Прогулки-узнавалки. Часть 6.
тематические занятияПродолжаем гулять познавательно. Предыдущие части ранее.
Ограды и заборы (№41, 31.08.2017)
1. Угадали загадку про забор:
Друг за другом встали доски, как тигриные полоски.
Только тигр не убежит - грядки с луком сторожит:)
2. Дальше по дороге искали разные ограды и заборы.
3. пока Алисе не надоело, повторяли узоры
4. По каждой встреченному обсуждали: кто поставил, для чего служит, из какого материала.
"Чтобы никто детей не украдал" (забор д/сада), поставили мастеры"
"Чтобы машины не заезжали",
"Чтобы никто не свалился" (на косогоре),
"Чтобы цветы садить, чтобы машины не наезжали, чтобы дети не порвали цветы (вокруг палисадника), поставили старушки":)))
"Чтобы мусор не разлетался"
В принципе, все верно ответила, верно назвала отличие, сказала, что ограда меньше. Потом по дороге встретили поручни рядом с лестницей, также отличила и назвала цель этой конструкции (хотя технически могут быть похожи). Также показала ей решетки на окнах, но у нее из головы вылетело слово. Тоже поговорили, зачем нужны. Еще рассказала ей про подпорные стены. Мы даже увидели, что из них могут расти целые деревья!:)
5. Спросила, бывают ли природные изгороди. Алиса придумала про песок, кораллы, лианы, деревья, вулкан, море.
6. Рассказала про Великую Китайскую стену, посмотрели в интернете, показала Алисе фото 2007 года.
А Алиса вспомнила один забор с нашей прошлогодней поездки в Крым. Это в Ялте на Поляне сказок.
7. Фантазия - придумать забор из необычных предметов. Из ракушек, ткани, из лампочек, упаковок от лака (это уже домой зашли и Алиса начала перечислять все, что видит.
Бабочки (№37, сентябрь 2017 г.)
Алиса верно ответила, что это насекомые. Вспомнили, кто еще относится к этому семейству.
Но вот с теорией происхождения названия было туго. "Почему назвали их бабочками?" - "Потому что красивые и летают". Я еще предложила подумать, но версии были странные. Я сказала, что у меня одна ассоциация - с бабушками:) Алиса ответила: "Ну да, бабочки умные и бабушки тоже":)
Когда предложила сопоставить с другими насекомыми, выбрала стрекозу и потом муравья. Обими усилиями сранили, нашли сходства и отличия.
Сравнивая дневных и ночных бабочек, Алиса решила, что и последние тоже яркие. Я это опровергла. Ночью видят специальным зрением - таков был ответ дочки:) Встал вопрос, чем они питаются, смотрели в гугле:)
Сранивали чешуйки на крыльях бабочки с пыльцой цветов. Ее мы рассмотрели в лупу и ею же припудрили носик:))
Бабочек нам особо не встретилось, хотя и цветов вроде немало. В основном были беленькие, лимонные очень быстро летали (не успевала я заснять) и темные попадались (ага, я еще тот специалист в названиях бабочек:)
Вот в детстве на даче летали красивенные махаоны Маака, но тут не судьба...
Кстати, несколько раз говорила Алисе, что не надо брать бабочек за крылья, ловить (облетают чешуйки). Но одна упрямо говорила, что хочет поймать и посадить в банку. После разговоров о том, что будет тесно, согласилась отдать в распоряжение бабочки всю квартиру. Но я выдала контраргумент, что бабочку будет ловить кошка:)
Обсудили превращение гусениц в бабочек и другие превращения в природе. Алиска смешно попутала, сказав, что мальки превращаются в лягушек. С моей помощью вспомнили сказочные превращения (колобок, Золушка).
Рассказала интересные факты о бабочках. Есть безротые. Как едят? Алиса предположила, что усиками. Есть те, которые сначала пробуют нектар лапкой. Тема для фантазии - что было бы, если бы человек пробовал еду ногами. "Глисты", - от ветила Алиса. Занавес 😆
Дождь (№45, 11.09.2017)
В этот день как раз утром прошел дождь, но когда возвращались из сада, уже было просто пасмурно и лужи.
Спросила Алису, как оценить, пойдет ли дождь. Ее теория была связана с температурой, причем, если холодно - дождя не будет, а тепло - будет. Привела ей примеры, когда это не так. Тогда она углубилась в тему деревьев и количества листвы. Я говорю: "Алис, ну куда в первую очередь смотрим, чтобы понять, будет ли дождь?". Дочь отвечает: "В телефон или планшет" 😅 И ведь не поспоришь:)) Потом предположила, что на градусник. Ладно, подсказала ей. Заодно обсудили, по каким еще признакам можно предположить, что погода испортится (цветы, насекомые, птицы). Рассказала, что есть и метеозависимые люди.
Спросила про отличия туч и облаков, уточнила, какие виды облаков еще знает. Посмотрели на небо (облака, местами тучи - был вердикт).
Понюхали воздух. Почему он так пахнет после дождя? Алиса сказала, что трава из себя выдает все:)
Дочка с радостью взялась прыгать по лужам. Спросила, какие фигуры от капель дождя. Плиса верно отметила, что круги. Почему? Сказала, что основание капли круглое. Также кидали предметы в лужу и наблюдали, какие фигуры получаются. Всегда круги. Рассказала на примере теории маленьких человечков.
Совсем недавно уже обсуждали про круговорот воды в природе, сейчас закрепили знания про испарение, причину высыхания луж и т.д. Рассказала интересные истории про дождь из рыб, жаб и лягушек. Откуда берутся? - У Алисы последовательно были такие варианты (когда я предлагала еще подумать) 1. Бог послал. 2. Заскакивают на небо 3. Жаба подпрыгнула и раздала головастиков (это когда я сказала, что ведь головастики маленькие и сами не запрыгнут на небо).
Фантазия - какой дождь ты бы хотела? Из сладостей, из цветов.