимание на Динку, если кто не читал - это просто пособие для мам по воспитанию ранимых девочек-сорванцов, мне много раз помогало, ну и "проделки близнецов" Кестнера- не очень популярны, а на самом деле за веселой историей о том, как дети помирили разведенных родителей, скрывается грустная констатация того факта, что родители все чаще начинают воспринимать своих детей как помеху своей карьере и творчеству. Читать не только детям, а также их мамам и папам.
Следующие 5 книг (Томасина попала случайно, я ее перепутала с Мурли) отличаются от других тем, что декорации и персонажи, действующие в них - волшебные. Но каким бы фэнтезийным не было обрамление, люди всегда остаются людьми, и все хорошие книги учат одному - быть человеком. Все книги достаточно универсальны, единственное, Самую плохую ведьму я рекомендовала бы исключительно девочкам: на протяжении всех пяти книг там сплошные женские персонажи, за редким исключением.
Северное сияние я бы выдавала детям без опаски первую и вторую книгу трилогии. Во второй дети уже явно взрослые, да и с религией автор сильно накрутил.
Таня Гроттер ничем особенно не выделяется, первая книга явная калька на ГП, но дальше сюжет приобретает собственное направление. Я читала с удовольствием все книги, юмор кое-где грубоватый, но весьма смешной, и встречаются очень лиричные философские зарисовки, рекомендую без опаски, хороший развлекательный цикл, из тех, что Андрей antero рекомендует для привития любви к чтению.
Сюда же отношу недавно переведенные книги Кэтрин Валенте про девочку Сентябрь.
Эти книжки шагнули нам из прошлого века. И несут с собой хруст крахмальных передничков, запах таинственных цветов и блеск серебрянных коньков и шорох балетных туфелек. Изысканные, ужасно нравоучительные, бесконечно сентиментальные и слегка старомодные - они такие же обаятельные, как и сто лет назад. Отдельно выделяю "Серебрянные коньки" и произведения Нины Боден - помимо "сбежавшего лета", еще "мятный поросенок" и "Кэри в дни войны".
3. В эту группу входят как раз книги про тот самый переходный возраст. Кто-то выкидывает фортели, кто-то просто очень сильно копается в себе, но ни для кого это не проходит бесследно. Градация очень условна, где-то могла и промахнуться
Все книги Жаклин Уилсон остросоциальные, эти меня задели сильнее всего. Особенно Разрисованная мама. Я не уверена, что дети поймут эти книги так, как понимает взрослый. Но я рада, что прочитала, прожила эти истории близко к сердцу и задала себе несколько вопросов.
"Но и я" о многом. О беспризорных детях, живущих на улицах. Об ответственности. О внимании. Рассказывать больше - расскрывать сюжет. Книга понравилась и глубоко тронула меня.
Я-Янис- достаточно тяжелая книга. Что делать, если твой брат связался с плохой компанией? Как быть, если ты не такой,как все? И что такое настоящий друг? Очень скандинавская книга.
"Чудаки и зануды" на форумах подвергаются остраксизму, т.к. там в одном моменте упоминается, что мальчик и девочка лежали голые. Просто лежали, ничего больше. Вы мамы, решать вам(до какого-то времени), что читать вашим детям. В остальном книга интересная, хотя мне больше "пусть танцуют белые медведи" нравятся".
Из Алексина я выбрала "мой брат играет на кларнете", потому что там рассказ идет от лица девочки. Но у него почти все рассказы хороши. И тяжелы. Очень. Даже я, взрослый человек, читаю их по чуть-чуть, даю себе передышку. "Оля пишет Коле, Коля пишет Оле" -отдельной строкой, очень интересная книга.
Мария Гриппе мало известна у нас, во многом из-за плохих переводов. Тень на каменной скамейке одна из самых известных ее книг, но читается тяжеловато во многом из-за нескладных конструкций. Я читала давно, книга не самая обязательная, но чем-то она мне запала в душу.
Дорога уходит в даль - не побоюсь громкой фразы, культовый роман. "И ску, и гру, и некому руку подать в минуты душевной разлуки" - эту фразу знают многие, даже кто не читал.
"Я и Костя, мой страший брат" очень добрая повесть. Между братом и сестрой большая разница в возрасте и на первый взгляд, мало общего. Но вот мама попадает в больницу с тяжелой травмой и дети остаются одни. Неделя испытаний и проверки на прочность, не только героев, но и их окружения. Рекомендую.
Двеннадцать человек - не дюжина. О ревности к еще неродившемуся брату, о дружбе и семье. Люблю эту книгу.
Бритт Мари изливает душу и Черстин и я - очень спокойные книги, душевно здоровые дети, без надрывов и истерик. Полные семьи, честные юноши, никаких скандалов. Такое вообще бывает? Но читаешь, и словно свежим воздухом дышишь.
Следующие шесть книг объединяет то, что про них мало кто знает. И очень жаль. Потому что книги все как одна необыкновенные.
Лебединое лето и тропа Журавушки чем-то похожи. Маленькие американские городки, в которых жизнь течет неспеша. Но взросление не спрашивает тебя, кто ты и где живешь, оно просто накрывает тебя с головой и все. Очень хорошие книги.
Тайная жизнь пчел пахнет медом и тайной. А еще там исподволь поднимается проблема расизма. И фильм по книге замечательный сняли.
Камилла - одна из моих самых любимых книг про девочек. Очень обаятельная и рассудительная главная героиня. Настолько люблю книгу, что купила ее в этом ужасном оформлении от АСТ.
Книга "между Богом и мной все кончено" не совсем про переходный возраст. Главной героине уже около 17 лет, и ее лучшая подруга совершила самоубийство. Совершенно неожиданно для всех. Хотя. Постойте, так ли уж неожиданно? Ведь были же звоночки? Были. Просто были заняты. Были свои дела. А теперь уже поздно.
Ильзу Янду я бы просто насильно заставляла читать всех взрослых. Книга шокирует и первая реакция:хочется отбросить и осудить: что за мамаша, я не такая, хорошо,что не со мной. Остановитесь. Примерьте на себя. Отбростьте свои шоры и представьте. А теперь подумайте. Все ли вы знаете о своем ребенке? С кем он дружит, чем он дышит, о чем мечтает? Вы уверены? Выдыхайте и идите поцелуйте свою дочь. И помните, всегда помните.
Эта шестерка - произведения русских авторов. Все всем знакомы, не раз о них писали в сообществе. Все книги хорошие, все рекомендую с чистым сердцем.
4. Следующие книги я бы рекомендовала старшеклассницам. В них уже достаточна сильна любовная линия, ну и вопросы карьеры вообще и предназначения женщины в частности тоже поднимаются
"Красавица" Робин МакКинли -переложение известного сюжета. Но настолько хорошее, что известный сюжет начинает казаться неполным пересказом этой книги.
"Роль, заметная на экране" - производственный роман. Главная героиня - выпускница балетного училища, её взяли на главную роль в фильме. О взлетах и падениях, о съемочной "кухне", о закулисных дрязгах - немного наивно, но все равно интересно. Я рада, что эта книга мне встретилась.
"Длинноногий дядюшка" и "милый недруг" - романы в письмах. Смешно, предсказуемо, интересно.
"Рыцарь на золотом коне" и "Тигр в колодце "- слегка нереальные истории, но от этого не ставшие менее интересными. Первая о любви, памяти и волшебстве, вторая с лихим детективным сюжетом.
Иакова я возлюбил - необычная книга и у меня к ней неоднозначное отношение. Она учит смирению, и мне, как человеку гордому и упрямому, это претит. Но в тоже время я не могу не понимать, что человек должен уметь принимать не только подарки, но и удары судьбы, и быть готовым к тому, что не все мечты его сбываются. Или не должен?
И последняя шестерка. "Остров в море" Анники Тор начало тетралогии. История сестер, на время войны эвакуированных на маленький шведский остров. "Маленькие женщин" и "Энн из Грингейбла" - известные романы-воспитания для девочек, учитывайте, что в прошлом веке главным достижением для женщины было создать семью, а не построить карьеру. Эти романы словно переходное звено. Героини уже стремятся получить образование и работу, но главным для них остаюстся муж и дети.
Одинокая птица - очень вдумчивое и серьезное повествование от лица семнадцатилетней японской школьницы. Главная героиня сразу располагает к себе- в голове у нее к счастью, не тряпки.
Ну и Целестина. Это одна из самых смешных, добрых и жизнеутверждающих книг для подростков, что я знаю. Безумная семейка, но в такой семье хочется остаться навсегда. Книгу уже пару лет как обещал переиздать Розовый жираф, но видимо, они все-таки не нашли общий язык с пани Малгожатой. Но есть у нас издательство,которое уже доказало всем,что умеет уговаривать самых неприступных) очень надеюсь,что "Речь" когда-нибудь сделает нам этот дар).
Пучеглазый стоило бы отнести к книгам переходного возраста: очень хорошая книга о зарождении дружбы с отчимом. Но вспомнила я о ней в последний момент. Вместо него сюда по духу просится "Домик в прериях" Лоры Инглз Уайлдер, но я его, к сожалению, еще не читала. Но почему-то я уверена, что он мне понравится.
5. Когда наши дочери подрастут и станут совершеннолетними,они одновременно отдалятся от нас и приблизятся. Чтобы лучше понимать друг друга,а может,просто показать все то,во что я верю и считаю правильным,я предложу ей книги для больших девочек. Просто перечислю названия.
М.и С. Дяченко "Ритуал"
Б.Хьюздон " Серебрянные фонтаны"
П.Гэллико "Цветы для миссис Харрис"
Р.Пилчер "Возвращение домой"
Г.Флобер "Госпожа Бовари"
Дж. Остин "Нортенгерское аббатство"
Л.М.Буджолд "Осколки чести. Барраяр"
С.Цвейг "Письмо незнакомки", "Страх"
А.Моруа "Письма незнакомке"
М.Митчелл "Унесенные ветром"
Э.Золя "Дамское счастье"
П.Коэльо "Вероника решает умереть"
Ф. Саган "Здравствуй, грусть"
С.Моэм "Узорный покров", "Театр".
В заключение хочу добавить, что при составлении этой подборки я была ужасно пристрастна и жутко необъективна. В отличие от поста про фантастику, в котором я попыталась объять необъятное, сюда я добавила только те книги, которые прочитала сама, и за которые могу поручиться, а за некоторые, в частности Ильзу Янду, даже и посражаться. Опять-таки, человек неидеален, и что-то достаточно "проходное" проскочила просто по старой памяти, а что-то, возможно, очень достойное я судила слишком строго с высоты накопленного опыта. Некоторые книги, не тронувшие мое сердце, давно проверены временем и читателями, и поэтому я добавила, например "Роликовые коньки" и "Дикую собаку Динго". Кроме того, я принимаю в расчет, что любая, даже самая унылая на мой взгляд книга, кем-то любима и поэтому постаралась остаться тактичной и деликатной. Ну и да, я прочитала далеко не все существующие в мире книги про девочек (удивительно, правда?)), поэтому уж выбирала из того, что вспомнилось. Я постаралась как-то обозначить свое мнение по каждой книге, но в рамках подборки все-таки следует держать себя в руках, а не как обычно, поэтому все вопросы, претензии по качеству, дополнения и аппеляции на реабилитацию доброго имени любимой вами истории принимаются в комментариях в тридцатидневный срок со дня опубликования - я ценю конструктивную критику и умею воспринимать ее адекватно.
Буду рада вашим советам и с удовольствием узнаю о ваших любимых книгах, девочки).
P.S. Я тут больше месяца изобретала велосипед, а оказалось, что подобный пост уже был за авторством Ника1313 , около двух лет назад (меня тогда еще в сообществе не было). Не все книги из него я читала, но многие уже взяла на карандаш. И вам советую.
Теперь уже точно всё)
Вообще-то в подобном посте надо писать короткое предисловие о том, как я рада редкому месту в детсаду, как я переживаю об адаптации Буся там и как я буду его на нее натаскивать. Но сейчас я чувствую себя несколько... мммм... Не по регламенту)))
А дело в том, что в апреле нам нежданно - негаданно позвонили из детсада в далекой деревне Хапо-Ое (15 минут езды, как сегодня выяснила, от нашего дома на машине) и сказали, что весьма ждут нас там осенью. Оказывается, у детсада, куда я ставила Бусю в очередь, есть два филиала, в том числе в этом самом Хапо-Ое. К осени Буське, кстати, будет уже почти 3,3, а в сад в нашем дворе, как правило, идут детки лет 4,5-5, ежели нет льгот. Так что Хапо-Ое должно было расцениваться как крайняя удача)))
Документы в сад отвез муж, привезя мне заодно фото шикарного краснокирпичного сада со скромной (по городским меркам, ежели только сад не во дворе - колодце) детской площадкой. Сегодня я туда ездила на оргсобрание.
Бусь с папой остались гулять на детской площадке, я пошла доставать вопросами персонал в компании еще 25 мам и пап. Тактическая ошибка: с налету спросила тетеньку из администрации, можно ли взять отпуск на годик с сохранением места, если малыш или мама не захотят ходить в сад))) потом только ленивый выступающий не склонял меня в пессимистичных взглядах на грядущую садиковую жизнь моего ребенка. Но я исправилась: попросила меню, активно чиркала в блокноте, пригласила Буську на экскурсию по группе...
Владуня сад в целом одобрил: полчаса не могла его увезти из группы, переходил от одной группы игрушек к другой (там пространство организовано по типу Монтессори), завис у мини-кухни с посудой и пластиковыми продуктами))) заглянул в спальню и даже вовлек в игру воспитателя. По итогу сказал, что не прочь приходить в сад поиграть)))
А теперь о "личном" моменте. Сад я никогда не любила, и у меня с детства один из преследующих до сих пор тревожных снов связан именно с тем периодом. Суть сна - меня сдают в какое-то казенное учреждение, где все строго и по регламенту и против воли, и откуда нельзя выбраться. А иногда это даже не учреждение, а какой-то жесткий клубок обязательств, который связывает по рукам и ногам и душит. Просыпаюсь едва ли не в слезах. Так вот чувство, ровно как в этом сне, меня охватило, когда я сидела на собрании... Прямо удушающий запах сна почувствовала. "Да, дети плачут, ползут на подоконники, но это надо перетерпеть и не затягивать, уходить..." "Если ребенок просыпается в саду, для него это новый день, и в первое время они думают, что их там оставили..." "Начинают писаться..." "После 8.15 вас никто сюда не пустит" - ну вот такие фразы выхватило сознание и заставило в ужасе думать: я своего домашнего, молочного Буську отдаю вот в эти тиски. А ведь необходимости в выходе в офис нет, дома две работы, а надо ли...
Короче, двойственное настроение у меня осталось. Не знаю, девчата... Слишком заморачиваюсь? Возможно. Надо отделить мух от котлет, собственные переживания от Буся и, раз решили попробовать сад, отбросить эмоции и нормально готовить его к садику. Иначе туго придется обоим. Буду его стрессовать - будут и болезни, и крики и тд. СпокойнЕе надо быть, спокойнЕе)))
Вообще, мне кажется, до обеда Бусь сразу прекрасно пошел бы в сад.
Как-то так, извиняйте за полотно.
Не писала давно, так что начну со свеженького))) Итак, Бусю на днях исполнилось 2,9, и мы решили выйти в свет, на уооочень жизненно необходимые всем "развивашки".
Первый опыт наш хождения на занятия был никаким (сын показал, где у коровы титя (ему было около полутора лет) и покопался в песке, все). Поэтому походы в модные развивающие центры мы закончили до сего времени. А тут решили пойти с другом - соседом Ярославом на пробное занятие в новом центре у нас во дворе.
Идея пришла неожиданно. Влад после завтрака уселся за аппликацию - паровозик, которая была заботливо вырезана мной и ждала его на столике почти неделю (я не заставляю ребенка в полном смысле слова "заниматься", как захочет - так и делает). В это время позвонила подруга и предложила через часик сбегать на занятия, о чем я и доложила Бусю. Сынок быстренько расправился с цветными картинками и вылез из-за стола: "А теперь - на занятия", - скомандовал Бусь.
Дети бодрой рысцой перебежали замерзшие лужи на площадке, и вот мы в центре. в раздевалке мы с Бусем репетировали. Я спрашивала: что ты скажешь, когда тетя Ира спросит, как тебя зовут? Влад довольно отвечал: Владислав Михайлович!
Но вот детки расселись на ковре и начали представляться. Влада вопрос об имени явно смутил: потупил глазки и улыбался. Ярик взял инициативу в свои руки. "Это Бусь", - махнул он рукой на Владуху. И, вздохнув, добавил: "А я - Ниндзя".
Освоился Буська быстро. Мне понравился формат этих занятий: дети много двигались, играли с песком, бегали с мячами, пускали пузыри, освоили "дорожку здоровья"... Из не слишком положительных моментов было то, что преподаватель заметно боялась, что не справится с детьми, что ли, и временами то заигрывала с ними, как с маленькими, то категорично прерывала занятия. Ну, это дело поправимое)))
После часа занятий Влад и Ярик пошли за самокатами, тк обещанный синоптиками снегопад все не наступал, а мартовская сухость - дело редкое.
Вот тут и произошло самое интересное. Мы с Бусем зашли домой за самокатом, и пока я ему переодевала шапку, Бусь спросил: "А почему на занятия - то не сходили?")))))
Собсно пока все)
Девочки, у подруги в ВК со стены стащила, не знала, в какое сообщество разместить, вдруг кому-то нужно:
В Институте Мозга Человека им. Н.П.Бехтеревой в Санкт-Петербурге есть КВОТЫ на получение нейрохирургической помощи БЕСПЛАТНО (для всех регионов России). Если сделать много репостов, можно помочь тем людям, которые очень нуждаются в таком дорогом лечении, но не имеют денег, при следующих диагнозах:
- при внутримозговых опухолях функционально значимых зон;
- при новообразованиях оболочек головного мозга с вовлечением синусов, фалькса намета мозжечка;
- при новообразованиях костей черепа и лицевого скелета, прорастающих в полость черепа;
- при аденомах гипофиза, церебральных кистах
- при симптоматической эпилепсии (медикаментозно резистентная форма);
- при болезни Паркинсона, гиперкинезах;
- при каверномах функционально значимых зон головного мозга.Отборочная комиссия проводится каждую среду с 10-00 до 12-00 час. в каб. № 436/2 заведующей нейрохирургическим отделением к.м.н. Н.В. Стерликовой
Тел. (812) 234-12-89
При наличии определенного количества пациентов возможна организация бесплатной (за счет средств бюджета ИМЧ РАН) выездной отборочной комиссии в составе сотрудников ИМЧ РАН для отбора пациентов на госпитализацию в рамках ВМП.По вопросам оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) обращаться по телефонам:
Главный врач ИМЧ РАН Зельницкий Леонид Анатольевич
8(812)2349246
Заместитель главного врача Семенова А.М.
8(812)346-40-60
Регистратура клиники
8(812)234-66-73
Запись на отборочную комиссию по ВМП:
Секретарь Стерликова Н.В.
8(812)234-92-41
Девочки, у меня взрыв мозга... Что брать активному малышу 2 - 2,5 года на холодную осень и питерскую недозиму? Планировала теплый демисезон (для осени - начала зимы - мерзкомокрой зимы, раздельник) и теплый слитный на случай морозов. Норм вариант или?.. У кого как в нашем возрасте? ))
В прошлом году брала Керри 330 (больше не буду, жарко) и раздельный Токка Трайб (вообще фигня, промокает + в мороз холодно а в тепло жарко).Какие марки лучше взять?
Тематический комплект "Клубничный" - скачать бесплатно
Добрый день! Ребята, я прошу совета, а заодно, быть может, и поддержки))) Ситуация довольно стандартная, но все же.
Трижды по кварталу прошло, прежде чем я наконец решила выложить пост об очередном взрослении Буся. Вот так вышло… Люблю все списывать на свой выход на работу, но здесь надо добавить еще и лень)) Итого, что мы имеем в 1,9?
Девочки, поделитесь опытом. Малышу 1,3 года, на прогулках то бешено активен, то спокойно едет в коляске. Какой комбинезон лучше взять на первую беговую зиму? Стоит ли брать мембранку? Пока три варианта смотрю - Рейма, Рейма "меховая попа", Керри 330 или DPD. У кого что было на первую зиму? Мы живем в питерской зиме, слякоть, малоснежие и ветра обеспечены.